ну так-то ДА!.. но взлет-то НЕ он производит.. авторитетность подупала.. да и в случае с польским 101 - тоже вроде было кратковременное отклонение на себя 2П.. (при высоте ниже ухода на 2 круг от 100м) было произведено.., хотя по инструкции ДОЛЖЕН был категорично действо произвести..Плюс говорят, он еще был инструктором и вроде как бы более "авторитетен".
Если дополнительно поджатый до упора подтормаживанием амортизатор передней стойки уже колотил "как молот" по несущим конструкциям самолета (сам я, правда, еще не прослушивал аудиозапись) - неудивительно, что Б/т мог забыть озвучить скорость - ему потом все это "выправлять" под матюки техобслуги...serg55,
Возможно, Б/И вместо озвучивания скорости принятия решения 200 км/ч сказал "поднимайте", потому уже почувствовал, что что-то не так.
Тормоза не управляются "электроагрегатами". Схема гидросистемы - на стр. 79 файла (3 мегабайта), перечень ее элементов - на стр. 67-77). Я не специалист в авиации, но схема мне понятна. Вот и вы постарайтесь самостоятельно найти ответы на свои вопросы в документации самолета. И ставить конкретные вопросы, а не философские.Что гидроприводы у него управляются электроагрегатами?
никак. не создается. тормозная система на взлёте была незадействована и работала в штатном режиме. подтормаживание правым контуром было необходимо для курсового смещения самолета вправо. это в пределах допустимого.А как вам моя версия shmas-юз-эффекта? Не создается впечатления, что она качественно точно до ньюансов описывае поведение Як-42 на неудавшемся взлете?
Очень сложная фраза - поднимай или поднимайте - это еще как расшифровать при таком уровне записи микрофона... Но я на нее не акцентирую внимание - главное произошло 4 с лишним сек. назад и теперь они переглядываются и пытаются принять решение - что делать ?? Вроде и рубеж пройден и что-то непредвиденное стряслось - что делать? И вот кто-то спустя 4 сек. не криком, не приказом, а как-то очень неуверенно говорит - "Поднимайте". Возможно это и БИ, слыша как его колесико "стучит" - инженерам это больно слышать...serg55,
Возможно, Б/И вместо озвучивания скорости принятия решения 200 км/ч сказал "поднимайте", потому уже почувствовал, что что-то не так. Кстати, отклонение руля высоты, то есть взятие штурвала на себя, произошло не ранее, чем после слов "поднимайте" (об этом говорит МАК).
Я эту фразу как-то недопонял. Плиз, раскойте смысл.Вы вправе задать вопрос, а как быть с первым "большим косяком" в ситуации "Рубеж".Ответ, смотрите график перегрузок.
Это предположение, но основано на графике перегрузок,прямых док-в нет, есть только косвенные..
Единственная предыдущая катастрофа Як-42 была в 1982 г. - что-то типа отказа-поломки привода стабилизатора. Причины, говорят, так и не озвучили.Это правда, что ЯК-42 называют "электрическим" самолетом? Что гидроприводы у него управляются электроагрегатами? Что за ЯК-42 тянется бесконечный хвост постоянных отказов реле, концевиков, разъемов, радиоэлементов и т.п., и т.д.?
Прибор либо врет - либо не врет, третьего не дано. Человек, если проанализировать, может.... Он же 210 назвал точно, 220 уже ошибочка , но небольшая (не разгоняется самолет и все тут), на 230 снова ошибка, а между 230 и 250 вообще 6 сек прошло - человек не робот и в такой ситуации мог бы кто-нибудь из пилотов глянуть... Но ... если бы была перед носом большущая электронная цифровая шкала, а не такой УСИМ..Скорость 250 БМ тоже увидел и доложил, а в расшифровке МАК макс = 230. Была ли погрешность в показаниях УСИМ и она появилась в расшифровке МСРП?
Имеем только ТРИ варианта:
Б/М был неадекватен.
Неисправен УСИМ=неисправен самолет
Некорректная расшифровка МСРП=результаты моделирования и летного эксперимента - в топку
1. Б/М не верно считывал данные.
Я, когда просматривал графики, предположил, что (-) РН на графике - это его отклонение влево... но для понимания сути это не важно.тормозная система на взлёте была незадействована и работала в штатном режиме. подтормаживание правым контуром было необходимо для курсового смещения самолета вправо. это в пределах допустимого.
Еще раз повторяю - это скорость ЧЯ. Даже если Вам хочется иметь 200, то отсчет 210 (будем считать верным) меньше темпа - должна быть через 2 сек после 11:59: 24, а достигнуто через 3 . Значит как минимум - не 200 было...Ок. Ваша версия Б/М неадекватен, согласно моей классификации. Прочитал 250, хотя прибор эту скорость и не показывал совершенно. Принято. Я другого мнения о Б/М и его профпригодности. Дайте, плиз, Вашу версии по РЕАЛЬНОЙ скорости в 11.59.24.
Километров на два-пять в час. А Вам зачем? Собираетесь навигационные расчеты проверять?Подскажите, насколько в данной ситуации истинная скорость отличается от приборной?
Извините, если я пропустил. Ок. Принято 185 км/ч как ответ на мой вопрос.Еще раз повторяю - это скорость ЧЯ. ....Значит как минимум - не 200 было...
Почти.) Это к вопросу об "правильной" скорости. Насколько я понял, при интегрировании скорости (для проверки правильности расчета дистанции) перевод скорости не делался. Но, действительно, погрешность от этого будет небольшой.А Вам зачем? Собираетесь навигационные расчеты проверять?
Попробуйте читать текст в машине на ходу на хорошей дороге и на плохой.Поймете, что адекватность ваша не изменилась, и Вы читаете адекватно условиям:либо будете читать медленно, либо быстро , но с ошибками и чем хуже дорога или выше скорость, тем трудней вам будет выдавать правильные данные.
КВС всегда подразумевает скорость озвученную БИ.
Истинная - Та, которая прописана ср.об. контроля.
Расшифровка корректная(в пределах допустимой погрешности).
Лена, Вас и Ваши знания нельзя не уважать, но тут такой момент: есть такие Федеральные Авиационные Правила, которе многие пилоты клянут, но летать по ним обязаны. Вот там и есть указание на обязанность КВС прекратить полет "в случае явной угрозы безопасности полета воздушного судна в целях спасения жизни людей", так что не совсем незаконно МАК требует.
Тоже вариант - тогда некорректна расшифровка МСРП (как вариант выполнялась с помощью неадекватного тарировочного графика (спасибо vim1964))БМ не управляет самолетом, а только зачитывает показания прибора.
Его данные точны. Точность данных - обязаность БМ
.....тогда некорректна расшифровка МСРП (как вариант выполнялась с помощью неадекватного тарировочного графика.....