Ничего не показывает. Единственное, что согласно РