Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

Однако он отметил, что если озвученная СМИ версия подтвердится, "то это, очевидно, конструктивные недостатки в эргономике кабины, если пилот во время разбега самолета по ВПП тянет штурвал на себя и при этом может случайно нажать на педали тормоза".
"Может " это с какой вероятностью???
Замминистра также сообщил, что подобных случаев с самолетами в России еще не было
Т.е вероятность достаточно мала...Мне кажется, что вероятность того, что пилот может крутануть штурвал, оперевшись на него случайно, и свалить самолет, гораздо выше....

Интересно, а педали Airbus-ов существенно отличаются?
( например,
http://www.airliners.net/photo/Finn...69441/L/&sid=542d74efd7d705b6ab2b2a6cd153037c
http://www.airliners.net/photo/Thai...46582/L/&sid=542d74efd7d705b6ab2b2a6cd153037c)
Понятное дело, что там еще электроника за многим следит, но идея таких педалей (Рн + тормоз) ведь не нова и не является особенностью Як-42.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Засорение общей сливной магистрали, например фильтра в ней. На одном из форумов был описан случай жалобы пилотов на остаточное давление в тормозах, значит перепускной клапан не всегда спасает.

Не могло ли это быть выявлено экипажем при рулении при контроле левой-правой тормозных систем?
Насколько я понимаю - для каждой тормозной системы свой манометр.
А данная операция - входит в число предвзлётных проверок.
 
Последнее редактирование:
Не могло ли это быть выявлено экипажем при рулении при проверке левой-правой тормозных систем?
Насколько я понимаю - для каждой тормозной системы свой манометр.
Мало что для левой-правой стоек, еще и передние/задние колеса.
 
Не могло ли это быть выявлено экипажем при рулении при контроле левой-правой тормозных систем?
Насколько я понимаю - для каждой тормозной системы свой манометр.
А данная операция - входит в число предвзлётных проверок.
Да, но в этом случае (засорившаяся гидросистема) манометры должны показывать остаточное давление (я предполагаю). И, вдобавок (я предполагаю) - ход стрелок во время проверки на приборах может замедлиться.
 
в этом случае (засорившаяся гидросистема) манометры должны показывать остаточное давление
Неисправность могла появиться вскоре после вывода на номинальный режим из-за увеличения оборотов двигателей и поэтому повышения давления на выходе гидронасосов.
 
Не покидает голову мысль от том, что решено не обнародовать переговоры экипажа....
Либо там много мата... Но его было не мало и в донецкой катастрофе, и есть, думаю, в любой....
Либо при обнародовании расшифровки может выясниться ... например, что у экипажа было желание прекратить взлет после того, как передняя нога не поднялась, но решили все же взлететь, так как обстановка была "соответсвующая" на аэродроме. Т.е. была "небольшая деталь", которая перевесила чашу выбора: взлетать-тормозиться (была причина, заставляющая как можно быстрее покинуть этот аэродром). Если это так, то совершенно понятно, что перед выборами никто ничего опубликовывать не будет.
Либо есть какая-то другая непонятная причина не публиковать переговоры...


P.S. + еще гуляла информация о не самом лучшем состоянии одного из членов экипажа...
 
Последнее редактирование:
Да, но в этом случае (засорившаяся гидросистема) манометры должны показывать остаточное давление (я предполагаю). И, вдобавок (я предполагаю) - ход стрелок во время проверки на приборах может замедлиться.
Если засоряется фильтр сливной г/с, то при перепаде на нем 7 кг/см2, откроется предохранительный клапан сливающий жидкость в обход фильтра.Так что от засоренных фильтров никакого остаточного давления не будет
Неисправность могла появиться вскоре после вывода на номинальный режим из-за увеличения оборотов двигателей и поэтому повышения давления на выходе гидронасосов.
Это невозможно, насос создает постоянное давление( на которое он настроен), регулируется только его производительность
 
Последнее редактирование:
Не покидает голову мысль от том, что решено не обнародовать переговоры экипажа....

Вообще-то, это компетенция не МАКа, а СК РФ. Записи являются вещдоками в уголовном деле и их публикация - исключительная компетенция следствия. А следователи иногда проявляют, мягко сказать, консерватизм в части процедур.
 
