Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

Не в порядке вещей. Вообще ситуация, конечно, идиотская, но поверить можно. Нажатия не фиксируются. Ничего не страшного не произошло, чего пилоту орать на весь мир, что он педали перепутал?

Извините, но одно из двух: или все "тормозившие" пилоты недалекие непрофессионалы не способные предвидеть ужасных последствий своих опасных телодвижений; или поверить в это (что не было докладов) может только недалекий непрофессионал. Я выступаю за второе. Да и выявилось бы это еще в советские времена.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Я так и не понял, чем у ЯК-42 педали сильно отличаются от педалей на других современных самолетах? Мне показалось и на ТУ-204, и на боингах, и нааэробусах педали похожие, с бортиком внизу. Выходит, что просчеты в эргономике у всех? Или у всех всё в порядке с педалями?

Проблема не в педалях, а в том , что у тех, кто долго летал на Як-40, осталась привычка ставить ноги на педали , как на Як-40. У них принцип работы несколько отличается от педалей на Як-42 Фото этих педалей были раньше на форуме..
 
Я так и не понял, чем у ЯК-42 педали сильно отличаются
Участник дискуссии Лена объяснила это. У ЯК-40 ось, вокруг коротой поворачивается педаль, примерно посредине стопы пилота на педали. А у ЯК-42 ось, вокруг которой поворачивается педаль, по низу педали. Она и фото сравнительное педалей давала.
 
tanzyr,
Если я не ошибаюсь, то КВС пересел на ЯК-42 сразу после распада СССР? В каком году это было?
 
Я так и не понял, чем у ЯК-42 педали сильно отличаются от педалей на других современных самолетах?
На Як-40 с "бортиком" на всех остальных без оного.

На Як-40 и Аэробусах ноги по технологии держат полностью на педалях.

На Як-42 и Боингах ноги держат каблуками на полу.
 
Я знаю, откуда. В тот вечер какой-то дурачок позвонил из Ярославля на Вести ФМ, где все это дело обсуждалось, и заявил, что "во всем виноваты самолеты ВИПов...
Такая инфа шла не только от "дурачка". Почитайте ярославский форум. Можете и это почитать. И ниже приведённую расшифровку с хронометражом и метрами. Подчёркивается, что это предположения, а не утверждения. Утверждать может только МАК.
"Как разгонялся «Як-42»
"...Уже по первым выкладкам на сайте МАК (Межгосударственный авиационный комитет) было ясно, что самолет «Як-42» странно начинал разбег при взлете..." Полностью здесь:
А по этой расшифровке можно предположить откуда начали взлетать. Обратите внимание на км/ч, м/с и м(метры).

