Спасибо, Лена.Нижние части педалей зависимы друг от друга (давишь на одну - другая лезет на тебя) и управляют направлением передней стойки шасси и рулем направления. Верхние части педалей независимы друг от друга и управляют раздельно тормозами левой и правой основных стоек шасси. Пятками рулишь, носками тормозишь.
— На разбеге не рулят, там выдерживают направление. Рулят на рулёжных дорожках, и там, на рулении до определённой скорости используется механизм поворота передней стойки. На скоростях, превышающих возможность управления передней стойкой, для выдерживания направления пользуются тормозами основных колёс, нажимая на нужные педали - левую или правую. Это при быстром рулении на рулёжных дорожках или на пробеге после посадки. На разбеге, когда лётчики производят взлёт, то механизмом поворота передней стойки не пользуются, а для выдерживания направления по оси ВПП до достижения скорости подъёма переднего колеса пользуются тормозами. А если на взлёте дует боковой ветер, то в процессе разбега отклонением руля направления с самого начала задают парирующий момент удерживая соответствующую педаль в переднем положении. Вот на этом этапе, когда разбег производится с отжатой педалью, чтобы рулём направления компенсировать влияние бокового ветра, возможно самопроизвольное нажатие на тормоз. Но это при условии, что если конструкция педалей Як-40 и Як-42 принципиально отличается. Выше уже высказались по данному поводу, и чтобы проверить эту версию, нужно изучать и конструкцию конкретного типа самолёта, и его РЛЭ. Так я думаю, исходя из своего малого опыта лётной работы.ra3vii :"...почему недорулили и все же задели эти антенны..."
Jinn07, у Вас есть претензии к выдерживанию экипажем направления при разбеге? Если нет, то завязывайте.Спасибо, Лена.
Отличает пилот штатные реакции самолета на движения педалей от такой нештатной?
Или это зависит от пилота и его состояния?
Если на разбеге корректировка курса производится тормозами, это означает что тормоза постоянно находятся в попеременной работе.На разбеге, когда лётчики производят взлёт, то механизмом поворота передней стойки не пользуются, а для выдерживания направления по оси ВПП до достижения скорости подъёма переднего колеса пользуются тормозами.
У меня нет таких претензий, но если Вы еще не поняли, поясню - я оппонирую к версии о том, что кто-то из пилотов случайно нажал на тормоза на разбеге, и так и бежал не замечая, что управляет уже подторможенными колесами стоек шасси.Jinn07, у Вас есть претензии к выдерживанию экипажем направления при разбеге? Если нет, то завязывайте.
Вы правы термин руления здесь действительно неуместен, но сути этого не меняет. Пилоты пытались изменить направление движения самолета в конце полосы чтобы уйти от столкновения. Это очевидно, видно и на фото следов http://ncontent.life.ru/media/2/news/2011/09/69958/400-225-2.jpg и по разрушению антенн, срезаны правые стойки левым крылом. У них в распоряжении был руль направления и тормоза. Использование тормоза вызывает пикирующий момент замедляя отрыв, что здесь уже много обсуждалось. Почему все таки не смогли больше довернуть вправо?— На разбеге не рулят, там выдерживают направление. Рулят на рулёжных дорожках, и там, на рулении до определённой скорости используется механизм поворота передней стойки....
Правильно, но после отклонения следует возврат педали в исходное.Уклонение туда паррируется соответствующим отклонением педалей сюда.
Вам уже говорили, но вы не поняли, что управление по курсу и торможеие осуществляется разными педалями. Одно с другим не связано. Торможение осуществляется носками при нажатии на тормозные педали! А управление на "управляющие".Правильно, но после отклонения следует возврат педали в исходное.
И таких возвратов в процессе разбега множество.
И что - педаль всегда возвращалась в полуприжатое состояние?
Так нарочно не сделаешь.
Что бы длительное время работать педалями от какой-то полуприжатой базы, оставляя постоянный тормозной момент на обоих стойках шасси, надо долго тренироваться.
Наверное не понял.управление по курсу и торможеие осуществляется разными педалями. Одно с другим не связано. Торможение осуществляется носками при нажатии на тормозные педали! А управление на "управляющие".
Так и я про это.Jinn07, Здесь чувственный момент и трудно объяснить простыми словами. Опытнейший экипаж не мог по определению выдерживать направление и одновременно давить на тормоза со всей дури.
