Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

вроде Вы в теме постоянно и должны были видеть что как раз я то посчитал
Ну меня такой вопрос от Вас удивил. Собственно и ответ был для того, чтобы разобраться, что тут может быть непонятно.)
Чтобы получить конкретную цифру надо разделить подсчитанное тормозное усилие на максимальное - соответствующее максимальному давлению в системе -100 кгс/см2.

Тут
незначительное — около 28 атмосфер — давление в тормозной системе
приведено "размерное" давление, в атмосферах. Зачем его делить? Оно напрямую из расчетов выходит.

можно ли нажимать неосознанно - а будет выглядеть как одинаковое синхронное нажатие без увода.

Если в педали действительно упирались, то скорее всего делали это симметрично. Кроме того, схема с передним колесом устойчива, поэтому небольшой увод может не успеть развиться.
 
Реклама
Сударь, мы все рады за Вас, что Вам так все ясно.
Кто такой 310, многие тут, вроде, знают. И в его "начитанности книжек" нужных тоже мало сомневаются. Осмелюсь повторить заданный им вопрос - сами-то на чем трудитесь?
А то (на мой ламерский взгляд) возникает нездоровое ощущение, что Ваши собственные знания ограничиваются чем-то вроде "... пятки на пол и "сиди ровно"...
Скажите это что, технически грамотная речь образованного пилота:"Пока взлетаешь, надо взлетать, а не смотреть на температуру колес. Тем более ее еще и не показывало. Тормоза должны нагреться, температура должна дойти до датчиков. Да и система не спешит отвлекать пилотов в ответственный момент на всякую ерунду" Начитанного боюсь только форумов. Что касается меня, то желания расписыавть здесь летную книжку нет. Я давно на пенсии первый самостоятельный вылет был в 1982 году. имею богатый опыт пилотирования Ту-134. Дал путевку в небо многим авиаторам, в бытность инструкторской работы. Желаю удачи.
 
Терпимость и уважительный тон, нам всем будет к лицу. Если кого обидел извиняйте. На Ту-134 на номинале не взлетал никогда, РЛЭ предписывало взлет только на максимале.
 
Ну, вот видите, как получается. А на многих других типах взлет на номинале одна из стандартных процедур, ни коим образом не ставящая под угрозу безопасность пассажиров. Вот поэтому Ваш призыв взлететь только на максимале звучит несколько странно
Вы это скажите семьям погибших и получите всю аргументацию странности такого предложения.
 
Вы предлагаете экипажу согласовывать с пассажирами все нюансы полета?
На подавляющем большинстве (если не на всех) современных ВС взлет на неполной тяге - вполне себе нормальная процедура, детально описана в соответствующих документах. Просто со времен Ту-134 техника далеко вперед ушла...
Нет. НЕ предлагаю. Як-42 не последнее слово авиопрома. Но взлетай экипаж на максимале, возможно все были бы живы.
 
Но взлетай экипаж на максимале, возможно все были бы живы.

Возможно, вряд ли кто будет это отрицать. (не скрою, и мне такая мысль приходила в первые дни после катастрофы: зачем рисковать???)
Так же возможно, что если бы они везли обычных пассажиров, то все было бы подругому. Так же возможно, что, если бы над аэропортом не висела обстановка подготовки к приему VIP-рейсов, то тоже все могло бы быть по-другому.
В одном из своих рассказов В.В.Ершов написал об катастрофе, среди причин которой было и то, что КВС был сильно расстроен (возможно, подавлен) тем, что в этот день его жена оказалась недотрогой. Ну это же не повод обратиться ко всем женам летчиков.... Хотя не дай бог, это случилось бы в реальности, то родственники всех погибших проклинали бы эту женщину. Страшно подумать, какие мысли приходили бы ей самой в голову....
Правда здесь в том, как мне кажется, что мелочей не бывает. И если есть фактор, который может ухудшить ситуацию до катастрофической, то следует обязательно думать о запасных вариантах.
 
Последнее редактирование:
Тут приведено "размерное" давление, в атмосферах. Зачем его делить? Оно напрямую из расчетов выходит.
? Из каких расчетов напрямую можно определить давление в тормозной системе?Хотя бы коротко.
Если в педали действительно упирались, то скорее всего делали это симметрично. Кроме того, схема с передним колесом устойчива, поэтому небольшой увод может не успеть развиться.
Разбег был длинный, только по полосе - 2700.
 
? Из каких расчетов напрямую можно определить давление в тормозной системе?Хотя бы коротко.
Наверняка связь между давлением и тормозящим моментом на колесах известна (а то как их проектировали?) Тормозящий момент на радиус дает силу. Силу узнаем из "второго закона Ньютона".

Разбег был длинный, только по полосе - 2700.

Уперлись не сразу, а когда не смогли оторвать переднюю стойку. И большую дистанцию "съел" номинал.
 
Реклама
Уперлись не сразу, а когда не смогли оторвать переднюю стойку.
Что-то я туплю. Не смогли оторвать, поскольку была тормозящая сила -> уперлись. Откуда тогда изначальная тормозящая сила, из-за которой не смогли оторвать?

---------- Добавлено в 15:21 ----------

Так вот, к чему все это было?