Время Расшифровка км/ч м/с м
11:58:37 Командир: 74, 76.
11:58:40 Бортинженер: 74, 76.
0 11:58:41 Командир: Время, фары. 50 13,88889 13,88889
1 11:58:42 Командир: Взлетаем, рубеж 190. 50 13,88889 27,77778
2 50 13,88889 41,66667
3 51 14,16667 55,83333
4 52 14,44444 70,27778
5 53 14,72222 85
6 54 15 100
7 55 15,27778 115,2778
8 56 15,55556 130,8333
9 57 15,83333 146,6667
10 58 16,11111 162,7778
11 59 16,38889 179,1667
12 11:58:53 Командир: Три, четыре, пять, номинал. 60 16,66667 195,8333
13 65 18,05556 213,8889
14 70 19,44444 233,3333
15 75 20,83333 254,1667
16 80 22,22222 276,3889
17 11:58:58 Бортинженер: На номинальном. 84 23,33333 299,7222
18 88 24,44444 324,1667
19 90 25 349,1667
20 94 26,11111 375,2778
21 97 26,94444 402,2222
22 100 27,77778 430
23 11:59:04 Бортинженер: Скорость растет. Параметры в норме. 110 30,55556 460,5556
24 120 33,33333 493,8889
25 125 34,72222 528,6111
26 11:59:07 Бортинженер: 130 130 36,11111 564,7222
27 137 38,05556 602,7778
28 145 40,27778 643,0556
29 146 40,55556 683,6111
30 148 41,11111 724,7222
31 11:59:12 Бортинженер: 150 150 41,66667 766,3889
32 160 44,44444 810,8333
33 165 45,83333 856,6667
34 11:59:15 Бортинженер: 170 170 47,22222 903,8889
35 175 48,61111 952,5
36 180 50 1002,5
37 185 51,38889 1053,889
38 11:59:19 Бортинженер: 190 190 52,77778 1106,667
39 195 54,16667 1160,833
40 200 55,55556 1216,389
41 205 56,94444 1273,333
42 205 56,94444 1330,278
43 205 56,94444 1387,222
44 11:59:27 Бортинженер: 210 210 58,33333 1445,556
45 11:59:28 Командир: Взлетный. 210 58,33333 1503,889
46 210 58,33333 1562,222
47 215 59,72222 1621,944
48 11:59:31 Бортинженер: 220 220 61,11111 1683,056
49 225 62,5 1745,556
50 225 62,5 1808,056
51 11:59:34 Бортинженер: 230. 230 63,88889 1871,944
52 230 63,88889 1935,833
53 230 63,88889 1999,722
54 11:59:37 Второй пилот: Наверное, стабилизатор. 230 63,88889 2063,611
55 230 63,88889 2127,5
56 230 63,88889 2191,389
57 230 63,88889 2255,278
58 11:59:41 Командир: Взлетный 230 63,88889 2319,167
59 11:59:42 Командир: взлетный 230 63,88889 2383,056
60 230 63,88889 2446,944
61 230 63,88889 2510,833
62 11:59:45 Командир: стабилизатор. 230 63,88889 2574,722
63 230 63,88889 2638,611
64 11:59:47 Второй пилот: Что ты делаешь? 230 63,88889 2702,5
65 11:59:48 Командир: Взлетный,.... 230 63,88889 2766,389
66 11:59:49 Бортинженер: Взлетный. 230 63,88889 2830,278
67 230 63,88889 2894,167
68 230 63,88889 2958,056
69 230 63,88889 3021,944
70 230 63,88889 3085,833
71 230 63,88889 3149,722
72 230 63,88889 3213,611
73 11:59:56 Второй пилот: Андрюха! 230 63,88889 3277,5

Тогда 51сек разбег 1683м. Если попутный 3м/с то еще 153м, но это не 2700м.
Инфа отсюда:



---------- Добавлено в 14:48 ----------
 
Последнее редактирование:
Я так и не понял, чем у ЯК-42 педали сильно отличаются от педалей на других современных самолетах? Мне показалось и на ТУ-204, и на боингах, и нааэробусах педали похожие, с бортиком внизу. Выходит, что просчеты в эргономике у всех? Или у всех всё в порядке с педалями?
Нет. Там нет того бортика, о котором идёт речь. Там скорее - валик, а не бортик.
Но и это не главное. Речь не идёт о нарушеной эргономике педалей ЯК-42. Речь тут идёт о частном случае, когда лётчики пересаживаются с ЯК-40. Потому, что эргономика педалей ЯК-40 и их конструктивное решение, заметно отличаются от тех педалей, что стоЯт на большинстве самолётов.
На ЯК-40 педали двухсекционные.
Как можно заметить на фото кабин у Боинга-737, Аэробуса-320, ТУ-154, Ту-204 - у всех педали односекционные.
 
Jinn07,
tipun,
МАК еще напоминал о соблюдении морально-этических норм тем, кто знает что это такое.
 
На Як-42 и Боингах ноги держат каблуками на полу.
При управлении рулем направления "На Як-42 и Боингах" каблуки стоят в одной точке, или скользят по полу? Мне кажется, что каблуки не должны касаться пола, так как это будет мешать управлению. Или я не прав?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Всем, кому интересны отличия педалей ЯК-40 и ЯК-42 - посмтрите, пожалуйста вот этот пост.
Многие вопросы отпадут сразу.

Педали разные, значит ... они (или он) давил (или давили) на них неправильно - тем более, что подтвердить или опровергнуть это невозможно (Вы под многими вопросами имеете в виду это? Или что-то другое?)
 
