Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

А по другой версии Собянин собирался лететь вертолётом.
 
Я вообще слышу "некогда" а не "некуда". Но то такое...
 
Как человек, потративший немало времени, навыков и личных способностей ещё раз повторяю мои выводы по этому фрагменту записи:

11:57:00.7 Б/М А чё прогрев, мы могли б в карман туда развернуться, там прогреть [нрзб] (ещё какие-то аргументы вполголоса)
11:57:04.8 КВС А? (КВС тоже не расслышал окончание фразы Б/М ! Видимо, его внимание на рулении)
11:57:06.1 2П Так, а чё, поехали на номинальном [нрзб] (Второго вообще не интересует разворот, он перебивает своим вопросом)
11:58:10 КВС Да. (ответ второму пилоту)
11:57:11.4 КВС Развернуться некуда там. (ответ бортмеханику)
11:57:21.6 Б/М Чё, контроль механизации?

"там прогреть" слышно уверенно разборчиво. А окончание не расслышал даже КВС, который сидел рядом. Куда уж нам его расслышать...
 
кстати, обратите внимание - признаки показывают, что выруливание производил КВС
 
Руление возможно только с места КВС.


---------- Добавлено в 13:13 ----------


11:57:11.4 КВС Развернуться некуда там. (ответ бортмеханику)
А мне кажется - Развернуться непросто там.
 
просто размышляя:

есть подозрение, что беспокоиться они начали, только когда КПБ ясно завиднелась. Была бы полоса 4км, просто дольше бы ехали и ждали "когда же оно само пойдёт".
такие дела...
 
Прошу прощения,внимательно,хоть и не ежедневно.слежу за дискуссией....Слово "некуда" подразумевает , как мне кажется,не место(где), а направление(куда).Как вариант - обратите внимание на план кармана - он примыкает к полосе с одной стороны, значит, выруливающий борт должен осуществить маневр именно в определенном направлении поворота(пример-я,как многолетний автолюбитель, почему-то всегда предпочитаю разворот против часовой стрелки) - если принять во внимание уже рассмотренную многократно ПОШ (а,как мне кажется,большинство участников ветки сошлись на, скажем так, не лучшем состоянии её),то возможна ситуация , когда борт с трудом разворачивался в одну из сторон - отсюда слово - "НЕКУДА" .
 
Я вообще слышу "некогда" а не "некуда". Но то такое...

"Некогда" ?
Подгоняли?

11:45:09 КВС: А?
11:45:11 КВС: Через семь минут.
11:45:26 2П: И они что сказали?
11:45:33 КВС: Через пять.
11:49:16 КВС Алло.
11:49:19 КВС Да, через минуту.
11:50:29 КВС Просись.

Как вариант.
 
Решение КВС взлет таки продолжить ну блин вот и всё.
Беда не в этом, а в том, что другой лётчик в аналогичных условиях машинально посмотрел на СТАБ и начал переставлять.
(Проблему это не решило, даже когда СТАБ вышел на опасные 11 градусов !) Наш же экипаж не сделал и этого. Просто - ничего не сделал. Ни первого, ни второго ни третьего...

Руление возможно только с места КВС.
Следовательно - КВС находился на левом месте.

Просто логика и никакого мошенства.


---------- Добавлено в 12:25 ----------

Если КВС представил себе радиус разворота и подумал, что не впишется.
upd
Вариант "не посчитал необходимым запас дистанции" объясняет гораздо проще.
И очень трудно придумать умные слова для объяснения того, что кто-то (КВС) посчитал пустяком.

Вопрос к "следящим" а раньше КВС хоть раз заруливал к этому торцу? А каковы карманы у ВПП куда он часто летал?
Б/М тоже впервые был в Туношне?
 
Последнее редактирование:
... Вариант "не посчитал необходимым запас дистанции" ...

