Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

Вот с этим согласен на 100%.
 
С этим никак не соглашусь. Все они знают. Просто необходима была нейтральная версия . А не то что в предверии выборов разбивается любимая команда мало того на неисправном самолете, еще и в результате борьбы за штурвал. И тут Лушников появился как нельзя кстати.
 
Можно ещё добавить: "...в обстановке ужесточения мер безопасности, обусловленных проведением саммита." Кстати, вот поймал сейчас себя на мысли, что не помню, а упомянут ли саммит в Отчёте вообще хоть как-то? Правда, я Отчёт уже давно читал, мог и просто позабыть...
 
Короче, "отчёт МАК" в части объявления причины катастрофы (больной член экипажа не знал, куда ещё положить бесчуственные ноги кроме как на тормозные клавиши педалей) - туфта (это мягко).

Скорее всего, на финальной части разбега действительно один (скорее всего пилотирующий - КВС) взлетал "до конца", второй (правый) после неудачной попытки подъёма передней ноги и начала обсуждения "может, мы мало стабилизатор" понял, наблюдая приближающийся край полосы и нерешительность КВС прервать взлёт, что пора "браться за дело самому", т.е. начал молча давить в тормоза.
КВС суетится, давая РУДы, переставляя стабилизатор, тягая штурвал.
Второй молча "давит в пол".

Дальше - неинтересно и всё понятно.

А вот что предшествовало всему этому?
Что заставило экипаж загнать себя в такой цейтнот?
Почему второй давит в тормоза и помалкивает (совсем не сопляк и что такое тормоза на взлёте ему не надо объяснять)?
Почему экипаж (с немалым налётом) на аэродроме с усиленной диспетчерской службой катается почти до половины ВПП и ни слова друг другу по этому поводу?
Почему съев у самих себя достаточную для безопасного взлёта дистанцию всё равно начинают взлёт на номинале?

Список вопросов может быть продолжен.
 

Мне нечего возразить. Просто мне кажется, что прерывать взлет, только молча придавливая тормоза и не убирая режим абсолютно нелогично. Если же сдергивание РУД на полосе вырезали из записи, я прошу объяснить мне мотив этой фальсификации. Какова политическая целесообразность отрицать несогласованные действия при разбеге по ВПП, но признавать их на этапе выката за порог? Экипажу так или иначе навесили "нужные" ярлыки. Вот не складывается у меня логика....
 

Непосредственно мероприятия, связанные с саммитом никак не упоминались. Но некоторые будоражившие наши умы аспекты освещены, зачастую обтекаемо, а порой и сомнительно.
Навскидку:
- вылетали по расписанию, никкуда не спешили, не суетились (выглядит правдоподобно, с учетом записей речевого самописца);
- груз не взвешивали по просьбе администратора !команды!. (вызывает некоторые сомнения. Возможно режимными мероприятиями был ограничен доступ в зону оформления багажа аэропорта. На исход, якобы, не повлияло);
- не заехали в карман потому как "не знали кроков аэродрома", выражаясь словами потупившего взгляд Морозова (звучит крайне сомнительно, поскольку экипаж не первый день летал на Як-42 да и в Туношне бывал. Возможные альтернативные причины: техническая неисправность, наличие помех в кармане и/или на части ВПП)

П.С. Вообще, вопрос "незнания кроков аэродрома" заслуживает отдельного разбирательства. В отчете написано: "КВС не согласился с предложением о рулении в начало полосы, мотивируя тем, что в торце ВПП23 недостаточного пространства для разворота на 180 градусов: "Развернуться некуда там".
Примечание:
Минимальный радиус разворота самолета при рулении согласно РЛЭ (раздел 4.4, п.4) составляет 18-20 м, то есть, при фактическом расширении ВПП в районе торцов 75 м, разворот был возможен."

Мне не хватает необходимых профильных знаний, но на основании имеющихся готов утверждать: предположение о том, что КВС "не знал кроков аэродрома" абсолютно некорректно. И дело здесь не только в здравом смысле. Аэродром Туношна имеет определенную категорию и предназначен для приема ряда типов ВС (в т.ч. и Як-42). Мне кажется, что этим предопределено, что любой из этих типов ВС гарантированно развернется в любом торце ВПП. Вот схема Туношны http://aviadocs.net/AIP/aip/ad/ad2/rus/uudl/ad2-rus-uudl-039.pdf . На ней видно, что исполнительный занимают, разворачиваясь в карманах. Есть даже прямое предписание типам Ил-76, Ту-154 разворот на 180* выполнять исключительно в кармане.
Остаются или коврики для ВИПов в торце ВПП или отказ управления ПОШ....
 
