Во время разгона, система отсчета, связанная с самолетом, является неинерциальной. Поэтому величину (суммарного) момента правильно считать нужно относительно цента масс. Простой пример, почему: пусть ось двигателей расположена ниже центра масс. Если двигатель работает, но самолет заторможен и неподвижен, то очевидно, что носовая стойка все равно будет дополнительно нагружена. А вот при свободном разгоне (трение качения отсутствует или мало), передняя тойка будет разгружена. А если считать (как Вы), момент относительно поверхности Земли, и не учитывать силу инерции, то получается, что стойка загружена... Понятно? Можно еще вспомнить известную задачу про направление движения катушки ниток, которую тянут за нитку, намотанную против шерсти. Т.е. в реальном случае разгона стойка будет загружена, но меньше, чем при неподвижном заторможенном самолете и включенном двигателе.