горазды врать журналисты, в принципе дальше можно не читать. Как обычно реальность смешана с фантазиямиразложив в салоне имитирующие пассажиров и груз мешки с песком.
Согласен, читать такое странно:"Пилот, как говорят расследователи, даже не тормозил в прямом смысле этого слова, а, скорее всего, неосознанно притормаживал, положив ногу на соответствующую педаль, возможно, приняв ее за расположенную рядом жесткую опору для ступни." Писатель сего очень хорошо знаком с управлением авто с АКПП и понятия не имеет об органах управления РН и тормозной системы самолета. Стыдно.горазды врать журналисты, в принципе дальше можно не читать. Как обычно реальность смешана с фантазиями
частичного спекания тормозных дисков
Если бы это и многое другое можно было бы понять на месте катастрофы, никто не ставил бы летные эксперименты не мучил бы людей, не тянул бы время, не оставлял бы загадок. А они, к сожалению, останутся. Такова проза жизни.А разве это нельзя на месте катастрофы понять?
но почему не рассматривается вопрос остаточного давления в тормозах или частичного спекания тормозных дисков, а это могли не проконтролировать в аэропорту вылета по термосвидетелям[/
Остаточное давление легко определяется бортинженером по манометру. Если не в пределах допуска, самолет заворачивают на стоянку. Причина более чем уважительная и ни начальник-второй пилот, ни прилет ВИПов супротив такого никакой роли не играют.
Спекание легко определяется по остаткам тормозных блоков, после чего подлеты в Жуковском как бы ни к чему.
Термосвидетели - не свидетельствуют о спекании тормозных дисков. У них задача другая, обсосанная выше до косточек.
Вы, коллега, извините, Вы на каком самолете трудитесь? Судя по Вашему призыву на чем-то не крупнее Ан-24? Коллеги с более крупной и немного более современной техники, коей сейчас большинство, Вас не оценятХочется обратится к пилотам: коллеги, когда пассажиры за плечами используете для взлета только максимальный режим работы двигателей. Спасибо.
Давление 28=28% от 100 кгс/см2. -максимального в тормозной системе.А вот моя цитатаХм, откуда может быть такая цифра? Никакое давление в тормозной системе на МСРП не пишется.
Между прочим, давлений несколько: от левого, правого редукционного клапана (возле педалей) и в сливной магистрали.
Подсчитать можно. Просто интересно как это они сделали.Таким образом выявленная на взлете сила торможения неизвестного происхождения 2856 кгс составляет 34 % от подсчитанной нами максимальной силы торможения 8208 кгс,( а скорее всего и того меньше 25-30 %)- то есть было подтормаживание неизвестного происхождения. Оно реально не дало оторвать стойку на скорости 185
Специалисты есть, они видны. А мне важнее вопрос не кто создал ( хотя и это очень важно)- а действия экипажа по предотвращению катастрофического развития ситуации, могли предотвратить - или нет, а также рекомендации летному составу по недопущению и конкретным действиям в таких ситуациях.Вы меня извините, но читая Ваши дебаты, приходишь к мысли, что специалистов здесь немного, как и в настоящее время в нашей авиации. Что проблема с тормозами, было ясно сразу. Вопрос только в том, кто ее создал: пилоты? или техника? Почему не рассматривается вопрос остаточного давления в тормозах
и я тоже это поддерживал и рассматривал.это могло возникнуть(как я уже писал на стр.128) при росте давления в
сливной магистрали Г/С ,а т.к.при не необжатых редукционных клапанах торможения Т/У сообщены со
сливной магистралью.Рост давления возникает при засорении фильтра сливной магистрали к примеру
стружкой от одного из гидронасосов НП-72МВ(которые являются наиболее ненадежными агрегатами по СиД)
В моей практике было замечание на Як-40 "Остаточное давление в тормозах на рулении 20-30 кг/см2"
Я совсем не специалист в авиации. Нахваталась на форумах, немножко почитала РЛЭ и РТЭ.я вижу у Вас много конкретных сведений по ЯК-42.
А в чем проблема? Колеса в более-менее целом состоянии были. Если было спекание, то наверняка это было бы заметно.Если бы это и многое другое можно было бы понять на месте катастрофы
Подсчитать можно. Просто интересно как это они сделали.
Может ли такое реально быть? Интересно летчиков послушать.
Может. Бывало. В основном такие действия как нажатие на тормоз встречаются тогда, когда взлетают с сильным боковым ветром. Пилот старается удержать самолет по оси и непроизвольно или сознательно поджимает педаль с подветренной стороны. Результатом всегда было лишь дополнительный нагрев тормозов с одной стороны. Однажды даже пришлось выпустить шасси для остывания.Может ли такое реально быть? Интересно летчиков послушать.
А как вы определили температуру тормозных колодок и необходимость их охлаждения путем вышуска шасси после взлета? Т.е. Вы взлетели убрали шасси потом поняли, что надо их охладить и опять выпустили? Из вашего сообщения это следует. Простите.Может. Бывало. В основном такие действия как нажатие на тормоз встречаются тогда, когда взлетают с сильным боковым ветром. Пилот старается удержать самолет по оси и непроизвольно или сознательно поджимает педаль с подветренной стороны. Результатом всегда было лишь дополнительный нагрев тормозов с одной стороны. Однажды даже пришлось выпустить шасси для остывания.
Таких неосознанных торможений, чтобы не дать самолету взлететь не бывает. Ну разве что пилот в процессе взлета сошел с ума и далее действовал неадекватно
Да вообщем-то мне известен не только второй закон ,вроде Вы в теме постоянно и должны были видеть что как раз я то посчитал , у меня вопрос как они подсчитали.Чтобы получить конкретную цифру надо разделить подсчитанное тормозное усилие на максимальное - соответствующее максимальному давлению в системе -100 кгс/см2. Вот и вопрос - какую цифру они взяли за максимальное тормозное усилие и откуда.Так у них есть тяга (сила), есть скорость, есть масса. А дальше - второй закон Ньютона.
Если я правильно понял Евгения Лушникова именно такая ситуация с ним и произошла.
http://www.avvakul.ru/forum/viewtopic.php?p=103296#p103296
Вот и у меня пока сомнения. На погибших летчиков повесить проще, чем найти и признать дефект.Таких неосознанных торможений, чтобы не дать самолету взлететь не бывает.
Если вдруг есть ссылочка на РТЭ - скиньте пжл.немножко почитала РЛЭ и РТЭ.
Стандартная процедура? я Вас умоляю. При боковом ветре допускается выдерживать направление раздельным торможением колес, но как стал эффективен РН пятки на пол и "сиди ровно", и ничего охлаждать не будешь. А то взлетел убрал, выпустил, стандартная процедура, начитаются книжек и ..... Все ясно.Ничего-ничего.именно так и было. Пока взлетаешь, надо взлетать, а не смотреть на температуру колес. Тем более ее еще и не показывало. Тормоза должны нагреться, температура должна дойти до датчиков. Да и система не спешит отвлекать пилотов в ответственный момент на всякую ерунду.
Выпустили и охладили. Это стандартная процедура для такого случая, описанная в РЛЭ
http://www.aviadocs.net/RLE/Yak-42/CD1/RTYE/Если вдруг есть ссылочка на РТЭ - скиньте пжл.