Почему? 2 секунды перед отрывом крен -1,3 на графике.Однако на графиках его нет
Я в графики вообще не вглядывался - там текст основное.Вот тут Вы совершенно правы - пример действительно не удачный, потому что "угол атаки помещается в отдельных точках" поляры. Вот Вы и посмотрите, что там помещено - 8,6; 11,6; 14,6, а дальше вдруг 11,1, а потом опять 17,6 - это угол атаки в градусах. Понятно, что вместо 11,1 должно быть 17,6, а в точке 17,6 должно быть примерно 20 градусов. И тогда никакого резкого нарастания лобового сопротивления нет. Найдите другую монографию с какой-нибудь полярой, а то так и останетесь в плену иллюзии о нехватке тяги из-за срыва потока.
Тут как-то выкладывали Рис.2.3 из книги Бехтира, там есть поляра Як-42, так при угле атаки 10 градусов Сх примерно 0,08, при 15 градусах примерно 0,12, при 20 примерно 0,15. Никакого резкого увеличения лобовой силы нет.А вот подъемная сила - да, до 15 градусов нарастает почти линейно, потом примерно при 19 градусах рост прекращается и далее подъемная сила уменьшается с ростом угла атаки (это во взлетной конфигурации).
При срыве обтекания Сх быстро растет и не убывает при дальнейшем росте угла атаки.
Кроме того, специфика пространственного обтекания стреловидного крыла на больших околозвуковых скоростях полета, свойственное ему стекание пограничного слоя вдоль размаха к концевым сечениям крыла и срыв потока на концах крыла (концевой срыв) приводят к росту лобового сопротивления (и, как следствие, к снижению аэродинамического качества)
Как следует из сопоставления рис. 6 и 8, срыв потока проявляется преимущественно в увеличении сил лобового сопротивления, а не в уменьшении несушей способности лопасти.
Я в графики вообще не вглядывался - там текст основное.
А не могли бы Вы пояснить - почему? Чем небольшой крен перед отрывом столь опасен, они не пояснили?Крен в полтора градуса (левый) был перед отрывом от земли , даже на видео видно. Испытатели сказали, что самолет был обречен еще до столкновения с КРМ.
Давайте так:А не могли бы Вы пояснить - почему? Чем небольшой крен перед отрывом столь опасен, они не пояснили?
Давайте так:
1. крен был, это видно.
2. Севостьянов в одном из интервью сказал, что самолет был обречен еще до столкновения с антеннами.
То, что я связала эти два факта в одном сообщении, спишите на мою некомпетентность. Сибиряк правильно уточнил, что дело не в крене, а в РУДах, имхо.
Если я понял график - направление крена - то интенсивная кривая вниз в конце графика - это крен влево - ага - рассмотрел у Сибиряка в большем масштабе - но - как мне кажется 1,3 градуса - это где-то в пределах ошибки измерений , да и визуально - увидеть 1,3 градуса - нереально.Вот из-за несоосности расположения точки наблюдения(камера) и линии взглада соответственно, и направления движения борта - мне кажется - и создается визуальное впечатления крена...Почему? 2 секунды перед отрывом крен -1,3 на графике.
я четко знаю, что при срыва потока резко возрастает лобовое сопротивление
А Вы все-таки вглядитесь, в те что в книге Бехтира для ЯК-42, можете даже посчитать лобовое сопротивление при угле атаки 20 градусов и взлетной конфигурации, чтобы сравнить с тягой ДУ ...
Так сколько получилось-то лобовое сопротивление при 20 градусах угла атаки?
Вот обратите внимание, что в книге у Бехира Сх во взлетной конфигурации при 20 градусах угла атаки примерно 0,15. На том Вашем графике (вернее из монографии) при угле атаки 17 градусов Сх чего-то там 0,2. Пусть ... подставьте в формулу 0,2 вместо 0,15 - и это не приведет "к недостатку тяги из-за срыва потока", не смотря на то, что написал автор этой монографии про якобы значительный рост лобового сопротивления при срыве потока.
Ведь чтобы у ЯК--42 выйти на лобовое сопротивление больше 10 тоннсилы, на скорости порядка 190 км/час во взлетной конфигурации надо Сх примерно 0,4. Где на Вашем графике Сх 0,4 ... нету его ...
Давайте так:
1. крен был, это видно.
2. Севостьянов в одном из интервью сказал, что самолет был обречен еще до столкновения с антеннами.
То, что я связала эти два факта в одном сообщении, спишите на мою некомпетентность. Сибиряк правильно уточнил, что дело не в крене, а в РУДах, имхо.
График в студию. Где и на сколько. И до каких пор.резкое возрастание лобового сопротивления
Отмечены стрелками. По три секции на каждой консоли.Кто знает, спойлеры у Як-42 расположены в этом месте?
Да, на спойлеры не похоже, ставлю на удаление.Программер, Вас что смущает? Если непонятный объем над крылом, так это группа деревьев на горизонте, она на всех кадрах видна.
Откуда я знаю, почему у Бехтира нет? А почему у Бехтира ошибки в книге?http://aviaforum.ru/attachment.php?attachmentid=404651&d=1380797000http://aviaforum.ru/attachment.php?attachmentid=404651&stc=1&thumb=1&d=1380797000
Почему у Бехтира нет.
По вашей ссылочке уточнение - не при срыве, как вы говорите, а при подходе к критическим углам резкий рост сопротивления. У всех так из теорий, особенно со стреловидными крыльями.
Мил человек, не демогогия, а уточнение, причем по существу. И суть его в том, что с увеличением углов атаки ближе к критическим сопротивление интенсивно как росло так и растет, но никак не внезапным скачком при срыве потока, как вы говорите.При превышении критического угла происходит срыв потока, вы это прекрасно понимаете, просто решили заняться демагогией
Мил человек, не демогогия, а уточнение, причем по существу. И суть его в том, что с увеличением углов атаки ближе к критическим сопротивление интенсивно как росло так и растет, но никак не внезапным скачком при срыве потока, как вы говорите.
А вот при переходе на сверхзвук подскакивает скачкообразно и причем изрядно, здесь да. Но здесь до этого не успело дойти.
...а уточнение, причем по существу. И суть его в том, что с увеличением углов атаки ближе к критическим сопротивление интенсивно как росло так и растет, но никак не внезапным скачком при срыве потока, как вы говорите.
Рис. 28 напомнил мне график зависимости усилий на штурвале от положения РВ, построенный по данным из ОО. Усилия, как я понимаю, пропорциональны Сх ? Означает ли это, что на 7-8 градусах начинается срыв потока, или излом на графике в этой области связан с особенностями конструкции?так - если разложить ее на составляющие - кривые Су и Сх