Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

Цитата: Сообщение от Sergey43 Загрузка Як-42 было близка полной. Это с чего?? (5 раз задаю этот вопрос на форуме)..Примитивно рассуждая надо 120 пассажиров,а там приблизительно 40 худощавых ребят...и это полная загрузка??
И салон выглядел простенько.
 
Реклама
Sergey43: И я, допустим сомневаюсь, что перевозки говорили экипажу про взвешивание "на глазок"

Этот экипаж летал с этой командой не раз. Он наверняка знал, что груз не взвешивается, выдается только заявленый вес. Центровкой там то же никто не занимался. Команда загружадась сама.

Выбор КВС Рубежа и Положения стабилизатора не на реальный вес и центровку
Не точный выбор рубежа МАК доказал, О Центровке, а значит и стабилизаторе можно говорить предположительно.
Но учитывая отсутствие интереса к весу, наверняка не было интереса и центровке
То есть выбор взлетных параметров проводился да же не "на глазок", а от балды.
Слишком большое расхождение по Рубежу.

2. Т.е. Вы хотите сказать что командир должен был считать неподготовленными своего летного директора с 13 тысячами налета и достаточно полетавшего механика?
Вы отчет МАК читали?
1.1.54 При выполнении вторым пилотом посадки в аэропорту Ярославля
(Туношна), после касания, произошло отделение самолета от ВПП с
повторным приземлением с перегрузкой 1.63g по записи МСРП-64 ("козел").
1.1.44 .... налет КВС - в качестве КВС – 481 час.
....налет второго пилота .....- на Як-42 – 613 часов.
Общий налет бортмеханика – 568 часов, все на Як-42.

Это не опытный экипаж. Скачки на приземлении говорят сами за себя.
3. Про V1 - это закон авиации, к точному исполнению которых Вы же и призываете

Точность выполнения летных правил и мер гарантированной безопасности привела бы к взлету с вероятностью 0,999

А вот когда, наступает момент, цена которому жизнь - только торможение
Об этотом знает любой автолюбитель, не то что КВС. Чихать на правила, жизнь дороже.
Или вы считаете: должен быть расчет на чудо?
Нормальный взлет не получился (тысячи причин), за пять секунд не решить. Только тормозиться
 
Б/мех. читает показания скоростей, у МАК они меньше.
Как экипаж ранее ,на этом самолёте и с этого аэродрома по УСИМ-1 летал?
Они что ,должны были летать по МСРП МАКа?
Я уже попытался дать этому обьяснение - никто не высказался против
http://aviaforum.ru/showpost.php?p=957387&postcount=2846

.... До 11:59:18 все было более-менее ОК. Ранее (возможно, еще раз повторюсь возможно) - сильнейшей солнечной вспышки не было до взлета (время тут очень неопределенный параметр, плюс минус значительный- если она и началась рано утром по графику, который я приводил - то возможно, очень плохо спал и снотворное опять же косвенное доказательство)... Главное - для метеозависимых людей - прежде всего страдает нервная система, потом эндокринная, потом еще какая-то, и только на четвертом месте сердечно-сосудистая.... Если есть данные взлета этого экипажа за последние к примеру полгода ( только дата и время) - можно посмотреть на сайте солнечных вспышек., если там правда архив такой большой - не знаю.....
 
ЛевМих,
К сожалению, эта ссылка не работает. Попробуйте через Яндекс. Если интересно.
 
Ну посмотрите дальше, вернее послушайте, когда после секундной перестановки рудов\, 2П крикнул на "куй" ты это сделал (опять что ли он на себя так). Процитировал последнее думаю не правильно, так как сейчас видео не под рукой, но смысл именно такой был, точно помню.
Может быть все так и было. Спорить по этому поводу бессмысленно, правды мы все равно не узнаем. Просто, зная специфику летной работы, я не могу поверить, что БИ без команды прикоснулся к РУДам. Пилоты другое дело, тем более профессиональный статус у них был примерно равным.
 
