Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

Реклама
Меня учили, прежде чем сделать "не стандартное движение" объяви по СПУ об этом экипажу. По крайней мере еще две головы будут знать о вашем решении.


Именно эта мысль встречается у Ершова довольно часто.
Но, как Вы говорите - ЧФ.
Один из примеров, приведенных им на эту тему (прошу прощения за оффтоп, как бы - поудаляю все потом. Как на АУ ставить - не понял еще) -

Ил-76 перевозит бочки с топливом. Они находятся в герметичном грузовом отсеке; он отделен от пилотской кабины герметичной дверью и по инструкции разгерметизирован: так положено при перевозке топлива. А в той герметичной двери есть окошечко, которое открывается и закрывается нажатием на кнопки электропривода.
Капитан, умнейший, опытнейший, в зрелом возрасте, спускается на первый этаж по нужде. Проходя мимо вышеупомянутой двери, он слышит вроде как свист воздуха, и у него возникает сомнение, плотно ли закрыто окошечко. Не предупредив экипаж, молча, походя он нажимает кнопочку, чтобы дожать стекло. Да не ту. Мгновенная разгерметизация, удар по ушам, туман в кабине; капитан падает у окошечка без сознания. У экипажа темнеет в глазах, но бортрадист сквозь туман видит перед собой мигающее табло: «ДЫШИ КИСЛОРОДОМ!» Слабеющей рукой он хватает кислородную маску, делает несколько судорожных вдохов и сует маску второму пилоту. Это спасает положение. Второй пилот, вдохнув живительный газ, приходит в себя и переводит самолет в экстренное снижение. Где-то ниже 6000 капитан, физически очень крепкий человек, приходит в сознание и, собрав все силы, вскарабкивается в пилотскую кабину. Полет завершается благополучно – но только по счастливой случайности.
 
Именно эта мысль встречается у Ершова довольно часто.
Это и не удивительно. Думаю, что каждый кто связан с авиацией расскажет массу подобных случаев. Хорошо если все обходится без последующего расследования. Плохо, если экипаж сам по ЧФ загоняет себя туда где нужно проявлять мужество и героизм. К примеру: на одном из чартеров загружали груз в салон через правую аварийную дверь, оборудованную надувным трапом (ЯК-42). После окончания загрузки дверь закрыли, а фартук с металлической планкой для зачаливания трапа к полу салона, осталась снаружи. На взлете она оторвалась и попала в правый двигатель. Экипаж проявил мужество и героизм. Посадка благополучно на аэродроме вылета. Ну, а "слонов" раздавали уже потом, когда выяснилась причина.
 
Последнее редактирование:
Ну а версию взлета на ручнике отмели еще в начале обсуждений ап по этой причине.
Посему Василь Василич подсгустил про взлет илА с заледеневшей полосы на стояночном.
Плюсом весь полет и отсутствие контроля после выпуска шасси.
 
Последнее редактирование:
Как бы за счет перепада. Не бывает бочек, заполненных на 100%.

С увеличением высоты давление уменьшается, как следствие бочки раздуваться не могут... Жидкость меняет свой объем в большую сторону с уменьшением давления?
 
А мне кажется, что в этом случае, с поднятием на высоту, бочки будут раздуваться. И что там за окошечко, что так свалило экипаж. Истории рассказанные со слов часто обрастают фантазией, которая преподносится для широкого круга. В училище ГА на первом курсе преподаватель (бывший КЛО)рассказывал нам на первом занятии какой хороший самолет ЯК-18 и как он однажды при сильном встречном ветре, держа на тормозах и раскачивая ручой вперед-назад, взлетел на нем вертикально . Хорошая история, но перед ним сидел первый курс спецнабора. У всех минимум 100часов налета и кое-какие знания. Быстро все разложили с точки зрения аэродинамики и т.д. А вот на экзамене порол по полной...

