Обстановка дня 07 сентября 2011 (моими глазами):
В а/п полно "дополнительных сил обеспечения безопасности", не безопасности полёта, а ФСО и пр.
Вылет ЯКа из а/п в этот день крайний, на прилёт никого не ждут. Что бы потом там не рассказывали (ждали прилёт ещё кого-то, кто-то должен был вылететь следом) - всё это лажа.
Все эти "силы безопасности" должны "закрыть" а/п, ЯК им только мешает сделать это побыстрей.
Кто не понимает и не сталкивался с таким мероприятием как "закрыть" а/п и все связанные с этим действия - просьба не флудить. Такие мероприятия проводятся и действия по ним чётко определены.
Итого: основная задача - быстрее выпнуть этот мешающий всем ЯК.
КВС в диспетчерской:
"Ты возил этих хоккеистов ранее?"
"Возил"
"Ну так и вези как раньше"
Отсюда – никакого взвешивания ("давай быстрее!").
Ещё в диспетчерской:
"Ты, смотри, нам тут не дыми на максимале.
Только недавно асфальт залатали.
Проедешь заплату – и газуй.
Сорвёшь нам тут всё мероприятие.
Завтра утром – САМ прибывает!".
Для справки:
"27-04-2011
В «Туношне» сдуло асфальт.
В воскресенье чартерный рейс с футболистами клуба «Алания», летевшими на встречу с «Шинником», не смог приземлиться на аэродроме «Туношна». Диспетчер, который дежурил в этот день, заметил значительные повреждения взлетно-посадочной полосы и не разрешил посадку."
http://idvv.ru/articles/617
Отсюда – решение (приказ) взлетать на номинале и не сначала полосы.
Были или не были помехи в "кармане" (бойцы зачистки или кто-то ещё) – неважно, всё равно надо катиться почти до середины.
Аэропорт и все его службы НЕ РАБОТАЛ В НОРМАЛЬНОМ РЕЖИМЕ.
Вся эта ненормальная обстановка не могла не сказаться на экипаже.
"Как его там? Туношна, вроде" – насмотревшись и наслушавшись, пытались под..бнуть.
Напоследок:
Авиация – это не только самолёт с экипажем.
Авиация – сложный механизм с кучей деталей.
И если какие-то детали начинают давать сбой – жди беды.