С другой стороны, Антонов еще в начале обсуждения сказал, что ЯК-42 не может завалиться на крыло на скорости 230 км/час (что это бред), и действительно после публикации заключения МАК оказалось, что скорость была 190 в результате перевода РУД на малый газ, а про это тогда никто не знал ...
Я не исключаю, что Антонов мог и стабилизатор забывать выставить, и сваливаться на 190, но к вопросу о возможности подтормаживания это отношения не имеет.
 
Это с чего?? (5 раз задаю этот вопрос на форуме)..Примитивно рассуждая надо 120 пассажиров,а там приблизительно 40 худощавых ребят...и это полная загрузка??

1.1.25 ...Фактический взлетный вес и центровка самолета: 53949 кг и 24.65%, ....ограничения для взлета самолета: 57000 кг и 18-30% соответственно.

Полной загрузки не было, но была хорошая зарузка.
При этом....

1.1.66 Значение скорости принятия решения V1 КВС была названа неправильно (190 км/ч). Расчетная скорость V1 для фактических условий взлета составляла 210 км/ч. Данный факт подтверждает, что расчет параметров взлета экипаж не выполнял.

И слишком ускоренный прогрев двигателей, решение отрываться на "взлетном" в условях недопрогрева.
Все это при хорошем весе
 
И слишком ускоренный прогрев двигателей, решение отрываться на "взлетном" в условях недопрогрева.

Это как понять -прогрев?? Недопрогрев?? На улице почти 30 градусов тепла -чего их греть...Запустил и порулил..это же не зима
 
Реклама
Это с чего?? (5 раз задаю этот вопрос на форуме)..Примитивно рассуждая надо 120 пассажиров,а там приблизительно 40 худощавых ребят...и это полная загрузка??
В самолете живете...?;)
Полная загрузка определяется не только кол-вом пассажиров.
 
ЛевМих,
К сожалению, эта ссылка не работает. Попробуйте через Яндекс. Если интересно.
Большое спасибо, сильная публикация. Хотя ничего принципиально нового не узнал, необычна только очень высокая концентрация авторитетов и их высказываний.
Работающая ссылка http://www.mk.ru/social/interview/2011/09/25/626714-razbor-pilotov2.html
ЗЫ Все это не отменяет персональной ответственности пилотов за отмечавшиеся серьезные нарушения.
 
Полная загрузка определяется не только кол-вом пассажиров.

А чем загрузили этот самолет что он стал как тут пишуть якобы ,,с полной загрузкой,,?Сентябрь-октябрь тут и на других форумах втуляли что 2П тормозил с момента трогания и самолет завалили от этого,потом переиграли и стали насаждать идею что тормозил и НЕ ЗАМЕЧАЛ со 190,опять не сошлось..Теперь одна и та же инфа вдалбывается что самолет был перегружен...очередная охинея..Думаю далее будет версия про инопланетян..хотя-стоп,уже есть выше..Мое мнение неизменно-дело в стабилизаторе,в неправильной установке.
 
Может быть все так и было. Спорить по этому поводу бессмысленно, правды мы все равно не узнаем. Просто, зная специфику летной работы, я не могу поверить, что БИ без команды прикоснулся к РУДам. Пилоты другое дело, тем более профессиональный статус у них был примерно равным.
Уважаемый, vim1964! Во-первых, благодарю Вас, за то что Вы, на равне с Vik63, во-первых, существуете и профессионально выполняете свою работу, Во-вторых, при этом не гнушаетесь разжевывать матчасть таким чайникам как я+95% сегодняшней аудитории.
Вопрос "Кто дернул РУД" мне самому настолько не дает покоя, что я даже зарегистрировался, чтоб его задать и найти ответ. Мое предположение было что двигал КВС. Перекладка РУД дала возможность частично разгрузить и оторвать переднюю стойку.
Меня также "цепляет" вопрос скорости начала подъема ПС экипажем. Согласно "начитке" Б/М поднимали на 200. На МСРП было зафиксировано 185. Какова была действительная скорость по Вашему? (Я так и не нашел, к сожалению, откуда получает информацию любезно указанный Вами УСИМ).
 