Потом, бедной вдове чуть было обструкцию не устроили.
Бывает, люди ругаются, но это не означает, что они друг друга ненавидят.
Думается, что в данном случае ее и так оставшуюся жизнь это будет грызть... :(
 
Откуда тогда изначальная тормозящая сила, из-за которой не смогли оторвать?

Изначально ее не было.

МАК:
Подъем носового колеса экипаж начал на скорости примерно 185 км/ч. Руль высоты был отклонен на кабрирование до значений 9-10 градусов (примерно половина хода), однако роста угла тангажа не произошло. Через 6 секунд двигателям был установлен взлетный режим работы. В дальнейшем, несмотря на выход двигателей на взлетный режим, темп роста скорости существенно замедлился, что может быть объяснено появлением дополнительной силы торможения.

То есть, тормозящая сила появилась после того, как не смогли оторвать.
 
Наверняка связь между давлением и тормозящим моментом на колесах известна (а то как их проектировали?) Тормозящий момент на радиус дает силу. Силу узнаем из "второго закона Ньютона".
Тормозящий момент зависит не только от давления в системе - но и от коэф трения между колодками и диском, который может меняться довольно сильно в зависимости от температуры. Я ранее считал по другому.
Получил таблицу параметров на посадке.Определил участки торможения. При посадочной массе 46500 кг. и ускорении торможения 1,53 м/с2 получаем соответственно силу торможения в 7260 кгс . Причем реально эта сила больше с учетом уменьшения аэродинамического сопротивления при уменьшении скорости, тогда получим- сила торможения= 8208 кгс. Таким образом выявленная на взлете сила торможения неизвестного происхождения 2856 кгс составляет 34 % от подсчитанной нами максимальной силы торможения 8208 кгс- а скорее всего и того меньше 25-30 %.

Уперлись не сразу, а когда не смогли оторвать переднюю стойку. И большую дистанцию "съел" номинал.
Торможение началось раньше подъема ПС -МАК -
Предварительное моделирование показало, что до скорости ~165 км/ч темп разгона самолета соответствовал фактически установленной тяге двигателей.
 
Давление 28=28% от 100 кгс/см2. -максимального в тормозной системе.А вот моя цитата Подсчитать можно.
Вообще-то 28% давления в системе от максимального не означает 28% от максимальной силы торможения. Может уже при 70 кгс/см2 колеса полностью заблокируются.
 
Тормозящий момент зависит не только от давления в системе - но и от коэф трения между колодками и диском, который может меняться довольно сильно в зависимости от температуры.

Наверняка все считается.


То есть, как раз в среднем 28%?)

Предварительное моделирование показало, что до скорости ~165 км/ч темп разгона самолета соответствовал фактически установленной тяге двигателей.

Но почему-то не написано, что было дальше. Может, дальше не моделировали, может прекратилось соответствие.
В дальнейшем, несмотря на выход двигателей на взлетный режим, темп роста скорости существенно замедлился
То есть, замедление темпа роста пошло после выхода на взлетный.

В общем, однозначно по заметке МАКа понять сложно.
 
Вообще-то 28% давления в системе от максимального не означает 28% от максимальной силы торможения. Может уже при 70 кгс/см2 колеса полностью заблокируются.
На малых скоростях - согласен ( понятно что Вы имели ввиду не полную блокировку а - до срабатывания АБС), но все таки здесь на разбеге - практически максимальные скорости применения тормозов- поэтому можно допустить что и максимальное тормозное усилие реализуется именно при максимальном давлении в тормозной системе, поэтому я исходил из этого.
 
максимальное тормозное усилие реализуется именно при максимальном давлении в тормозной системе
Максимально возможный тормозящий момент в тормозах - да. Давление определяет какому крутящему моменту могут сопротивляться тормоза без пробуксовки в дисках тормозов. Но максимальная сила торможения в точке контакта колес с опорой, может быть реализована и при меньшем давлении.
 
Тогда почему не могли оторвать?
Было бы понятно, не проводили бы экспериментов...

Знающие люди говорят, что из-за неправильной установки стабилизатора.
http://avvakul.ru/forum/viewtopic.php?p=103296#p103296

---------- Добавлено в 17:05 ----------

Но максимальная сила торможения в точке контакта колес с опорой, может быть реализована и при меньшем давлении.
Но вряд ли спроектировали так, чтобы разница между максимальным давлением и давлением, при котором реализуется максимальное торможение, была большой.
 
Последнее редактирование:
Реклама
И торможение было и смещение самолета относительно оси полосы - тоже было.
След левой ОС при сходе с полосы:
Если это след левой стойки, и если снимали с торца, то выходит, что самолет с торца слетел, пролетел какое-то расстояние по воздуху, затем слегка оперся на траву (дерн и грунт не повреждены) левой стойкой (следов касания травы передней стойкой не видно), и в таком полувисячем положении свистел еще пятьсот метров на скорости 230, не в силах выйти на положительный угол...?
Даже если на полосе, нос загружался тормозными силами от основных стоек, то после схода с торца этих сил не стало.
На той скорости, с тем стабилизатором и рулями, самолет должен был сразу уйти в небо, как только покинул бетонку.
Но не ушел, а бежал еще полкилометра.

И при чем тут тормоза?
 
Назад