Подозреваю, что до тормозов можно и с пола доставать. По крайней мере отпускать педали и бросать РН, чтобы затормозить, как-то неправильно.как только надобность в тормозах колес отпадает, пятки ставятся на пол.
ИМХО в этом случае они бы на голых дисках по траве ехали. А рычаги аварийного торможения вот тут http://www.airliners.net/photo/Kras...06929/L/&sid=dd564a1dd88852206caaa0f25b2a51bf по-моему это красные рычаги у правого "колена" КВС. БИ на них "случайно облокотиться" проблематично.А почему мы не рассматриваем версию применения аварийного торможения? /скажем, станция насосная сама включилась, или б/и случайно на рычаги облокотился.../
В процессе опускания пяток на пол, педали не бросаются.отпускать педали и бросать РН, чтобы затормозить, как-то неправильно.
Почитайте отчёты МАК. Закрылки были выставлены правильно. Что до щели, то это уже обсуждалось ранее. Там совсем другой ракурс сьёмки. Вот и углядели щель.Таарищи, кто летает.
Скажите, какой будет эффект, если закрылки на взлете выпустили не на 20, а на 45 градусов?
Миха на Ярпортале обратил внимание:
"На последних кадрах видео нашего ЯК-42 щель на закрылках видна отчетливо. Может это угол зрения другой или ...?"
При взлете между закрылками и плоскостью крыла нет щели.
Полностью с вами согласен. В свое время, при обсуждении катастрофы польского борта №1, мы с лётчиками обсуждали версию о влиянии командующего ВВС Польши, присутствовашего на борту, на психоэмоциональное состояние командира ВС. Я доказывал тогда, что никакой командующий и даже сам президент на лётчиков такого уровня никакого "парализующего" действия в принципе оказать не может. Мол бывало и я возил руководящий состав сам, и я присутствовал на мероприятиях по обеспечению безопасности пребывания первых лиц гос-ва... Но тогда МАК доказал - причиной катастрофы косвенно явилось и давление на экипаж Бласиком... Даже "нехотя" было отмечено, что Бласик был пьян... Куда смотрел КВС того борта?... что заставило его не обращать внимание на предупреждающую о столкновению с землей сигнализацию?... на основании каких показаний каких приборов он представлял себе глиссаду снижения (иначе бы не стал снижаться! под туман не "поднырнешь", это не облачность!) ?.... Так и осталось без ответа. Все силы были направлены на доказательство того, что НА КАТАСТРОФУ ПОВЛИЯЛО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ДАВЛЕНИЕ НА ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА "ВИП-ПЕРСОНАМИ" ЛЕТЯЩИМИ НА ПРОВЕДЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ!!!..... А с ярославльским бортом все ровно наоборот............ Здесь уже НУ НИКАК политическое мероприятие не могло косвенно повлиять на катастрофу. Может конечно оно и так... но действительно не хватает чего-то. Вчера мельком, переключая каналы, увидел как президент общается с группой товарищей. Выступил, судя по всему, авиатор какой-то. Попросил он нашего Гаранта навести наконец-то порядок в Авиации... а то, мол, бардак!.... и не дословно, но как-то так - "А то во время взлета, судя по переговорам, один говорит другому - Я тебя щас выведу отсюда!... Второй тормозит... А третий взлетает!....".... И Гарант так ухмыльнулся со знание дела.... Вроде как понял о чем речь. Я так думаю это было о ярославльском самолете сказано. Может кто подробнее вчера слышал? Так что, видимо, есть запись переговоров, где понятно (или должно всем стать понятно...) что один из пилотов решил прервать взлет и тормозил... а второй решил не смотря ни на что взлетать.... Самая дикая версия!............Во всей этой "картине" что-то не так. Кого-то и чего-то явно не хватает.
А это первые два и есть. "Кто-то важный" сидел у них сзади в салоне. Только это не причина катастрофы.То есть аргументы:
- взлететь, иначе возможен срыв матча
- взлететь, иначе разбор полетов
вероятны, допустимы (по мнению экспертов и по-Вашему)
а аргумент
- взлететь, потому что сзади спешит кто-то важный, а мы тут у него под ногами путаемся, и разбор полетов будет не меньший в этом случае
невероятен и недопустим?
имхо, третий аргумент имеет такой же вес, как первые два, однако его вряд ли озвучат.
точнее, он даже весомей, так как объединяет в себе и первый и второй.
Один вопрос. А бывали ли Вы свидетелем того, что "руководящий состав" давал команду приземляться, а КВС, понимая опасность,уходил на запасной? А бывали ли Вы свидетелем того, когда после посадки на запасной, КВС-а пилота прилюдно обозвали "трусом", сняли с должности КВС "борта №1" да и вообще - вынудили уйти в отставку? Вряд ли. А вот Аркадиуш Протасюк (КВС польского "борта№1") бывал. Потому, что он летал вторым пилотом, когда "борт №1" был посажен в Азербайджане, вопреки приказа Качиньского сажать его в Тбилиси. И он на примере своего бывшего командира прекрасно знал, какова будет его дальнейшая карьера, если он ослушается приказа "номера первого". "Если мы не приземлимся - он убьёт меня" - одна из последних его фраз.Мол бывало и я возил руководящий состав сам
Согласен. Как известно один астроном открыл новую планету не видя ее , а по наблюдениям за остальными, по косвенным признакам. Действия экипажа не укладываются в обычную ситуацию. Разбег с РД без заезда в начало полосы, пустой пробег с зачиткой карты ( это предположение конечно - но что еще может экипаж делать на полосе не взлетая), упрямое желание взлететь.... Значит были какие-то факторы вынудившие экипаж действовать именно так. Аргументы что никакого давления на экипаж оказываться не могло, а если и оказывалось - это не должно было повлиять на безопасность - считаю безосновательными. Во-первых давление могло быть и еще какое. Вспомним как был незаконно запрещен взлет самолету куда опаздывал губернатор мезенцев http://www.aex.ru/fdocs/2/2011/10/28/20354/ , а тут не губернатор, а покруче- саммит , возможно Собянин, возможно факторы срыва игры в Минске. Так что без знания всей ситуации ДО - считаю доклад МАКа будет недостоверным .Необходим анализ записей всех разговоров и их публикация.Завтра, 02.11.2011, МАК расскажет:
"07.09.2011. Ясный почти безветренный день. Одинокий диспетчер Туношны, отправив с утра до обеда 8 бортов, уже 2 часа переваривая обед, кемаря, скучно наблюдает за неторопливой подготовкой к вылету сытых и выспавшихся столичных пилотов Як-42, прилетевших за 2 часа до вылета. Те, всё так же особо не торопясь, дозаправились, приняли багаж и пассажиров, не торопясь и подсказывая друг другу, дважды (а, может и трижды) пересчитали загрузку и центровку, определились со скоростями подъёма ПС и взлёта, со взлётным углом стабилизатора, запустились, проверили рули и системы, помахали диспетчеру ручкой и спросились на взлёт. Диспетчер радостно разрешил (крайний борт на сегодня) и пожелал счастливого пути. Все рады и довольны друг другом.
А дальше - абсолютно спокойные и уверенные в себе (всё проговорено и переговорено) взрослые трезвые опытные пилоты, не раз и не два летавшие в этот а/п за этими же пассажирами, летящие дальше по маршруту Минск (транзит)-Москва, начинают "творить чудеса":
- показательное для ярославцев прокатывание почти до середины ВПП (контрольную карту "перед взлётом" начинают выполнять, вырулив на ВПП (карта не только подготовка к взлёту, но и одновременно возможность выявить последние неисправности), за это время "съедают" часть ВПП);
- вдруг вспомнили, что собирались вообще-то взлетать, включили "номинал", да и то как-то корявенько (не всем двигателям);
- вдруг вспомнили, что когда взлетают, надо штурвал "на себя", правда не вспомнили на какой скорости;
- тянули ручки до болей в поясницах, ботинками давили кто куда, один в тормоза, второй, наверное, в приборную доску упирался;
- вдруг вспомнили, увидев неподнятие передней стойки, что надо бы "добавить газку" - дали "взлётный";
- вдруг вспомнили, что можно ещё и стабилизатором поиграться
и т.д. - остальное известно."
Во всей этой "картине" что-то не так. Кого-то и чего-то явно не хватает.