Педали разные, значит ... они (или он) давил (или давили) на них неправильно - тем более, что подтвердить или опровергнуть это невозможно (Вы под многими вопросами имеете в виду это? Или что-то другое?)
"многие вопросы" - это про данное тут обсуждение и вопросы, типа: "а что - у ЯК-42 педали другие какие-то?" Или примерно подобного уровня.
 
Последнее редактирование:
при управлении рулем направления "На Як-42 и Боингах" каблуки стоят в одной точке, или скользят по полу? Мне кажется, что каблуки не должны касаться пола, так как это будет мешать управлению.
Каблуки на полу, а уж скользят или стоят зависит от амплитуды движений, размера обуви и удобства пилота.

Инженерам Боинга и Як-42 кажется по-другому.
 
Всем, кому интересны отличия педалей ЯК-40 и ЯК-42 - посмтрите, пожалуйста вот этот пост. Многие вопросы отпадут сразу.
Лично меня интересовало не отличие педалей Як-42 и ЯК-42 (с этим действительно двано уже разобрались).
Педали Як-40 практически не допускают какого-либо иного (т.е. неправильного) положения ног на них.
Педали Як-42 и других СОВРЕМЕННЫХ самолетов схожи, и, как мне кажется, допускают варианты размещения ног на педалях. И если кто-то (не помню кто, но по-моему цитировали кого-то их наших чиновников) говорит о просчетах в эргономике ЯК-42 (в частности, просчеты в конструкции педалей), то нет ли таких же просчетов в самолетах со схожей конструкцией? Если нет, то зачем говорить о просчетах в эргономике ЯК-42?
Вот в чем был мой вопрос.

---------- Добавлено в 14:24 ----------

Каблуки на полу, а уж скользят или стоят зависит от амплитуды движений, размера обуви и удобства пилота. Инженерам Боинга и Як-42 кажется по-другому.
Тогда я ничего не понимаю.... При движении одной ноги от себя, ее носок будет нажимать на тормоз при фиксированной пятке. При движении рулем направления в другую сторону, носок другой ноги будет нажимать на тормоз.... Что-то здесь или у меня в голове не так.
Мне казалось, что каблуки не должны касаться неподвижного пола.
Нельзя рулить рулем велосипеда, прижав локти к ребрам туловища - у рук не будет хода.
 
Последнее редактирование:
Такая инфа шла не только от "дурачка". Почитайте ярославский форум. Можете и это почитать. И ниже приведённую расшифровку с хронометражом и метрами. Подчёркивается, что это предположения, а не утверждения. Утверждать может только МАК.
....
....

"Петька, приборы! 30! Что 30? А что приборы?"
Пока что ваши выкладки напоминают именно это.

Насчет ярославского форума скажу так: согласно пермским форумам и очевидцам, Боинг Аэрофлота-Норд упал вовсе не из-за ошибки пилота или его нетрезвого состояния.
 
А до этого предупреждения была подобная практика указов о недопустимости?
Насколько помню, даже когда уложилась вся польская верхушка, МАК рты никому не затыкал.
Так ведь там никто высшее руководство матюками не крыл. А тут, видимо, крыли, и было за что, раз такие строгости пошли.
 
При движении одной ноги от себя, ее носок будет нажимать на тормоз при фиксированной пятке.
Если я правильно понимаю, для нажатия на тормоз надо вытянуть мысок. Когда просто рулишь, мыски педалей тормоза не касаются.
 
теперь "цилиндрическая" форма струи и сколько там градусов...

А как написать? "Осесимметричная" тоже не подойдет - поверхность земли рядом. Вам хотелось что-нибудь про центированную волну разряжения прочитать? Напишите лучше что случилось, когда МИГ развернуло и на каких примерно расстояниях? Пожалуйста ...
 
Реклама
Если я правильно понимаю, для нажатия на тормоз надо вытянуть мысок. Когда просто рулишь, мыски педалей тормоза не касаются.
Мне так тоже кажется.
Руление осуществляется поступательным движением всей ступни, а торможение- поворотом стопы от себя ( или откидыванием от себя пальцев ног/носков/мысков, кто как привык). Если пятка зафиксирована, но у стопы остается только вращательное движение. Поступательное в этом случае затруднено, либо пяткой придется скользить по полу - не думаю, чтобы так (скольжение пятки) задумывали конструкторы педалей.
 
Назад