Всех этих недостатков Як-42 практически лишён, грубо говоря, ибо наука не стоит на месте...
Ariec71 тут выкладывал страничку из практической аэродинамики, чем "наголову разбил" аргументы
windowz о характере протекания срыва потока с концов крыла
.
Ариец привел цитату из Бехтира (я даже не буду говорить, что даже я знаю там несколько принципиальных ошибок), которая относится к тому, в каком месте крыла по его длине начинается срыв потока. Эта фраза вообще была "не к месту", потому что место начала развития срыва по длине абсолютно непринципиально. Аэродинамическая крутка крыла "растягивает" срыв потока по углу атаки, и вместо резкого скачка сопротивления и очень резкого падения подъемной силы этот эффект растянут на 4-5 градусов.
Потом находятся люди, которые выдергивают из практической аэродинамики фразу о характере поведения самолетов и развитии срывных явлений на скоростях близких к максимальным и втюхивают её сюда, как подтверждение своей правоты.
"Практических аэродинамик" много, и не забывайте, что это книга для пилотов, которым нет необходимости знать ньюансы физики, поэтому все физические процессы упрощают.
Обратная реакция на штурвал в канале крена при неравномерном срыве потока есть практически у всех самолетов.
windowz, раз не было падения скорости до 186, то теперь вы как объясните почему самолет таки и не выполнил "кобру Пугачёва" перед падением?
Если бы вы внимательно читали мои посты, то увидели бы, что я с самого начала писал, что падения скорости до 186 не было, что реальное адение составило 10-15 км\ч и не было критичным. Самолет сразу вместе с отрывом начал крениться. Крен - уменьшает подъемную силу. на косинус угла. Потому и не выполнил "кобру"
Вы видели как сваливаются самолеты из-за превышения угла атаки после взлета? Ил-86 пулковских авиалиний... Боинг в Афганистане.... Вы совершенно зря бодаетесь тут с Сибиряком.
Видел (не в живую конечно), а много там сваливаний с креном? Когда пилот до последнего момента крутит баранку?
А с Сибиряком бодаюсь только потому что он профан, который много пишет, а потом люди, которые не разбираются в вопросе ему верят. И бодаюсь не для того, чтобы Сибиряк что-то понял, а чтобы у других не возникло неверного понимания и знания.
Мне то читать смешно, когда говорят что "не хватило тяги". Да данный самолет взлетает с 1.5 двигателями при такой массе. Даже если бы тяга весь пробег была на том значении, до которого она упала самолет бы мог взлететь.
А сколько теперь людей уверены, с подачи таких "пейсателей", что вся причина в третьем двигателе, который уже "почти не тянул"?
Мне то смешно, что человек рассуждает о таких вещах, как аэродинамика, а сам даже не владеет тремя законами ньютона...
До сих пор помню его "опусы", что "самолет не может лететь, когда его лобовое сопротивление больше тяги" и что "лобовое сопротивление в посадочной конфигурации Ту-204 меньше чем тяга двух его двигателей на МГ".
Но потом плакать хочется, когда люди приводят его бредовые заявления как аргумент...
Ну я так полагаю, что приводить опять тут слова свидетелей о набранной высоте "около 10м" бессмысленно. Вы сейчас напрочь всё это будете игнорировать...
Я никогда не утверждал, что самолет набрал или не набрал какую-то там высоту...
Мало того, учитывая крен в 90 градусов я могу с уверенностью утверждать, что самолет даже почти 15 метров набрал.