Если доворот был невозможен, зачем тормозить правой стойкой 100 метров в конце полосы? http://www.lifenews.ru/news/69958 Спишем на очередной флуд журналистов....Доворот какой либо в данной ситуации был невозможен.
Да нет, не путаем. Здесь реализован принцип раздельного торможения основных стоек. Когда то было время, и не так давно, передние стойки не имели механизма разворота, были просто самоориентирующиеся. Так и осуществлялось руление - дал правую педаль, нажал тормоз, притормозилась правая стойка, возник разворачивающий момент, как у циркуля. Так руление и осуществлялось.
---------- Добавлено в 23:57 ----------
Все таки наиболее реалистичная версия на форуме авваул, ссылочка была чуть ранее.
Читал. Если вы имеете в виду версию Лушникова - стабилизатор. Она действительно все обьясняет. НО.Все таки наиболее реалистичная версия на форуме авваул, ссылочка была чуть ранее.
Товарищи, версия Лушникова - не стабилизатор (в основном), а в том, что когда экипаж начал поднимать переднюю стойку на 185 км/ч, они невольно упирались ногами в те самые педали, подтормаживая основные стойки. Выглядит дико, конечно, но это привело к возникновению непонимания ситуации в экипаже и дальнейшей неразберихе со стабилизатором и всем остальным.Читал. Если вы имеете в виду версию Лушникова - стабилизатор. Она действительно все обьясняет. НО.
А у пилотов Як-42 есть привязные ремни?Товарищи, версия Лушникова - не стабилизатор (в основном), а в том, что когда экипаж начал поднимать переднюю стойку на 185 км/ч, они невольно упирались ногами в те самые педали, подтормаживая основные стойки.
В докладе МАК о двигателях ничего не говорится.При исправных двигателях ускорение будет более менее постоянным , раз было замедление при исправных двигателях - значит причина - дополнительная сила торможения.Vik63-му:
— При условии, что факт снижения темпа роста скорости самолёта на разбеге имел место, - мы это выяснили из стенограммы переговоров экипажа, - то, на мой взгляд, нужно копаться не причинах появления дополнительных пикирующих моментов, а в причинах нехватки тяги для достижения самолётом нужной скорости через конкретное время от начала его страгивания с места.
Резонный вопрос и я его как-то вообще не рассматривал и упустил из виду сосредоточившись на другом. Действительно , разве не так? тормозная педаль должна иметь обратный ход, нажал -отпустил- она должна вернуться в ноль.Получается кто-то из экипажа довольно длительное время нажимал на педали тормоза. Что его заставляло?после отклонения следует возврат педали в исходное.
И таких возвратов в процессе разбега множество.
И что - педаль всегда возвращалась в полуприжатое состояние?
Так нарочно не сделаешь.
архип спасибо большое за ответ. А ведь на самолёте перед самой катастрофой поменяли двигатель и у этого двигателя очень подозрительное прошлое .Что думаете по этому поводу?— На мой взгляд, не стоит говорить о подтормаживании в прямом смысле значения этого слова. В ситуации, которую мы исследуем, имел место факт снижения темпа роста скорости. И то, мы его выявили при условии, если хронометраж в опубликованной стенограмме не является выдумкой или намеренно внедрённой "дезой" для отвлечения внимания общественности от чего-то другого. Но если всё же факт "вялости" разбега самолёта имел место, то основными причинами, вызывающими явления подобного рода, могут быть две. Первая связана с появлением дополнительного сопротивления движению самолёта, и в этой связи были высказаны предположения о самопроизвольном срабатывании тормозной системы или неосознанного нажатия на тормоза одним из лётчиков. Вторая же причина "вялого" разбега самолёта может быть связана с неожиданным снижением мощности двигателей. Такое возможно либо при возникновении помпажа двигателей, когда в воздухозаборник попадает посторонний предмет (а попасть туда постороннему предмету не так и сложно - птицам никто не может запретить летать). Другая причина снижения мощности двигателей может заключаться в некачественном топливе, в том числе и при попадании в него воды. Ну и... ряд причин, связанных с нарушением работы блоков и узлов в агрегатах топливно-регулирующей аппаратуры, особенно в электронной стеме управления этими агрегатами.