Отсек грузовой, по идее, должен быть разгерметизирован в любом случае (для вентиляции).
А тара с топливом, надо думать, самая разная может быть - если небольшого объема, то, может быть, и закрыта наглухо (тогда да, поддует, наверное, изнутри).
Если под завязку налито, то и побежать, запросто, может.
А кто там в каждую бочку заглядывать будет?
А если тара большого объема, то закрытая наглухо может и треснуть-лопнуть, а то и рвануть - тут, наверное, подход посерьезней должен быть - с дренажом каким-нибудь...

А вообще Василь Василич историю своих мемуаров достаточно подробно рассказывает.
Тетрадки свои он всю жизнь писал и регулярно на "экспертизу" своим коллегам отдавал - в том числе и тем, кого упоминает в них.
Думается, если бы там какие косяки были, товарищи его не хуже тех курсантов спецнабора "поправили" бы...
 
А если тара большого объема, то закрытая наглухо может и треснуть-лопнуть, а то и рвануть - тут, наверное, подход посерьезней должен быть - с дренажом каким-нибудь...

Не может... жидкость в агрегатном состоянии что сжимается, что "расжимается" крайне мало, тем более при уменьшении атмосферного давления...
 
Ну а версию взлета на ручнике отмели еще в начале обсуждений ап по этой причине.
Кстати, уважаемый Ariec 71 - а мы ведь не уверены, как я понял, что на Ту-154 есть упомянутое Вами табло.

Плюсом весь полет и отсутствие контроля после выпуска шасси.
Ну, ЧФ и не такое вытворяет - мы же знаем...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Не может... жидкость в агрегатном состоянии что сжимается, что "расжимается" крайне мало, тем более при уменьшении атмосферного давления...

Да, пожалуй, Вы правы (в отношении залитой под завязку).
Тут больше температура роль играет.
Но, если емкость не полная - в ней ведь появиться избыточное давление.
Шар воздушный почему с подъемом раздувается?
 
Внутри герметичного сосуда закрытого на земле? Эх, не обливали Вас начинающие стюардессы колой.

Многократно открывал на эшелоне и колу и пиво, все полеты прошли благополучно. Даж если вся цистерна с топливом пуста и закрыта на уровне земли - ее объем по сравнению с внутренним объемом самолета невелик... И даже при перепаде атмосферного в 4 атм (примерно между уровнем земли и 10-11 км), при разрегметизации цистерны общее давление внутри самолета врядли значительно повысится.
 
.. И даже при перепаде атмосферного в 4 атм (примерно между уровнем земли и 10-11 км)
Это как такое может быть? Как бы высоко не поднимался аппарат в атмосфере, перепад с поверхностью не превзойдёт одной атмосферы ;)
 
Разговор шел о повышении давления в бочке если там есть воздух. Точнее в бочке давление остается земное, а вокруг ее уменьшается и очень.
Действительно странно. Зачем создавать в бочках с топливом избыточное давление. Даже если его величина невелика, все равно - лишний фактор риска. Если же бочки имеют дренаж, тогда все понятно.
 
Реклама
Ну а версию взлета на ручнике отмели еще в начале обсуждений ап по этой причине.


Растерял всю свою техинфу по Як-42...

Я помню, версию взлета на стояночном с начала разбега даже и не рассматривали всерьез - и потому, кстати, что там давление в системе соизмеримое с давлением при торможении по максимуму (если не ошибаюсь). По динамике разгона, значит, не выходит никак (если он вообще способен на ручнике стронуться).

Как на Ту (по словам Ершова) некоторые умудрялись на ручнике взлетать (и не обязательно на гололеде, как я понял) - не понятно. Может, там давление на стояночном слабовато?
Или ручником давление это разное выставить можно?

И еще вот подумалось - а, может быть, в тот момент, когда в кабине разногласия возникли (и ускорение резко падать начало), кто-нибудь ручник дернул, а потом его на место вернули?

vim1964 - пишется ручник на Яке?
 
Назад