Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

Думаю центровка была восстановлена по имевшимся данным и показаниям выжившего инженера, сверена с результатами математического моделирования - показателями служат здесь значения тяги,скорости, РВ и стабилизатора на отрыве, и подтверждена летными испытаниями.
 
Последнее редактирование:
На графике чётко видно почти синхронный рост угла тангажа с падением оборотов турбин(11.59.48) Похоже основные стойки всё таки тормозили (Стал ослабевать пикирующий момент).Я думаю что в этот момент и БИ и КВС всё поняли,но сделать не чего не успели.То что тормозили пилоты не верю! Скорее людей убила техническая неисправность тормозной системы.
 
Уже делал ссылку на эту статью. Но после публикации видео реконструкции взлета, по записи переговоров и их расшифровке, становится понятно, что спешки из-за внешнего воздействия не было. Наоборот, вместо того, чтобы сосредоточиться на взлете, экипаж разговаривает на посторонние темы и расслаблен.
 

А я верю.
Более того, эту версию я выдал еще в самом начале расследования в беседе с одним из наших уважаемых участников форума.
Я отнюдь не провидец, но подобный случай уже был.
Точнее не совсем подобный, но причина ЧП была такая-же.
 

Я не специалист, конечно, но интересующийся. И вот у меня к вам вопрос: вы реконструкцию взлета смотрели? Там есть индикаторы РУДов, там есть индикаторы оборотов двигателей. Если собирались тормозить, прибрали бы РУДы на малый газ сначала. А этого не было, БИ это сделал только хрен знает где за торцом ВПП, далеко на траве уже. Там есть аудиозапись, наконец, должны были бы быть какие-то слова, если что-то вдруг откуда-то выкатилось. Но ничего такого на записи нет.
Поскольку катастрофа резонансная, вот МАК и докопался до всего, до чего можно, включая то, что облет светосигнального оборудования аэродрома был произведен на не сертифицированном для этого самолете и т.п.
 
В самом деле , может хватит уже бредить ? Тут только два варианта . Или тролль . Или желание понять то , в чем ни черта не смыслишь. Второе не наказуемо , даже может и похвально. Только тогда плиз в начало ветки. И внимательно читать все подряд. Если есть голова и какое-то техническое видение , общую картину есть шанс понять , может быть...Плюс немного логики. Каплю. Молча созерцали мигалку ? Или всё-таки -"б...ть куда этот п...р лезет ?"извините ...
 
Последнее редактирование:
теперь без эмоций. принято считать , что предмет нельзя рассмотреть ,если его угловой поперечник меньше1' / возьмем средний авто 5м . с расстояния 2км (не 3! если читали все-таки) это будет 8' 6 . ссылка нужна на таблицы . или на слово поверите ?))))
 
(t)here, они не тормозили, они подтормаживали. Так, что замедление не заметишь, если не знаешь. Так тормозят, когда видят препятствие?
 
Вот я и скатился в бессмысленную полемику .)))) было сказано же- или ... или .... и во втором случае предложено ВДУМЧИВО разбираться. И цифирьки дал с углами да секундами ...сопоставляйте , посмотрите метео,видимость на момент ...поверьте ,версии надо подкреплять чем-то, ссылками ,документами . личным опытом ,знаниями и расчетами.А если так коробит слово , без проблем забираю обратно.
 
Думаю центровка была восстановлена по имевшимся данным...
По каким именно?

...показаниям выжившего инженера,...
Какое отношение имеет "наземный" специалист к процедуре предполетного расчета загрузки и центровки?

ЕМНИП, паспортные отклонения от номинальной тяги двигателя (нового) составляют +5/-2%. Какую тягу имеет двигатель, прошедший ремонт (хотя бы один), не скажет никто.
Допустимая погрешность СВС-72 по скорости составляет +/-30 км/ч.
Допустимая погрешность установки ст-ра - 1 градус.

...и подтверждена летными испытаниями.
См. пред. абзац.
Расхождение в углах установки ст-ра ярославского борта и тестового самолета в Жуковском в пределе могло составлять 2 градуса. Предельное расхождение по скорости - 60 км/ч. Расхождение по тяге - хрен знает какое.
Вы уверены, что при таких условиях можно получить достаточно точный и достоверный результат?
 
Считаете, что у специалистов ЛИИ плохо с методикой эксперимента?
Я привел паспортные погрешности систем, которые могли использоваться для оценки центровки. Не существует "методики эксперимента", которая позволила бы оценить расхождение этих параметров на двух машинах, одной из которых уже не существует.
ЗЫ: В начале топика приводилась ссылка не слова ранее летавшего на 42434 пилота, который говорил, что эта машина вообще неохотно отрывала пер. ногу.
 

Можно собрать багаж после катастрофы и оценить его массу. Куда он был загружен - известно. Можно по показаниям восстановить, кто где сидел, вес у спортсменов - известен медикам. По крупицам, но восстановить центровку, думаю, можно.
 
в этой (с ваших слов-тушенке)живут и работают люди-не уважение сэр
 
А что это меняет по большому счету? Торможение началось до отрыва. Эксперимент показал, что с таким торможением, поднять нос при правильно рассчитанной центровке нельзя. Что еще надо доказывать? Какой случай рассматривать?
 
Извиняюсь-есть вариант-
В начале топика приводилась ссылка не слова ранее летавшего на 42434 пилота, который говорил, что эта машина вообще неохотно отрывала пер. ногу.
есть также информация-о неверных сообщениях бортинженера о скорости
есть также информация о преждевременном начале отрыва ПС
Нет ли вероятности того,что у данного борта привирал, назовем(не специалист я) так - спидометр - тогда некоторые неясности объяснятся...
 
Кстати, тут заговорили про центровку, говорят, что можно весь багаж взвесить и т.п. Так ведь в заключени МАК всё это есть! Точно не помню уже, но всё взвесили, сопоставили с тем, что было по документам, и обнаружили, что в реальности багажа (или груза, или что там было) было тонны на две больше. Всё это в документах МАК есть.
 
и еще вопрос специалистам-я в отчете МАК не увидел информации ( точной) - о прогреве двигателей - вышли ли они на режимные параметры - если нет - насколько это влияет на мощность(или набор тяги) двигателей на взлетном режиме - так как на форумах сквозит мысль, но как-то вскользь - что экипаж планировал рулить на дальний торец ВПП,разворот,подготовка,взлет - но что-то заставили их изменить намерения и спустя 20 сек выставить номинал и ....

---------- Добавлено в 23:23 ----------

timsz-
например скорость 250 со слов бортинженера на торце ВПП

---------- Добавлено в 23:25 ----------

если ввести погрешность 20 км в ч - тогда и КВС-205-210 - 20=185 - отрыв ПС -и бортинженер - 250-20=230