Последнее редактирование:
Чтобы не было видно борьбы - один взлетает, другой тормозит. Два сброса случайностью не объяснить уже.
Несогласованные действия , и к тому же б/м - это совсем и далеко не одно и тоже что осознанные противоположные действия пилотов против друг друга. Это и скрывается. Ярлыки навесили не такие уж серьезные. Торможение - якобы неосознанное , а тут еще б/м некстати РУД сдернул не так поняв движение штурвала - цепочка нелепых случайностей , вот как хотят представить эту катастрофу.
 
для кого не одно и тоже?
Для летчиков, в смысле степени их вины? Так им уже все равно.
Для сотрудника Яксервиса, которого привлекают к ответственности?Так ему и так светит 7 лет.
...???
 
для кого не одно и тоже?
Для общественности , болельщиков, тем более для авиационных специалистов , чтобы не будоражить электорат перед рокировкой тандема 24 сентября и последующих фальсификаций на выборах.
 

Ну и что в этом страшного? Ну написали бы - несогласованные действия экипажа. Это шаблонная фраза, к которой широкая общественность привыкла. Оставили б как есть и для авиационной общественности: сокращение дистанции - ранняя попытка отрыва ПС - "эффект Лушникова" - борьба за штурвал до схода с ВПП ... Перемыли неделю и забыли бы уже давно. Какие тут политические риски, кроме тех, которые стали неизбежны?. На другой чаше весов: преступная фальсификация расследования, бутафорский летный эксперимент и пр... Зачем все это? Зачем власти подвергать себя риску раскрытия такого циничного заговора в предверии "грядущих фальсификаций"? Мне кажется, власть могла тотально скрывать только причины АК, непосредственно связанные с проведением саммита. Борьба в кабине таковой не является,
На правах ИМХО....

П.С. С другой стороны, нельзя отрицать. что информация о расследовании подавалась дозированно: "сливы" в ЛайфНьюз, "стенограмма" на федеральном канале. А о таком ключевом моменте, как РУД -> МГ - молчок до самой публикации Заключения и знаменитой прессконференции. Явно "щупали" общественное мнение по обратной реакции...
 
Последнее редактирование:
DSA76, несогласованные - это не то! Действия пилотов преследовали совершенно разные !! цели, а в кабине возникло неподчинение КВС. Где и когда общественность к этому привыкла? Конкретно.
А он есть , риск ? Или у нас не все под контролем? Или кто-то опасается что за незаконную посадку Ходорковского кто-то понесет ответственность?Или пленки валяются где попало и в обозримом будущем к ним кто-то получит доступ? Вспомните как взяли на взятке с поличным на видео работника президентской администрации (или УКС, точно не помню) , ему светил конкретный срок, но в процессе следствия пленка была уничтожена так как вышел некий срок ее хранения, а за ней якобы так никто и не обратился, доказательств нет, работник на свободе, а предприниматель который на него заявил - бросил бизнес и скрылся за границей. Какой такой риск? Разве кто-то мог подумать о кучке полусумасшедших бывших инженеров и летчиков?


---------- Добавлено в 22:27 ----------


Произошедшее на мой взгляд является беспрецедентным случаем для ГА . Это и пытаются скрыть. Сам летный эксперимент проведенный в беспрецедентные сроки подтверждает руку с самого верха. А про то -что не взвешивали, уже сейчас точно не помню, но ЕМНИП как раз по причине того что не было уже допуска в здание из-за саммита - не было и взвешивания, а не из-за администратора команды.


---------- Добавлено в 22:32 ----------


По этому вопросу , когда шли такие предположения, я даже выразился неосторожно на Аввакуле кажется,, что не упомянуть о таком событии как сброс РУДов - невозможно,нереально для МАКа , так как для людей сведущих в авиации понятно , что получится сказали все , окромя главного, которое скрывалось. То есть аргументировал - что такого быть не может. Но это случилось. Значит для этого есть причины.
 

Наша тема не кончится наверное никогда, потому что нам уже стало не только интересно узнать - почему случилась эта катастрофа? Но уже и просто интересно узнать мнение другого собеседника! Я бы - честно - никогда бы не подумал еще пол часа назад, что уважаемый Vik63 был в прошлой жизни Гарибальди!!!!
 
посередине дистанции есть площадка для самолетов, она удалена от ВПП на 180 метров.Больше там подходящих мест нет.
Есть, правда, еще рулежная дорожка в 700 метрах от того места, где Як вывернул на ВПП.
 
Это перрон (стоянки 6-14), причём между ними и ВПП ещё и МРД проходит. Так что стоящие там самолёты никак не могут помешать взлёту.
 
