О! Я смотрю раследование "по мере сил" продолжается. Тепер разоворы сместились может то забыли, а может это?
Уважаемые "следователи" и "эскперты" - полет это процедура, там нельзя что либо забыть или не заметить, это как говорится не предусмотренно технологией, а если ты уж забыл, то установить это потом очень легко, при раследовании уже правда. На каждом отдельно этапе выполняется "контроль по карте", дабы как раз не забыть... перед запуском, после запуска, на рулении, перед занятие исполнительного, после взлета и так далее.
Слушаем записи, от вкл марса и времени, смотрим выполнялся котроль по карте? (даже когда его читают формально, ты фиксируешь моменты, например: "закрылки? ответ закрылки 28 и касаешся рукой элемента управления" и ошибка исключена) устнавливался стабилизатор перед исполнителным? вопрос о "забыли или не вовремя" - практически сразу снимается в виде односложного ответа и фиксации этого факта.
Не выполняли котроль по карте? Не определяли рубежи? Ну а зачем там тогда вообще экипаж? Рога крутить? Безопастная шасси убрать ап вкл, динг донг, катюша мне как всегда без сахара? Тогда о каком расследовании речь идет, какой такой отказ, происшествия через одно - полная некомпитенция летного состава, что на иномарках что на отечественной технике. Отказы могут какие угодно быть, гражданский самолет допущенный к эксплуатации спроектирован так, что исключена возможность фатального отказа. Другое дело тот проще в эксплуатации и удобней и безопастней, тот сложней, комплексней и т.п. К большому сожалению ЧП случаются там, где в основном виноваты люди, эксплуатанты, наземный персонал, экипажи и т.п.
Еще раз повторюсь не сейте смуту - подтормаживание основных стоек непроизвоольное или намеренное не даст значительный пикирующий момент, препятсвующий подьему ноги на скорости близкой к безопастной набора. Торможение интересует как результат действия одного из членов экипажа, например прекращал взлет, втрой взлетал - я не слышал на расшифровках если это не липа оценки командира и решения "взлетаем"
Почему прилипли к полосе? Возьмите Як-42 и обдуйте в трубе при стаб -9-10 и рулях +20 и воздушной скорости диапазон разгона 80-150 км/ч при обжатой носовой стойке, при деформации от пикируюещго момента (типа пресловутое подтормаживание и момент тяги) она обожмется и еще градус накинет на угол, а потом поговорим.