Один вопрос. А бывали ли Вы свидетелем того, что "руководящий состав" давал команду приземляться, а КВС, понимая опасность,уходил на запасной? А бывали ли Вы свидетелем того, когда после посадки на запасной, КВС-а пилота прилюдно обозвали "трусом", сняли с должности КВС "борта №1" да и вообще - вынудили уйти в отставку? Вряд ли. А вот Аркадиуш Протасюк (КВС польского "борта№1") бывал. Потому, что он летал вторым пилотом, когда "борт №1" был посажен в Азербайджане, вопреки приказа Качиньского сажать его в Тбилиси. И он на примере своего бывшего командира прекрасно знал, какова будет его дальнейшая карьера, если он ослушается приказа "номера первого". "Если мы не приземлимся - он убьёт меня" - одна из последних его фраз.
Некорректный пример "сравнения давлений" Вы привели.
Это все факторы второго порядка. Они не отвечают на вопрос, почему на скорости 230 км/ч самолет не может поднять нос.Аргументы что никакого давления на экипаж оказываться не могло, а если и оказывалось - это не должно было повлиять на безопасность - считаю безосновательными.
А откуда это известно?Это все факторы второго порядка. Они не отвечают на вопрос, почему на скорости 230 км/ч самолет не может поднять нос.
Я тоже наткнулся на это, переключая каналы. Вы точно передали суть "выступления" ЯКОБЫ "авиатора" какого-то. Думаю, ни один АВИАТОР не ляпнет, что "...третий взлетает!....". Даже утрируя. Выполняется предсказанный вами сценарий, метко названный вами "...с точностью до наоборот". Возможно и узнаем... На параллельном форуме один из участников 7 или 8 сентября сообщил, что включён в состав следственной комиссии(не путать с комитетом) и отбывает для работы. Обещал по возвращении поделиться. Ник его я записал и прослежу.... Выступил, судя по всему, авиатор какой-то. Попросил он нашего Гаранта навести наконец-то порядок в Авиации... а то, мол, бардак!.... и не дословно, но как-то так - "А то во время взлета, судя по переговорам, один говорит другому - Я тебя щас выведу отсюда!... Второй тормозит... А третий взлетает!....".... И Гарант так ухмыльнулся со знание дела.... Вроде как понял о чем речь. Я так думаю это было о ярославльском самолете сказано. Может кто подробнее вчера слышал? Так что, видимо, есть запись переговоров, где понятно (или должно всем стать понятно...) что один из пилотов решил прервать взлет и тормозил... а второй решил не смотря ни на что взлетать.... Самая дикая версия!............
Я тоже наткнулся на это, переключая каналы. Вы точно передали суть "выступления" ЯКОБЫ "авиатора" какого-то. Думаю, ни один АВИАТОР ...
Биться об заклад-подразумевает функцию, а не предмет.История Руси-не ипподрома и ничего иного.Между прочим, скачки и ипподром, в данном контексте-синонимы.
Далее.Все что требуется-обозначить конкретику:ставите иль нет.
Без пари можно, на пари не принуждают-предлагают.Можно отказаться.Вы отказываетесь?
слууууушайте!! - так мы вряд ли до ХОРОШЕГО договоримся!! .. пускай зэки друг=друга на слабо и понты прочие берут!!Биться об заклад-подразумевает функцию, а не предмет.История Руси-не ипподрома и ничего иного.Между прочим, скачки и ипподром, в данном контексте-синонимы.
Далее.Все что требуется-обозначить конкретику:ставите иль нет.
Без пари можно, на пари не принуждают-предлагают.Можно отказаться.Вы отказываетесь?
Вчера в Шереметьево Аэробус на Уфу в 15.30-16.00 вернулся с исполнительного -Долой российскую авиатехнику!
Даёшь Боинги и Аэрбасы!
За крайние 2 дня:
21:35 01/11/2011
ЕКАТЕРИНБУРГ, 1 ноя -
01.11.2011 18:36 —
Летевший из Нью-Йорка в Варшаву самолет аварийно сел на брюхо,В воскресенье,
30 октября, «Боинг», вылетевший из Донецкого аэропорта в Хургаду (Египет)