Это как понять -прогрев?? Недопрогрев?? На улице почти 30 градусов тепла -чего их греть...Запустил и порулил..это же не зима
На "номинале" при меньшем весе, да

1.КВС решил отрываться на "взлетном"

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ:
4. ДОПУСКАЕТСЯ ВЫВОД ДВИГАТЕЛЕЙ НА ВЗЛЕТНЫЙ РЕЖИМ БЕЗ ПРОГРЕВА,
ЕСЛИ ВРЕМЯ МЕЖДУ ОСТАНОВОМ И ПОСЛЕДУЮЩИМ ЗАПУСКОМ СОСТАВЛЯ-
ЕТ НЕ БОЛЕЕ 1 Ч.

Они стояли больше часа, до "взлетного" не прогрелись.

2."1.1.64 ....Движение самолета для разбега началось в 11:58:36. Движение самолета в начале разбега, в течение около 15 секунд, происходило на пониженном режиме работы двигателей "

К "номиналу" вышли на 15й секунде разбега. Мало того, потеряли метры полосы

3. "1.67 "Номинальный" режим работы двигателей был установлен в 11:58:56.
... при этом обороты турбовентиляторов первого двигателя практически
соответствовали минимально допустимым расчетным значениям
(раздел 6.1.1 табл. 1б) для фактических условий взлета, а обороты второго и
третьего двигателей были ниже на ~2%."

Минимальные значения одного двигателя, -2% для двух двигателей. Не думаю, что это условия достаточные для взлета. Хотя могло и пронести. Но ведь взлет - не рулетка

4. "Взлетного" так и достигли: 84% двух двигателей, 89,5% одного двигателя

Греться надо было
 
Последнее редактирование:
Меня также "цепляет" вопрос скорости начала подъема ПС экипажем. Согласно "начитке" Б/М поднимали на 200. На МСРП было зафиксировано 185. Какова была действительная скорость по Вашему? (Я так и не нашел, к сожалению, откуда получает информацию любезно указанный Вами УСИМ).

По мнению инженеров: врал датчик МСРП. Показания прибора БМ, как правило, точны.
А датчик МСРП на практике мало кто тарирует, особенно в условиях малых компаний, не имееющих своей тех.базы
 
Последнее редактирование:
Уважаемый, vim1964! Во-первых, благодарю Вас, за то что Вы, на равне с Vik63, во-первых, существуете и профессионально выполняете свою работу, Во-вторых, при этом не гнушаетесь разжевывать матчасть таким чайникам как я+95% сегодняшней аудитории.
Вопрос "Кто дернул РУД" мне самому настолько не дает покоя, что я даже зарегистрировался, чтоб его задать и найти ответ. Мое предположение было что двигал КВС. Перекладка РУД дала возможность частично разгрузить и оторвать переднюю стойку.
Меня также "цепляет" вопрос скорости начала подъема ПС экипажем. Согласно "начитке" Б/М поднимали на 200. На МСРП было зафиксировано 185. Какова была действительная скорость по Вашему? (Я так и не нашел, к сожалению, откуда получает информацию любезно указанный Вами УСИМ).
DSA76, спасибо на добром слове!
По моему мнению следует более доверять скорости озвученной БИ.
УСИМ-1 прибор анероидно-мембранный, и получает питание по линии статического и динамического давления от приемников ППД-1М левого и правого соответственно.
 
4. ДОПУСКАЕТСЯ ВЫВОД ДВИГАТЕЛЕЙ НА ВЗЛЕТНЫЙ РЕЖИМ БЕЗ ПРОГРЕВА,

Вы (да и многие тут) просто переписываете цифры с интернета,не понимая даже о чем речь идет..Этому Яку можно было и на номинале взлетать и на взлетном, 25-30 градусов на улице,ему хватило ,,прогреться,, и в момент руления,тут имеется ввиду что прогрев нужен особенно в холодное время,особенно когда самолет не двигается-стоит на газовке после ремонта...
 
Реклама
Вопрос "Кто дернул РУД" мне самому настолько не дает покоя, что я даже зарегистрировался, чтоб его задать и найти ответ. Мое предположение было что двигал КВС. Перекладка РУД дала возможность частично разгрузить и оторвать переднюю стойку.

По большому счету это не важно.
Экипаж был в отчаянии. Чего только не сделаешь?
После рубежа 190 и неполучении результата, экипаж не владел ситуацией.
 
Назад