думаю версия о том что пилоты получили указания осуществлять взлет с половины полосы, из за борта собянина имеет место быть, вот что пишут
http://lifenews.ru/news/73640 куда подевались переговоры с диспетчером
Были случаи, когда пилоты на ЯК-42 тормозили случайно, но те случаи не привели в трагедии, - говорит опытный авиатор. - Тогда сумели вовремя понять и устранить проблему. Я не верю, что этот экипаж допустил подобную ошибку.
Как рассказал Устинов, черные ящики Як-42 не пишут сведения о работе тормозной системы, поэтому никто и никогда не сможет сказать, в каком режиме работали тормоза. Еще больше эксперта заинтересовал тот факт, что в сведениях о происшествии и расшифровках переговоров нет огромного куска переговоров с диспетчером.
- Это меня сразу насторожило, - говорит Устинов. - Ведь диспетчер должен сообщать погоду, состояние полосы, а тут переговоры начались с запроса взлета и слов: «Взлет разрешаю», а что было до этого?
Сергей Николаевич, как и все члены летной комиссии, работавшие с МАКом по расследованию данной катастрофы, подписал заключение о причинах гибели борта. По его словам, комиссия назвала ошибку экипажа лишь возможной причиной.
- Там было написано: «Возможной причиной авиакатастрофы стала ошибка экипажа», - говорит Устинов. - А мне хотелось бы, чтобы МАК назвал реальную причину. Вы посмотрите, часто ли у них в расследованиях виновато что-то, кроме экипажа…