Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434


Извините, но одно из двух: или все "тормозившие" пилоты недалекие непрофессионалы не способные предвидеть ужасных последствий своих опасных телодвижений; или поверить в это (что не было докладов) может только недалекий непрофессионал. Я выступаю за второе. Да и выявилось бы это еще в советские времена.
 
Последнее редактирование:

Проблема не в педалях, а в том , что у тех, кто долго летал на Як-40, осталась привычка ставить ноги на педали , как на Як-40. У них принцип работы несколько отличается от педалей на Як-42 Фото этих педалей были раньше на форуме..
 
 
tanzyr,
Если я не ошибаюсь, то КВС пересел на ЯК-42 сразу после распада СССР? В каком году это было?
 
На Як-40 с "бортиком" на всех остальных без оного.

На Як-40 и Аэробусах ноги по технологии держат полностью на педалях.

На Як-42 и Боингах ноги держат каблуками на полу.
 
Такая инфа шла не только от "дурачка". Почитайте ярославский форум. Можете и это почитать. И ниже приведённую расшифровку с хронометражом и метрами. Подчёркивается, что это предположения, а не утверждения. Утверждать может только МАК.
"Как разгонялся «Як-42»
"...Уже по первым выкладкам на сайте МАК (Межгосударственный авиационный комитет) было ясно, что самолет «Як-42» странно начинал разбег при взлете..." Полностью здесь:
А по этой расшифровке можно предположить откуда начали взлетать. Обратите внимание на км/ч, м/с и м(метры).

Время Расшифровка км/ч м/с м
11:58:37 Командир: 74, 76.
11:58:40 Бортинженер: 74, 76.
0 11:58:41 Командир: Время, фары. 50 13,88889 13,88889
1 11:58:42 Командир: Взлетаем, рубеж 190. 50 13,88889 27,77778
2 50 13,88889 41,66667
3 51 14,16667 55,83333
4 52 14,44444 70,27778
5 53 14,72222 85
6 54 15 100
7 55 15,27778 115,2778
8 56 15,55556 130,8333
9 57 15,83333 146,6667
10 58 16,11111 162,7778
11 59 16,38889 179,1667
12 11:58:53 Командир: Три, четыре, пять, номинал. 60 16,66667 195,8333
13 65 18,05556 213,8889
14 70 19,44444 233,3333
15 75 20,83333 254,1667
16 80 22,22222 276,3889
17 11:58:58 Бортинженер: На номинальном. 84 23,33333 299,7222
18 88 24,44444 324,1667
19 90 25 349,1667
20 94 26,11111 375,2778
21 97 26,94444 402,2222
22 100 27,77778 430
23 11:59:04 Бортинженер: Скорость растет. Параметры в норме. 110 30,55556 460,5556
24 120 33,33333 493,8889
25 125 34,72222 528,6111
26 11:59:07 Бортинженер: 130 130 36,11111 564,7222
27 137 38,05556 602,7778
28 145 40,27778 643,0556
29 146 40,55556 683,6111
30 148 41,11111 724,7222
31 11:59:12 Бортинженер: 150 150 41,66667 766,3889
32 160 44,44444 810,8333
33 165 45,83333 856,6667
34 11:59:15 Бортинженер: 170 170 47,22222 903,8889
35 175 48,61111 952,5
36 180 50 1002,5
37 185 51,38889 1053,889
38 11:59:19 Бортинженер: 190 190 52,77778 1106,667
39 195 54,16667 1160,833
40 200 55,55556 1216,389
41 205 56,94444 1273,333
42 205 56,94444 1330,278
43 205 56,94444 1387,222
44 11:59:27 Бортинженер: 210 210 58,33333 1445,556
45 11:59:28 Командир: Взлетный. 210 58,33333 1503,889
46 210 58,33333 1562,222
47 215 59,72222 1621,944
48 11:59:31 Бортинженер: 220 220 61,11111 1683,056
49 225 62,5 1745,556
50 225 62,5 1808,056
51 11:59:34 Бортинженер: 230. 230 63,88889 1871,944
52 230 63,88889 1935,833
53 230 63,88889 1999,722
54 11:59:37 Второй пилот: Наверное, стабилизатор. 230 63,88889 2063,611
55 230 63,88889 2127,5
56 230 63,88889 2191,389
57 230 63,88889 2255,278
58 11:59:41 Командир: Взлетный 230 63,88889 2319,167
59 11:59:42 Командир: взлетный 230 63,88889 2383,056
60 230 63,88889 2446,944
61 230 63,88889 2510,833
62 11:59:45 Командир: стабилизатор. 230 63,88889 2574,722
63 230 63,88889 2638,611
64 11:59:47 Второй пилот: Что ты делаешь? 230 63,88889 2702,5
65 11:59:48 Командир: Взлетный,.... 230 63,88889 2766,389
66 11:59:49 Бортинженер: Взлетный. 230 63,88889 2830,278
67 230 63,88889 2894,167
68 230 63,88889 2958,056
69 230 63,88889 3021,944
70 230 63,88889 3085,833
71 230 63,88889 3149,722
72 230 63,88889 3213,611
73 11:59:56 Второй пилот: Андрюха! 230 63,88889 3277,5

Тогда 51сек разбег 1683м. Если попутный 3м/с то еще 153м, но это не 2700м.
Инфа отсюда:



---------- Добавлено в 14:48 ----------
 
Последнее редактирование:
Нет. Там нет того бортика, о котором идёт речь. Там скорее - валик, а не бортик.
Но и это не главное. Речь не идёт о нарушеной эргономике педалей ЯК-42. Речь тут идёт о частном случае, когда лётчики пересаживаются с ЯК-40. Потому, что эргономика педалей ЯК-40 и их конструктивное решение, заметно отличаются от тех педалей, что стоЯт на большинстве самолётов.
На ЯК-40 педали двухсекционные.
Как можно заметить на фото кабин у Боинга-737, Аэробуса-320, ТУ-154, Ту-204 - у всех педали односекционные.
 
Jinn07,
tipun,
МАК еще напоминал о соблюдении морально-этических норм тем, кто знает что это такое.
 
На Як-42 и Боингах ноги держат каблуками на полу.
При управлении рулем направления "На Як-42 и Боингах" каблуки стоят в одной точке, или скользят по полу? Мне кажется, что каблуки не должны касаться пола, так как это будет мешать управлению. Или я не прав?
 
Последнее редактирование:

Педали разные, значит ... они (или он) давил (или давили) на них неправильно - тем более, что подтвердить или опровергнуть это невозможно (Вы под многими вопросами имеете в виду это? Или что-то другое?)
 
"многие вопросы" - это про данное тут обсуждение и вопросы, типа: "а что - у ЯК-42 педали другие какие-то?" Или примерно подобного уровня.
 
Последнее редактирование:
Каблуки на полу, а уж скользят или стоят зависит от амплитуды движений, размера обуви и удобства пилота.

Инженерам Боинга и Як-42 кажется по-другому.
 
Лично меня интересовало не отличие педалей Як-42 и ЯК-42 (с этим действительно двано уже разобрались).
Педали Як-40 практически не допускают какого-либо иного (т.е. неправильного) положения ног на них.
Педали Як-42 и других СОВРЕМЕННЫХ самолетов схожи, и, как мне кажется, допускают варианты размещения ног на педалях. И если кто-то (не помню кто, но по-моему цитировали кого-то их наших чиновников) говорит о просчетах в эргономике ЯК-42 (в частности, просчеты в конструкции педалей), то нет ли таких же просчетов в самолетах со схожей конструкцией? Если нет, то зачем говорить о просчетах в эргономике ЯК-42?
Вот в чем был мой вопрос.

---------- Добавлено в 14:24 ----------

Тогда я ничего не понимаю.... При движении одной ноги от себя, ее носок будет нажимать на тормоз при фиксированной пятке. При движении рулем направления в другую сторону, носок другой ноги будет нажимать на тормоз.... Что-то здесь или у меня в голове не так.
Мне казалось, что каблуки не должны касаться неподвижного пола.
Нельзя рулить рулем велосипеда, прижав локти к ребрам туловища - у рук не будет хода.
 
Последнее редактирование:

"Петька, приборы! 30! Что 30? А что приборы?"
Пока что ваши выкладки напоминают именно это.

Насчет ярославского форума скажу так: согласно пермским форумам и очевидцам, Боинг Аэрофлота-Норд упал вовсе не из-за ошибки пилота или его нетрезвого состояния.
 
Так ведь там никто высшее руководство матюками не крыл. А тут, видимо, крыли, и было за что, раз такие строгости пошли.
 
Если я правильно понимаю, для нажатия на тормоз надо вытянуть мысок. Когда просто рулишь, мыски педалей тормоза не касаются.
 
теперь "цилиндрическая" форма струи и сколько там градусов...

А как написать? "Осесимметричная" тоже не подойдет - поверхность земли рядом. Вам хотелось что-нибудь про центированную волну разряжения прочитать? Напишите лучше что случилось, когда МИГ развернуло и на каких примерно расстояниях? Пожалуйста ...
 
Мне так тоже кажется.
Руление осуществляется поступательным движением всей ступни, а торможение- поворотом стопы от себя ( или откидыванием от себя пальцев ног/носков/мысков, кто как привык). Если пятка зафиксирована, но у стопы остается только вращательное движение. Поступательное в этом случае затруднено, либо пяткой придется скользить по полу - не думаю, чтобы так (скольжение пятки) задумывали конструкторы педалей.