Давайте-ка, Сибиряк, строже!
Для того, чтобы ПОШ пошла (при всех прочих), cкорость начала подьема (Vr) должна соответствовать массе самолета,
а стабилизатор должен быть выставлен по центровке.
Эти оба условия должны быть выполнены к моменту начала подьема ПОШ.
Иначе , можно договориться до абсурда.
Например, самолет СТОИТ (не движется) с правильно выставленным по центровке стабилизатором!
Ну и что, ПОШ поднимется?
Согласен, но ведь скорость и масса - и есть главное звено в цепочке моих рассуждений...
Стабилизатор, выставленный соответственно центровке, должен на скорости, как Вы говорите, Vr, рассчитанной (в зависимости от массы) по определенному закону, и плече стабилизатор-ООШ (зависящему от центровки) создать за счет создаваемой им (стаб-ром) подъемной силы кабр. момент, который в сумме с кабр. моментом крыла будет равен сумме пик. моментов (как минимум).
В этих двух суммах наиболее значимыми моментами являются моменты от ЦТ и стаб-ра.
Учитывать или нет остальные моменты (от трения качения, от тяги двиг, от подъ. силы крыла и т.д) - зависит от того, какая задача стоит перед нами и каким путем мы будем решать эту задачу.
Можно, конечно, высчитывать все задействованные в процессе разгона моменты, и затем слаживать их там, вычитать и т. д. На для нас, это сложно, так как мы не имеем многих данных, например - мы не знаем коэфф. подъ. силы стаб-ра, мы не знаем положение центра давления крыла, мы не знаем площадь крыла с вып. закрылками и т.д.
Примерно определить можно, но ведь это будут ошибки, накладывающиеся одна на другую - и результат будет соответствующим.
Но наша конкретная задача в данном случае существенно облегчается, если прибегнуть к методу сравнения - сравнить ав. и экс. взлет на одинаковых скоростях.
Предположив что-то в отношении одного самолета и ошибившись при этом на некоторую величину, мы допустим точно такую же ошибку и в отношении другого самолета. И при относительном анализе сил и моментов, действующих на самолеты, ошибки эти никакой роли играть не будут.
Очень важно, что в эксп. взлете РВ был отклонен на "подъем" несколько ранее, чем самолет достиг необходимой для этого скорости.
То есть, на примере этого взлета мы точно видим, на какой скорости происходит равновесие относительно ООШ "нашего" самолета.
Теперь все, что нам нужно - посмотреть, где будет находиться самолет в ав. взлете на скорости 195.
Зная, на какой скорости начались действия по подъему ПОШ (185 - из "Отчета..."), какое ускорение самолета было в дальнейшем (до перевода РУД ~ 3.3 км/час/сек) мы видим, что скорость 195 была у "нашего" самолета где-то непосредственно перед увеличением режима двиг.
Конечно, тут можно придраться и спорить о 1-2 секундах туда-сюда, но учитывая, что даже в самом "Отчете..." относительно ускорения самолета в этот момент сказано довольно туманно (то ли 3.3, то ли 3, то ли 2.5 км/час/сек), можно с немалой долей вероятности сделать вышеупомянутое предположение.
Таким образом, теперь, сравнив два самолета на одинаковых скоростях и при прочих равных условиях (исключая, естественно, разницу в 3 гр по РВ), можно попытаться дать количественную оценку этой разницы в кг*м.
Вот тут и можно ориентироваться на расчетную скорость Vr для самолета "нашей" массы.
Конечно, скорость Vr, например, может быть рассчитана (по теории) для взлетающего самолета с некоторым запасом и утверждать однозначно, что именно на ней при РВ 0 гр достигается баланс кабр. и пик. моментов, мы не можем.
Но, опять же, для нас важны тут не какие-то конкретные значения подъемной силы стаб-ра (не имеет значения - с каким-то РВ или без него) - для нас важна разница значений этой подъемной силы (или момента, создаваемой ей) на разных углах атаки стаб-ра (с одним и тем же РВ).
И мы, зная соотношение стабилизатор-центровка, стабилизатор-РВ, конкретные значения центровки, массы и скорости, делаем выводы о количественном значении 1 гр РВ на скорости 195 км/час.
-----------
Остальное - "дело техники"...
---------- Добавлено в 12:00 ----------
Против этого- эквивалентной центровки, лично Вы выступали неоднократно, говоря дословно - я ее не понимаю. Это же все есть в ветке .
Наверняка мои возражения против "эквивалентной центровки" были в отношении не ее самой, а чего-то другого...
Я не помню уже, но как можно отрицать взаимосвязь центровка - стабилизатор...?