Мне достаточно того что стабилизатор был установлен по центровке
Еще и еще раз можно повторить.
1. В Заключении п. 1.1.25 сказано " Перед вылетом взвешивание багажа службой организации перевозок аэропорта не производилось. … Общий вес коммерческой загрузки, указанный в сводной загрузочной ведомости (3875 кг), не соответствовал фактической загрузке ( 5970 кг). Фактический взлетный вес и центровка самолета: 53949 кг и 24.65% ..."
2. Точность приведенной центровки совершенно очевидно говорит, что это не фактическая, а смоделированная расчетная величина. Аналогично, вполне можно утверждать, что загрузка (5970кг) и взлетная масса 53949 величины не фактические, а расчетные.
3. Масса загрузки и взлетная масса по версии МАК "не вяжутся" между собой. Из обратного расчета (если исходить из взлетной массы 53949) получается, что масса пустого снаряженного самолета занижена примерно на тонну.
Тем самым, либо нагрузка не соответствует 5970 (завышена), либо расчетная взлетная масса должна быть ближе к 55 тоннам.
4. Если есть все основания полагать, что указанные массы некорректны, да и приведенная точность 24,65% настораживает, можно еще раз повторить, что нет основания говорить о правильности указанной центровки. Тем более, что МАК не говорит ни о природе "лишнего" груза, ни о том где и как он был размещен. О возможном НЕснятом балласте мы даже не говорим.
Если же говорить о "привычных" загрузках и центровках (на которые постоянно ссылается Туношна и говорил А.Сизов), то этот груз мог размещаться только в передние отсеки.
5. Сказанное выше и все сопутствующие факторы дают все основания говорить, что центровка самолета явно более передняя, чем указано в Заключении, что выставка стабилизатора для взлета не только НЕ ОБОСНОВАНА, но и должна была быть много "круче" (не 8.7, а в районе 11 град и выше).
А рубеж (момент понятия ПОШ) должен был быть много позднее (для массы ВС порядка 55 тонн).
Так думаю и подкреплял ранее расчетами.
ИМХО.