Обстановка дня 07 сентября 2011 (моими глазами):

В а/п полно "дополнительных сил обеспечения безопасности", не безопасности полёта, а ФСО и пр.
Вылет ЯКа из а/п в этот день крайний, на прилёт никого не ждут. Что бы потом там не рассказывали (ждали прилёт ещё кого-то, кто-то должен был вылететь следом) - всё это лажа.

Все эти "силы безопасности" должны "закрыть" а/п, ЯК им только мешает сделать это побыстрей.

Кто не понимает и не сталкивался с таким мероприятием как "закрыть" а/п и все связанные с этим действия - просьба не флудить. Такие мероприятия проводятся и действия по ним чётко определены.

Итого: основная задача - быстрее выпнуть этот мешающий всем ЯК.

КВС в диспетчерской:
"Ты возил этих хоккеистов ранее?"
"Возил"
"Ну так и вези как раньше"

Отсюда – никакого взвешивания ("давай быстрее!").

Ещё в диспетчерской:
"Ты, смотри, нам тут не дыми на максимале.
Только недавно асфальт залатали.
Проедешь заплату – и газуй.
Сорвёшь нам тут всё мероприятие.
Завтра утром – САМ прибывает!".

Для справки:
"27-04-2011
В «Туношне» сдуло асфальт.
В воскресенье чартерный рейс с футболистами клуба «Алания», летевшими на встречу с «Шинником», не смог приземлиться на аэродроме «Туношна». Диспетчер, который дежурил в этот день, заметил значительные повреждения взлетно-посадочной полосы и не разрешил посадку." http://idvv.ru/articles/617

Отсюда – решение (приказ) взлетать на номинале и не сначала полосы.

Были или не были помехи в "кармане" (бойцы зачистки или кто-то ещё) – неважно, всё равно надо катиться почти до середины.

Аэропорт и все его службы НЕ РАБОТАЛ В НОРМАЛЬНОМ РЕЖИМЕ.

Вся эта ненормальная обстановка не могла не сказаться на экипаже.

"Как его там? Туношна, вроде" – насмотревшись и наслушавшись, пытались под..бнуть.

Напоследок:
Авиация – это не только самолёт с экипажем.
Авиация – сложный механизм с кучей деталей.
И если какие-то детали начинают давать сбой – жди беды.
 
Вот и я давно писал, что начали они движение раньше чем в мультике. Уже давно катились по полосе теряя драгоценные метры (это слышно по звуку), а на мультике еще стоят.
 
и на записи скорость диктовалась стабильно выше чем определил МАК...
 

Не сочтите за дерзость, но в Вашем повествовании есть ряд противоречий:
- экипаж торопят, а он баклуши в кабине бьет;
- САМ завтра прилетает на "одноразовую" полосу? И это в стране, где в асфальт даже рельсы на переездах закатывают, перед проездом ВИП-кортежа?

Допускаю. что описанное Вами действо объясняет, почему не прекратили взлет.
Но ответа нет на главный вопрос - почему стойка не пошла?
 
DSA76

по "баклуши бьет":
в авиации летают по назначенному времени.

по "одноразовой полосе":

20 марта 2012
"К чемпионату мира по футболу реконструируют взлетную полосу "Туношны"
http://airspot.ru/news/ekonomika-i-...truiruyut-vzletnuyu-polosu-quot-tunoshny-quot

И это при том, что никакого чемпионата мира в Ярославле не будет.

(А вы статью про заплату по ссылке прочитали?)
 
Последнее редактирование:
Как по мне - аналог "Я тебя выведу...." и уж не так дико, как Междуреченск... Важную роль играли бы слова. ПР-щики все бы красиво обставили. Электорат бы удовлетворился "несогласованными действиями", а летающей братии и так все понятно.... Возможно, я смубъективен.

Скажите, пожалуйста, не отказались ли Вы от идеи "альтернативной" ветки?


---------- Добавлено в 18:17 ----------



1_ И этим временем экипаж располагал ("Баклуши", признаю, было с моей стороны крайне некорректно сказано, исказил сам свою мысль)
2_ Это как мост к АТЭС - Стоит банальная задача "освоить":
" На сегодняшний день наша полоса находится в удовлетворительном состоянии, - сообщил Олег Кочанов. - И это подтверждают все необходимые сертификаты и допуски "
"...Директор "Туношны" сразу оговорил, что необходимость в модернизации возникла не по причине каких-то ужасных дефектов, а просто в связи с расширением возложенных на аэропорт задач...."
"... Это позволит нам принимать даже самые тяжелые воздушные суда, например, Боинг 747, - пояснил Олег Кочанов. Кроме того, расширят места для стоянок самолетов. ..."

Как по мне, сам факт того, что литеры на саммит слетались в Туношне говорит о том, что полоса была в надлежащем состоянии.