ноль червончик троечка
Местный
Вот это меня и смущает больше всего. Можно понять по-разному, нет однозначного толкования. Вот ваше понимание мне и в голову не приходило, так как МАК называет это положение прямо НЕПРАВИЛЬНЫМ, а не неправильным на этом этапе полета - разбеге. Пишется: В методических материалах по подготовке л\с на сам. Як-42 отсутствуют рекомендации экипажу по положению ног на педалях на различных этапах полета. Следовательно и неправильным это положение - ВЕРХНЕЕ назвать нельзя. Значит можно держать и так и так, в зависимости от условий. А МАК называет это неправильным..... ВЕРХНЕЕ положение ног на педалях может быть нужным для "улучшения характеристик прекращенного взлета" (из Методики выполнения полета на Як-40 и Ту-134). Почему нельзя держать ноги так и на Як-42 для улучшения характеристик прекращенного взлета? Взлетел - убрал ноги на пол. Методическими материалами по подготовке на Як-42 это не запрещено. С чего вдруг такое положение ног на разбеге именно для Як-42 является категорически НЕПРАВИЛЬНЫМ? Только потому что "забывчивый" один пилот забыл в этом случае убрать ноги или забыл где они находятся и что они делают? Это эргономическая особенность именно этого самолета? Вроде нет. МАК сам пишет, что за все время эксплуатации к эргономике кабины Як-42 никаких претензий ни разу не возникало.Правильные в смысле, что оба используются в технологии. Я, как читатель, понимаю МАК так: использовать (в целом правильное) ВЕРХНЕЕ положение на разбеге - неправильно. В этом и был т.н. негативный перенос. В подтверждение своей мысли я нахожу и следующую цитату: "В то же время, при выполнении посадки с боковым ветром руководством предусматривается использование, совместно с рулём направления и отклонением передней опоры, и раздельного (дифференциального) торможения. Влияние бокового ветра на разбеге и пробеге одинаково, поэтому пилоты могут трактовать это и как возможность подтормаживания одной из тележек в процессе разбега, но для этого ступни должны находиться на тормозной части педалей." . Не могли же в руководстве подразумевать некоторое неправильное положение. Тем самым "ступни должны находиться на тормозной части педалей" = ВЕРХНЕЕ положение.
И для чего тогда приводились конструктивные особенности педалей Як-40? Что там дескать есть специальные чашечки для ног похожие на валики на педалях Як-42... Если весь перенос навыков сыграл роковую роль только в части касающейся - "При разбеге КВС (на Як-40) держит ноги на тормозных педалях для улучшения характеристик прекращенного взлета"...
Последнее редактирование: