Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

Лене нужно верить. :)
Скорость (а с ней - и подъемная сила) когда еще упадет - бо самолет имеет нехилую инерцию, а вот пикирующий момент от двигателей уменьшается пропорционально их оборотам/тяге, сразу.

С Вашего позволения, встряну в обсуждение.
Да, это возможно, физическим законам не противоречит. Снизили нагрузку на переднюю опору, за счёт снижения вектора силы тяги двигателей. Но это был отчаянный шаг экипажа, чтобы оторвать переднюю опору(конец полосы), до этого пытались, дважды, раскачкой РВ. Перевод РУДов, почти, с одновременной перекладкой стабилизатора - это смерти было подобно. Самолёту был придан «импульс» (250км/ч), которого хватало для таких манипуляций с тягами, но стабилизатор… к закритическим углам атаки. Времени на возврат к прежним параметрам двигателя затянулось, чтобы поддержать и увеличить этот импульс и уйти от закритических углов атаки.
 
Реклама
Сжатие передних стоек - уменьшает. Подозреваю, что очень незначительно (длина хода)/(расстояние между шасси). Но наверняка еще есть процессы, которые увеличивают тангаж. Например, стабилизатор должен кабрирование вызывать, если не ошибаюсь.
В том то и дело, что с момента появления тормозящей силы (который МАК определяет, как 11:59:20) и до момента попытки подъема передней опоры (11:59:25) в аэродинамической конфигурации самолета ничего не изменилось, ст-р оставался в том же положении. И тангаж как секунды за три до "торможения" увеличился до ~1,5 град., так таким и оставался. А расчетное давление в т/с за первую секунду прыгнуло от нуля до 20 кг/кв.см. И если при 75 кг/кв.см усилие торможения составило 8 тонн, то при 20 кг/кв.см - это уже более 2-х тонн. ИМХО, это уже должно было почувствоваться...
 
Мне кажется главный вопрос лежит в психологической подготовке пилотов (принятие решения "стоп" во время взлета). Это поступок, который позже придется излагать на бумаге (а это не каждому хочется).
Но каждый пилот должен быть готов к такому развитию событий.
Это их прямая обязанность!!!
Абсолютно
А разборки с тормозами и пикированием можно и потом устроить!
 
Посчитать этот вес можно только имея поляру крыла Як-42 с закрылками 20.
Но нет ее...

...

На этой теме сообщение 666 страница 67 (уважаемый VIK63 знает все!).
На рисунке график 3 - поляра всего ЯК-42 с закрылками 20 градусов.
 
Crystal,
"Кто-нибудь читал вот это выступление Анодиной: http://www.mak.ru/russian/investigat...a_ra-42434.pdf ?

А чего только стоит фраза "Обеспечить соблюдение норм комплексного контроля за качеством выполнения полетов в авиакомпаниях."? Впечатляюще...

Все просто
Журналы заполняются кое-как, даже Поляками (выявлено после Смоленска)
Переподготовка - кое-как
Инструктажа - практически нет
Отработка плана полета - нет, все на импровизациях
Выбор плана полета не самого безопасного
Допуск к полету - на глазок

Контроль этих событий и есть комплексный контроль
 
Последнее редактирование:
В том то и дело, что с момента появления тормозящей силы (который МАК определяет, как 11:59:20) ..
ИМХО, сила появилась с момента рулежки самолета - обратите внимание на отклонение РН (если бы запись была с момента трогания самолета, это бы наверно хорошо бы просматривалось), Из-за подтормаживания, опять же ИМХО, самолет и встал "враскоряку" по отношению к оси, и исправлял потом то ли 2П, то ли они оба. И руль (а начальном этапе может и левый тормоз использовался) для предотвращения ухода вправо. Вот они и дергали его туда-сюда - отпустят лево - ан он опять вправо норовит.....
 
Из-за подтормаживания, опять же ИМХО, самолет и встал "враскоряку" по отношению к оси, и исправлял потом то ли 2П, то ли они оба.
Насколько я помню, самолет встал враскоряку из-за траектории, по которой он выезжал с рулежки. Радиус поворота был большой. К моменту выезда с рулежки они стояли еще под углом к полосе. Они могли сначала выправить самолет и съесть некоторую дистанцию разгона, но логично решили этого не делать, а выровняться после трогания.
 
Версия Лушникова многое прояснила

Так что, возможно, Лушников тоже прав, предполагая ошибку в начальной установке стабилизатора.