предохранительный клапан
Не всегда помогает:
http://aviaforum.ru/showthread.php?p=926051#post926051 :
вследствии засорения фильтра сливной магистрали, к примеру стружкой одного из гидронасосов НП-72МВ. Кто занимался эксплуатацией Як-40,-42 знают что, гидронасосы являются самой слабой позицией из всех агрегатов по СиД.
В моей практике было замечание экипажа "Остаточное давление в тормозах-30кг/см2 на рулении"
 
Засорение общей сливной магистрали, например фильтра в ней. На одном из форумов был описан случай жалобы пилотов на остаточное давление в тормозах, значит перепускной клапан не всегда спасает.

---------- Добавлено в 15:17 ----------

Фотографии кабин (включая педали) Як-42:
http://www.airliners.net/search/pho...20&sort_order=photo_id+desc&thumbnails=noinfo
Як-40:
http://www.airliners.net/search/pho...20&sort_order=photo_id+desc&thumbnails=noinfo

На первых самолётах АН-12 в полёте появился дефект: при уборке шасси после взлёта створки шасси не доходили до убранного положения и не становились на замки - самолёт в полёте трясло. Причина: внутренняя полость крана створок ГА-140,( установленного последовательно), по объёму меньше, чем полость крана шасси ГА – 142 и поэтому ГА – 140 при обестачивании обоих кранов одновременно срабатывал на закрытие линии слива раньше, чем ГА -142. После установки для ГА -140 в линии слива электрогидравлического выключателя УГ -34 дефект устранился.
 
Реклама
Замминистра транспорта РФ Валерий Окулов, комментируя появившуюся в СМИ информацию о том, что причиной крушения самолета Як-42 под Ярославлем, скорее всего, стало нажатие вторым пилотом на педаль тормоза во время взлета самолета, призвал не делать поспешных выводов, так как расследование причин катастрофы еще продолжается.
Понятно дело. Ведь эксперты "Единой России" выразили сомнение в этом.
 
предохранительный клапан


Не всегда помогает:
http://aviaforum.ru/showthread.php?p=926051#post926051 :




Цитата: Сообщение от kvg970


вследствии засорения фильтра сливной магистрали, к примеру стружкой одного из гидронасосов НП-72МВ. Кто занимался эксплуатацией Як-40,-42 знают что, гидронасосы являются самой слабой позицией из всех агрегатов по СиД.
В моей практике было замечание экипажа "Остаточное давление в тормозах-30кг/см2 на рулении"
Я с этим мнением не согласен, самой слабой позицией являются разнообразные заслонки в СКВ, в данном случае был бы для начала забит стружкой фильтроэлемент нагнетания в основной системе, и далее стружка была бы по всему маршруту жидкости в основной системе, напоминаю также, панели гидросистем и насосы, остались целыми.
 
Были подобные случаи и покруче, когда (в Перми) рефлекторная память заставила пилота крутануть штурвал в сторону крена. А всё потому, что он до этого всю свою жизнь летал по советскому авиагоризонту.
И не только в Перми.Сочи 2006 год.2 пилот :" Брат, выводи, выводи... "Но брат крутил штурвал в сторону противоположную выводу. То же самое Междуреченск. МАК называет это потерей пилотами пространственной ориентации, ведь это он сертифицирует самолеты для эксплуатации в России , конфликт интересов налицо. А на деле это другое - именно в аварийных или сложных ситуациях срабатывает рефлекторная память. Лично мое , может и не совсем компетентное, мнение - переучиться полностью на другой авиагоризонт невозможно. Если всю жизнь летал и стрелка вправо - штурвал влево, как потом можно - стрелка вправо и штурвал вправо. Сбой возможен. К чему такая чехарда с ними не совсем понятно. Вид с земли более логичный, парируешь отклонение в сторону противоположную отклонению.

Вот новость, интересно это что, как-то соотносится с ЯК-42?
20,10,11 МАК предложил оборудовать кабины всех самолетов алкотестерами

Предполагается, что данный вопрос, наряду с другими актуальными проблемами безопасности полетов, будут обсуждаться сегодня в ходе большого совещания в Росавиации. Обозреватели ожидают, что в повестку дня войдет также вопрос о создании "черного списка" летчиков, техников и руководителей авиапредприятий.
 
