Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

И салон выглядел простенько.
 

Этот экипаж летал с этой командой не раз. Он наверняка знал, что груз не взвешивается, выдается только заявленый вес. Центровкой там то же никто не занимался. Команда загружадась сама.

Выбор КВС Рубежа и Положения стабилизатора не на реальный вес и центровку
Не точный выбор рубежа МАК доказал, О Центровке, а значит и стабилизаторе можно говорить предположительно.
Но учитывая отсутствие интереса к весу, наверняка не было интереса и центровке
То есть выбор взлетных параметров проводился да же не "на глазок", а от балды.
Слишком большое расхождение по Рубежу.

Вы отчет МАК читали?
1.1.54 При выполнении вторым пилотом посадки в аэропорту Ярославля
(Туношна), после касания, произошло отделение самолета от ВПП с
повторным приземлением с перегрузкой 1.63g по записи МСРП-64 ("козел").
1.1.44 .... налет КВС - в качестве КВС – 481 час.
....налет второго пилота .....- на Як-42 – 613 часов.
Общий налет бортмеханика – 568 часов, все на Як-42.

Это не опытный экипаж. Скачки на приземлении говорят сами за себя.

Точность выполнения летных правил и мер гарантированной безопасности привела бы к взлету с вероятностью 0,999

А вот когда, наступает момент, цена которому жизнь - только торможение
Об этотом знает любой автолюбитель, не то что КВС. Чихать на правила, жизнь дороже.
Или вы считаете: должен быть расчет на чудо?
Нормальный взлет не получился (тысячи причин), за пять секунд не решить. Только тормозиться
 
Я уже попытался дать этому обьяснение - никто не высказался против
http://aviaforum.ru/showpost.php?p=957387&postcount=2846

.... До 11:59:18 все было более-менее ОК. Ранее (возможно, еще раз повторюсь возможно) - сильнейшей солнечной вспышки не было до взлета (время тут очень неопределенный параметр, плюс минус значительный- если она и началась рано утром по графику, который я приводил - то возможно, очень плохо спал и снотворное опять же косвенное доказательство)... Главное - для метеозависимых людей - прежде всего страдает нервная система, потом эндокринная, потом еще какая-то, и только на четвертом месте сердечно-сосудистая.... Если есть данные взлета этого экипажа за последние к примеру полгода ( только дата и время) - можно посмотреть на сайте солнечных вспышек., если там правда архив такой большой - не знаю.....
 
ЛевМих,
К сожалению, эта ссылка не работает. Попробуйте через Яндекс. Если интересно.
 
Может быть все так и было. Спорить по этому поводу бессмысленно, правды мы все равно не узнаем. Просто, зная специфику летной работы, я не могу поверить, что БИ без команды прикоснулся к РУДам. Пилоты другое дело, тем более профессиональный статус у них был примерно равным.
 
Я не исключаю, что Антонов мог и стабилизатор забывать выставить, и сваливаться на 190, но к вопросу о возможности подтормаживания это отношения не имеет.
 

1.1.25 ...Фактический взлетный вес и центровка самолета: 53949 кг и 24.65%, ....ограничения для взлета самолета: 57000 кг и 18-30% соответственно.

Полной загрузки не было, но была хорошая зарузка.
При этом....

1.1.66 Значение скорости принятия решения V1 КВС была названа неправильно (190 км/ч). Расчетная скорость V1 для фактических условий взлета составляла 210 км/ч. Данный факт подтверждает, что расчет параметров взлета экипаж не выполнял.

И слишком ускоренный прогрев двигателей, решение отрываться на "взлетном" в условях недопрогрева.
Все это при хорошем весе
 

Это как понять -прогрев?? Недопрогрев?? На улице почти 30 градусов тепла -чего их греть...Запустил и порулил..это же не зима
 
В самолете живете...?
Полная загрузка определяется не только кол-вом пассажиров.
 
Большое спасибо, сильная публикация. Хотя ничего принципиально нового не узнал, необычна только очень высокая концентрация авторитетов и их высказываний.
Работающая ссылка http://www.mk.ru/social/interview/2011/09/25/626714-razbor-pilotov2.html
ЗЫ Все это не отменяет персональной ответственности пилотов за отмечавшиеся серьезные нарушения.
 
Полная загрузка определяется не только кол-вом пассажиров.

