Лене нужно верить.
Скорость (а с ней - и подъемная сила) когда еще упадет - бо самолет имеет нехилую инерцию, а вот пикирующий момент от двигателей уменьшается пропорционально их оборотам/тяге, сразу.
В том то и дело, что с момента появления тормозящей силы (который МАК определяет, как 11:59:20) и до момента попытки подъема передней опоры (11:59:25) в аэродинамической конфигурации самолета ничего не изменилось, ст-р оставался в том же положении. И тангаж как секунды за три до "торможения" увеличился до ~1,5 град., так таким и оставался. А расчетное давление в т/с за первую секунду прыгнуло от нуля до 20 кг/кв.см. И если при 75 кг/кв.см усилие торможения составило 8 тонн, то при 20 кг/кв.см - это уже более 2-х тонн. ИМХО, это уже должно было почувствоваться...Сжатие передних стоек - уменьшает. Подозреваю, что очень незначительно (длина хода)/(расстояние между шасси). Но наверняка еще есть процессы, которые увеличивают тангаж. Например, стабилизатор должен кабрирование вызывать, если не ошибаюсь.
АбсолютноМне кажется главный вопрос лежит в психологической подготовке пилотов (принятие решения "стоп" во время взлета). Это поступок, который позже придется излагать на бумаге (а это не каждому хочется).
Но каждый пилот должен быть готов к такому развитию событий.
Это их прямая обязанность!!!
Посчитать этот вес можно только имея поляру крыла Як-42 с закрылками 20.
Но нет ее...
...
Crystal,
"Кто-нибудь читал вот это выступление Анодиной: http://www.mak.ru/russian/investigat...a_ra-42434.pdf ?
А чего только стоит фраза "Обеспечить соблюдение норм комплексного контроля за качеством выполнения полетов в авиакомпаниях."? Впечатляюще...
ИМХО, сила появилась с момента рулежки самолета - обратите внимание на отклонение РН (если бы запись была с момента трогания самолета, это бы наверно хорошо бы просматривалось), Из-за подтормаживания, опять же ИМХО, самолет и встал "враскоряку" по отношению к оси, и исправлял потом то ли 2П, то ли они оба. И руль (а начальном этапе может и левый тормоз использовался) для предотвращения ухода вправо. Вот они и дергали его туда-сюда - отпустят лево - ан он опять вправо норовит.....В том то и дело, что с момента появления тормозящей силы (который МАК определяет, как 11:59:20) ..
Насколько я помню, самолет встал враскоряку из-за траектории, по которой он выезжал с рулежки. Радиус поворота был большой. К моменту выезда с рулежки они стояли еще под углом к полосе. Они могли сначала выправить самолет и съесть некоторую дистанцию разгона, но логично решили этого не делать, а выровняться после трогания.Из-за подтормаживания, опять же ИМХО, самолет и встал "враскоряку" по отношению к оси, и исправлял потом то ли 2П, то ли они оба.
Версия Лушникова многое прояснила
Так что, возможно, Лушников тоже прав, предполагая ошибку в начальной установке стабилизатора.
Есть порядок - после скорости принятия решения только взлетать. Это дисциплина. Они слишком сильно разогнались до того, как поняли, что у них проблемы.После этого по логике - СТОП!!!
Они дополнительно съели дистанцию на выводе двигателей на номинал. Номинал достигнут на 20й секундеОни могли сначала выправить самолет и съесть некоторую дистанцию разгона, но логично решили этого не делать, а выровняться после трогания.
Влияние тормозов на тангаж очень небольшое - углы маленькие.в аэродинамической конфигурации самолета ничего не изменилось, ст-р оставался в том же положении.
Тут ничего сказать не могу - не рулил. Просто обратил внимание - длина самолета 36 м, а встал он в точке разгона, отстоящей от кармана примерно на 300 метров... Можно на мой взгляд было выровняться на таком отрезке...Насколько я помню, самолет встал враскоряку из-за траектории, по которой он выезжал с рулежки. Радиус поворота был большой. К моменту выезда с рулежки они стояли еще под углом к полосе. Они могли сначала выправить самолет и съесть некоторую дистанцию разгона, но логично решили этого не делать, а выровняться после трогания.
Да и номиналом вместо взлетного съели много. Все в одном месте сошлось. Как обычно. Самым необычным было то, что в этом же месте оказалась еще и команда КХЛ... Это уже в область мистики.Они дополнительно съели дистанцию на выводе двигателей на номинал. Номинал достигнут на 20й секунде
Лене нужно верить.
Скорость (а с ней - и подъемная сила) когда еще упадет - бо самолет имеет нехилую инерцию, а вот пикирующий момент от двигателей уменьшается пропорционально их оборотам/тяге, сразу.
Они, вроде, не из кармана рулили.встал он в точке разгона, отстоящей от кармана примерно на 300 метров... Можно на мой взгляд было выровняться на таком отрезке...
От Сх - нет. А вот от Су может и быть...хорошо хоть от Сх крыла нет пикирующего момента ... или есть?!
Есть порядок - после скорости принятия решения только взлетать. Это дисциплина. Они слишком сильно разогнались до того, как поняли, что у них проблемы.
Да и номиналом вместо взлетного съели много. Все в одном месте сошлось. Как обычно. Самым необычным было то, что в этом же месте оказалась еще и команда КХЛ... Это уже в область мистики.
Есть порядок - после скорости принятия решения только взлетать. Это дисциплина. Они слишком сильно разогнались до того, как поняли, что у них проблемы.
От Сх - нет. А вот от Су может и быть...
Технология не соблюдалась, но рубеж 190 озвучивался. Наверное, они считали, что раз набрали 190, то взлетаем.Доклада о достижении скорости принятия решения (V1) и решения
командира на продолжение/прекращение взлета озвучено не было,
технология работы экипажа в процессе разбега в полной мере не
соблюдалась.
Задним умом все сильны... Думаю, если бы они четко поняли, что происходит, то, может и прервали бы взлет. А так. видно, решили, что скорость маловата. В общем-то, если бы торможение не усилилось, то, может, и взлетели бы. Хотя не факт, что не упали бы."1.1.78 Анализ показал, что, если бы в данный момент экипажем было принято
решение на прекращение взлета (~1000 метров до выходного торца
ВПП 23), то самолет гарантированно бы остановился в пределах свободной
зоны (150 м) за выходным торцом ВПП 23."
Третий двигатель расположен по оси фюзеляжа , и момента практически не дает .Т.е. у Як-42 всего два двигателя? Млин, придется мне, похоже, включить-таки режим картинок и скачать хоть одно фото Як-42 из Инета...
?? Сопла у них примерно на одном уровне, а воздухозаборник, который мог бы тормозить, существенно выше. Разве нет?Третий двигатель расположен по оси фюзеляжа , и момента практически не дает .