1. Экипаж самолета не участвует во взвешивании багажа и груза, он эти данные получает в виде сводно-загрузочной ведомости от службы организации перевозок аэропорта и руководствуется ей для расчетов.
Они знали, что груз не взвешивался и знали что центровкой никто не занимался.
У КВС было десятки возможностей решить эту проблему. Он решил не вмешиваться. Типа, груз сам по себе, КВС сам по себе. Какой он тогда КВС?
За все что происходит на борту отвечает только командир.
Если вам на "шиномантаже" поставят колеса от телеги, вы молча поедете?
"3.3.2. ПРЕДПОЛЕТНЫЙ ОСМОТР И ПРОВЕРКА САМОЛЕТА
И ЕГО ОБОРУДОВАНИЯ ВТОРЫМ ПИЛОТОМ
3. Убедиться в наличии и правильности размещения загрузки на самолете, проверить фактическую центровку и взлетную массу самолета.
4. Определить угол установки стабилизатора в зависимости от центровки самолета."
2. На предполетной подготовке оговаривается распределение обязанностей, и Вы не можете утверждать, что этого не было.
Судя по тому,как они выпоняли свои обязанности, читайте МАК, РЛЭ сравните с записью.
Например, трагический момент:
1.1.66 Значение скорости принятия решения V1 КВС была названа неправильно (190 км/ч). Расчетная скорость V1 для фактических условий взлета составляла 210 км/ч. Данный факт подтверждает, что расчет параметров взлета экипаж не выполнял.
1.1.74 .....Доклада о достижении скорости принятия решения (V1) и решения командира на продолжение/прекращение взлета озвучено не было,
технология работы экипажа в процессе разбега в полной мере не
соблюдалась.
Или вы полагаете, что на инструктаже они говорят одно, на взлете делают другое?
Здесь каждое слово и действие ценой в жизнь.
3. Взлет от РД, а не от торца - распространенная общемировая практика, если располагаемые дистанции позволяют, особенно в загруженных аэропортах.
4. То же самое с взлетом на номинале, зачем напрягать лишний раз двигатели, если масса позволяет взлететь на уменьшенном режиме? Тем более, тогда не нужно греть движки на исполнительном.
Это правило у нас введено в 1991 году, Не факт, что нормально
Почему до этого не было? Як-42 - разработка 70х
Загрузка Як-42 было близка полной. Кто считал режим взлета?
Разрешение РЛЭ - не основание для "номинала" в условиях загрузки, а лишь допущение.
В условиях не подготовленности экипажа, должен был быть запас двигателей и полосы
Здесь ключевое основание - неподготовленность экипажа
Они решили на "Шестерке", как на "Лексус" стартануть
Расньше сходило, сейчас не сошло.
Вероятность безопасности такого старта низкая: раз на раз не приходится.
5. Подъем носового колеса осуществляется после скорости принятия решения, а на скорости V1 и более прерывать взлет ЗАПРЕЩЕНО! На этой скорости не гарантируется безопасная остановка самолета, могли бы в тот же балок КРМ и въехать.
То есть... если колесо не поднялось, катись до упора в мачту и сараи???
Они самоубийцы?
На автобане тоже запрещено останавливаться. И что?
Экипаж не провидцы, не было никаких причин для того, чтоб не взлетать от РД на номинале, а перегруз целиком на совести аэропорта.
Повторяю, КВС отвечает за все.
"3.3.2. ПРЕДПОЛЕТНЫЙ ОСМОТР И ПРОВЕРКА САМОЛЕТА
И ЕГО ОБОРУДОВАНИЯ ВТОРЫМ ПИЛОТОМ
3. Убедиться в наличии и правильности размещения загрузки на самолете, проверить фактическую центровку и взлетную массу самолета."