А чем загрузили этот самолет что он стал как тут пишуть якобы ,,с полной загрузкой,,?Сентябрь-октябрь тут и на других форумах втуляли что 2П тормозил с момента трогания и самолет завалили от этого,потом переиграли и стали насаждать идею что тормозил и НЕ ЗАМЕЧАЛ со 190,опять не сошлось..Теперь одна и та же инфа вдалбывается что самолет был перегружен...очередная охинея..Думаю далее будет версия про инопланетян..хотя-стоп,уже есть выше..Мое мнение неизменно-дело в стабилизаторе,в неправильной установке.
 
Уважаемый, vim1964! Во-первых, благодарю Вас, за то что Вы, на равне с Vik63, во-первых, существуете и профессионально выполняете свою работу, Во-вторых, при этом не гнушаетесь разжевывать матчасть таким чайникам как я+95% сегодняшней аудитории.
Вопрос "Кто дернул РУД" мне самому настолько не дает покоя, что я даже зарегистрировался, чтоб его задать и найти ответ. Мое предположение было что двигал КВС. Перекладка РУД дала возможность частично разгрузить и оторвать переднюю стойку.
Меня также "цепляет" вопрос скорости начала подъема ПС экипажем. Согласно "начитке" Б/М поднимали на 200. На МСРП было зафиксировано 185. Какова была действительная скорость по Вашему? (Я так и не нашел, к сожалению, откуда получает информацию любезно указанный Вами УСИМ).
 
На "номинале" при меньшем весе, да

1.КВС решил отрываться на "взлетном"

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ:
4. ДОПУСКАЕТСЯ ВЫВОД ДВИГАТЕЛЕЙ НА ВЗЛЕТНЫЙ РЕЖИМ БЕЗ ПРОГРЕВА,
ЕСЛИ ВРЕМЯ МЕЖДУ ОСТАНОВОМ И ПОСЛЕДУЮЩИМ ЗАПУСКОМ СОСТАВЛЯ-
ЕТ НЕ БОЛЕЕ 1 Ч.

Они стояли больше часа, до "взлетного" не прогрелись.

2."1.1.64 ....Движение самолета для разбега началось в 11:58:36. Движение самолета в начале разбега, в течение около 15 секунд, происходило на пониженном режиме работы двигателей "

К "номиналу" вышли на 15й секунде разбега. Мало того, потеряли метры полосы

3. "1.67 "Номинальный" режим работы двигателей был установлен в 11:58:56.
... при этом обороты турбовентиляторов первого двигателя практически
соответствовали минимально допустимым расчетным значениям
(раздел 6.1.1 табл. 1б) для фактических условий взлета, а обороты второго и
третьего двигателей были ниже на ~2%."

Минимальные значения одного двигателя, -2% для двух двигателей. Не думаю, что это условия достаточные для взлета. Хотя могло и пронести. Но ведь взлет - не рулетка

4. "Взлетного" так и достигли: 84% двух двигателей, 89,5% одного двигателя

Греться надо было
 
Последнее редактирование:

По мнению инженеров: врал датчик МСРП. Показания прибора БМ, как правило, точны.
А датчик МСРП на практике мало кто тарирует, особенно в условиях малых компаний, не имееющих своей тех.базы
 
Последнее редактирование:
DSA76, спасибо на добром слове!
По моему мнению следует более доверять скорости озвученной БИ.
УСИМ-1 прибор анероидно-мембранный, и получает питание по линии статического и динамического давления от приемников ППД-1М левого и правого соответственно.
 
4. ДОПУСКАЕТСЯ ВЫВОД ДВИГАТЕЛЕЙ НА ВЗЛЕТНЫЙ РЕЖИМ БЕЗ ПРОГРЕВА,

Вы (да и многие тут) просто переписываете цифры с интернета,не понимая даже о чем речь идет..Этому Яку можно было и на номинале взлетать и на взлетном, 25-30 градусов на улице,ему хватило ,,прогреться,, и в момент руления,тут имеется ввиду что прогрев нужен особенно в холодное время,особенно когда самолет не двигается-стоит на газовке после ремонта...
 

По большому счету это не важно.
Экипаж был в отчаянии. Чего только не сделаешь?
После рубежа 190 и неполучении результата, экипаж не владел ситуацией.