Blinker123, Вы сделали такой вывод на основании того, что в карман не заехали?
Вы уверены, что заняли исполнительный именно в том месте, о котором говорится в ОО?
А может все-таки КВС посчитал необходимым запас дистанции? Знал кроки аэродрома? Учел, что полоса имеет "продолжение" в виде 50 м (бетон) + 100 м (если не ошибаюсь) = 150 м? А незаезд в карман связан с необходимостью прогрева двигателей в условиях ограничения во времени?
 

Однако, при отсутствии ТС ???

1. А чем же еще (кроме ТС) объяснить снижение темпа прироста скорости на взлете?
До 165 км/час (до 11.59.22) ускорение порядка 5 км/час/сек, далее - до 210 км/час (11.59.29)
- ускорение падает до 3.3, после скорости 215 км/час (начиная от 11.59.30 и далее) ускорение падает до 2.2. Даже при переходе от номинала к взлетному.
Не центровкой же!

2. Не забываем, что смещение центровки вперед - условная величина, которая определена
(и в Ваших расчетах также) эквивалентным пересчетом влияния других причин.
В частности, той же ТС и/или переходом на взлетный режим, и/или дефицитом эффективности стабилизатора.
 
Последнее редактирование:
Более того, ПОШ оставалась достаточно нагруженной, чтоб можно было рулить. По крайней мере, до 40 сек. положение педалей хорошо коррелирует с боковым ускорением и магнитным курсом (см. стр. 84 ОО ). Или, это РН настолько эффективен ? Можно ли рулем направления создать боковую перегрузку порядка 0.1 (и изменить курс на 4 градуса за секунду) ?
 
Последнее редактирование:

Конечно, нет.
Но разрешите встречный вопрос (хотя это и не очень красиво, понимаю, но необходимо согласовать "стартовые" позиции).
На графиках (на рис. 45 со стр. 128 ок. отчета), я вижу, что два самолета, стартовав одновременно (условно), через одинаковое время (31 сек) достигают одинаковой скорости - чуть больше 210 км/час.

Я правильно понимаю?
 
Blinker123, Вы сделали такой вывод на основании того, что в карман не заехали?
Не только, конечно. Они ещё относительно долго катились. И это говорит о том, что экипаж никуда не торопился. И переговоры об этом говорят.

О том, что КВС сидел слева, понятно давно и не оспаривается..
тем не менее, недавно кто-то опять вспоминал эту версию "из ранних".
И ваще, ничего вы не понимаете в колбасных обрезках ))
Я продемонстрировал, как факт, если он верный, крепко "вкладывается в паззл". О том, кто где сидел, видели эксперты по следам на месте падения. Мне же не надо быть там на месте, чтобы это увидеть. Косвенных признаков хватило достаточно по данному вопросу.

Автор версии по обмену местами, адекватный лётчик. Выдвинул он её в самом начале, когда не было ещё никакой информации.
Многие другие "вбросы", которые до сих пор продолжают мусолить, придумал один единственный бурный конспиролог, который никаким боком к авиации. (это из моих раскопок)

А про "этот" торец информации нет?
 
Но разрешите встречный вопрос

Не вступаю в дискуссии по анализу скоростей.
Не хотел бы жонглировать цифрами. Даже несколько сожалею, что сам приводил их.
Не я составитель отчета и не хотел бы некорректно толковать выписки.
Но четко доведено одно.
С определенного момента времени (165 км.час) темп прироста скорости разбега ПАДАЕТ.
И существенно.
Что может это предопределять, если неисправности техники аргументированно исключены из рассмотрения?
МАК утверждает однозначно - ТС.
Она же (в совокупности с другими) предопределяет неудачный подьем ПОШ.

.
 

Да и по его же графикам никак не сделаешь вывод, что скорость (на участке "старт" - выход на взлетный режим) падала.
То есть - у одного самолета падала, а к "финишу" (31-я сек с момента "старта") пришли одновременно...
 
Последнее редактирование:

Не катились. Поворачивали влево, на полосу. На полосе уже начали полноценный разбег (как вариант).

... И переговоры об этом говорят.

Гм, какие переговоры?