Лене нужно верить.
Скорость (а с ней - и подъемная сила) когда еще упадет - бо самолет имеет нехилую инерцию, а вот пикирующий момент от двигателей уменьшается пропорционально их оборотам/тяге, сразу.
С Вашего позволения, встряну в обсуждение.
Да, это возможно, физическим законам не противоречит. Снизили нагрузку на переднюю опору, за счёт снижения вектора силы тяги двигателей. Но это был отчаянный шаг экипажа, чтобы оторвать переднюю опору(конец полосы), до этого пытались, дважды, раскачкой РВ. Перевод РУДов, почти, с одновременной перекладкой стабилизатора - это смерти было подобно. Самолёту был придан «импульс» (250км/ч), которого хватало для таких манипуляций с тягами, но стабилизатор… к закритическим углам атаки. Времени на возврат к прежним параметрам двигателя затянулось, чтобы поддержать и увеличить этот импульс и уйти от закритических углов атаки.