"На состоявшемся сегодня в Росавиации всероссийском совещании по безопасности полетов нач. ЛИЦ ГосНИИ ГА Рубен Есоян нелицеприятно оценил работу экипажа Як-42, разбившегося при взлете в Ярославле.
По словам Есояна (ссылавшегося на запись переговоров в кабине), экипаж не знал ни массы, ни центровки самолета. КВС предложил выставить стабилизатор на 8 градусов, второй пилот - на 9, сошлись на компромиссных 8,5 град.
На предложение кого-то из экипажа отрулить для взлета в конец полосы КВС ответил, что этого делать не будет, ибо не знает, что там и как (уровень подготовки к полету).
Стартовали с ходу (что дополнительно уменьшило располагаемую длину ВПП), при этом из-за тряски на неровной полосе б/и не смог точно выставить РУДы. В результате на номинале работал только один двигатель, два других давали тягу ниже номинала."

И два опытных пилота бежали, бежали, бежали... И не чувствовали, что мотор троит?
 
По словам Есояна (ссылавшегося на запись переговоров в кабине), экипаж не знал ни массы, ни центровки самолета. КВС предложил выставить стабилизатор на 8 градусов, второй пилот - на 9, сошлись на компромиссных 8,5 град.

Вот и причина, почему сразу не подняли нос, и пришлось прикладывать значительные усилия.
 
[/COLOR]
Понятно дело. Ведь эксперты "Единой России" выразили сомнение в этом.
Кто такой Окулов?! Бааальшой спец в авиастроении? Вот ответ МАК:
Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета по расследованию катастрофы самолета Як-42Д б/н 42434, произошедшей 07.09.11 в г.Ярославле, руководствуясь положениями Приложения 13 к Чикагской конвенции ИКАО и международной практикой, обращает внимание на недопустимость публикаций и высказываний различных версий причины этого авиационного происшествия со ссылкой на материалы и работу Технической комиссии или привлекаемых для проведения необходимых исследований специализированных авиационных научно-исследовательских, летно-испытательных институтов и центров.
Технической комиссией анализируются авиационные происшествия, в том числе катастрофы, самолета Як-42 за весь период его эксплуатации. По имеющимся в Технической комиссии данным, за период эксплуатации самолета Як-42 ни одного авиационного происшествия, в том числе катастрофы, по причинам, связанным с эргономикой кабины, не было.
За период эксплуатации с 1980 г. наработка всего парка самолетов Як-42, который эксплуатируется не только в России, но и в ряде других государств, составила более 2346000 летных часов и 1230000 полетов.
Расследование продолжается, рассматриваются все аспекты, факты и обстоятельства катастрофы самолета Як-42.
Техническая комиссия МАК рассматривает указанные выше высказывания, как попытку оказания недопустимого давления на её работу, которая проводится с целью установления причин и всех обстоятельств данной катастрофы.

---------- Добавлено в 20:58 ----------

"На состоявшемся сегодня в Росавиации всероссийском совещании по безопасности полетов нач. ЛИЦ ГосНИИ ГА Рубен Есоян
И два опытных пилота бежали, бежали, бежали... И не чувствовали, что мотор троит?
А вам не кажется, что этот тип, который Рубен, озвучивает бред сивой кобылы? Он что - ходил по пятам за экипажем?
 
Цитата-Есаяна:
при этом из-за тряски на неровной полосе б/и не смог точно выставить РУДы.
Что там за полоса то такая, аэропорта I категории ICAO и сертификатом МАК N091 А-М от 19.02.2003г.?
 
Реклама
Всем доброго времени суток ! Проштудировал соседнюю ветку до чистки ... ну и эту. 25 лет в авиации научили не форсировать события . Нужно время - осмыслить версии форума и дождаться хоть чего-то внятного от МАКа .Вдруг ветер переменится и хоть что-нибудь для анализа подкинут. Тогда и озвучу свое видение трагедии.Пока так...нельзя просто упираться в непогрешимость ЭКИПАЖА. Равно как и их вина должна быть подкреплена данными расшифровки .Авиационный люд поймет, что и почему . Отказ публиковать подлинную"запись переговоров" однозначно расцениваю как признание невиновности экипажа.А электорат уже получил свою дозу бреда и потерял интерес.Собственно , обращаюсь к модераторам . Как-то режет глаз "ПОСЛЕДНИЙ раз редактировалось..." . Возможно поменять "неправильное" слово ?
 
Назад