Очень вероятно: стабилизатор плюс подрыв РВ на 185км/час. Это до рубежа

Все что происходило после рубежа можно и не рассматривать. Должны были останавливать самолет
 
Они могли сначала выправить самолет и съесть некоторую дистанцию разгона, но логично решили этого не делать, а выровняться после трогания.
Они дополнительно съели дистанцию на выводе двигателей на номинал. Номинал достигнут на 20й секунде
 
Реклама
Насколько я помню, самолет встал враскоряку из-за траектории, по которой он выезжал с рулежки. Радиус поворота был большой. К моменту выезда с рулежки они стояли еще под углом к полосе. Они могли сначала выправить самолет и съесть некоторую дистанцию разгона, но логично решили этого не делать, а выровняться после трогания.
Тут ничего сказать не могу - не рулил. Просто обратил внимание - длина самолета 36 м, а встал он в точке разгона, отстоящей от кармана примерно на 300 метров... Можно на мой взгляд было выровняться на таком отрезке...
 
Они дополнительно съели дистанцию на выводе двигателей на номинал. Номинал достигнут на 20й секунде
Да и номиналом вместо взлетного съели много. Все в одном месте сошлось. Как обычно. Самым необычным было то, что в этом же месте оказалась еще и команда КХЛ... Это уже в область мистики.
 
Лене нужно верить. :)
Скорость (а с ней - и подъемная сила) когда еще упадет - бо самолет имеет нехилую инерцию, а вот пикирующий момент от двигателей уменьшается пропорционально их оборотам/тяге, сразу.

И как они взлетают: от двигателей - пикирующий момент, от колес шасси - пикирующий момент ... хорошо хоть от Сх крыла нет пикирующего момента ... или есть?!
 
встал он в точке разгона, отстоящей от кармана примерно на 300 метров... Можно на мой взгляд было выровняться на таком отрезке...
Они, вроде, не из кармана рулили.

---------- Добавлено в 14:55 ----------

хорошо хоть от Сх крыла нет пикирующего момента ... или есть?!
От Сх - нет. А вот от Су может и быть...
 
Есть порядок - после скорости принятия решения только взлетать. Это дисциплина. Они слишком сильно разогнались до того, как поняли, что у них проблемы.

Отнюдь
На рубеже (скорости принятия решения) если нет отрыва, только "стоп"

МАК:
"1.1.74 Отклонение руля высоты для подъема носового колеса, после фразы одного
из членов экипажа "поднимайте", было начато на скорости 185 км/ч по
записи МСРП-64 (на удалении 1350 метров до выходного торца ВПП 23).
Доклада о достижении скорости принятия решения (V1) и решения
командира на продолжение/прекращение взлета озвучено не было,
технология работы экипажа в процессе разбега в полной мере не
соблюдалась."


"1.1.78 Анализ показал, что, если бы в данный момент экипажем было принято
решение на прекращение взлета (~1000 метров до выходного торца
ВПП 23), то самолет гарантированно бы остановился в пределах свободной
зоны (150 м) за выходным торцом ВПП 23."


---------- Добавлено в 13:01 ----------

Да и номиналом вместо взлетного съели много. Все в одном месте сошлось. Как обычно. Самым необычным было то, что в этом же месте оказалась еще и команда КХЛ... Это уже в область мистики.

Экономия 5минут прогрева до взлетного, практически, решила весь исход
 
Есть порядок - после скорости принятия решения только взлетать. Это дисциплина. Они слишком сильно разогнались до того, как поняли, что у них проблемы.

Вообще-то написано "только взлетать" после скорости принятия решения, если отказал 1 из двигателей, а если 2, то про это не написано, про тормозящую силу 8 000 кгс тоже, про самолет не слушается руля высоты (штурвала) тоже ... а вот помнится у аэробуса киль отвалился! Тоже "только взлетать"?!

---------- Добавлено в 14:05 ----------

От Сх - нет. А вот от Су может и быть...

Ну хоть сила лобового сопротивления приложена к центру масс и не имеет относительно него момента! Вы меня успокоили!!
 
Последнее редактирование:
Доклада о достижении скорости принятия решения (V1) и решения
командира на продолжение/прекращение взлета озвучено не было,
технология работы экипажа в процессе разбега в полной мере не
соблюдалась.
Технология не соблюдалась, но рубеж 190 озвучивался. Наверное, они считали, что раз набрали 190, то взлетаем.
"1.1.78 Анализ показал, что, если бы в данный момент экипажем было принято
решение на прекращение взлета (~1000 метров до выходного торца
ВПП 23), то самолет гарантированно бы остановился в пределах свободной
зоны (150 м) за выходным торцом ВПП 23."
Задним умом все сильны... Думаю, если бы они четко поняли, что происходит, то, может и прервали бы взлет. А так. видно, решили, что скорость маловата. В общем-то, если бы торможение не усилилось, то, может, и взлетели бы. Хотя не факт, что не упали бы.
 
Т.е. у Як-42 всего два двигателя? Млин, придется мне, похоже, включить-таки режим картинок и скачать хоть одно фото Як-42 из Инета...
Третий двигатель расположен по оси фюзеляжа , и момента практически не дает .
 
Реклама
Назад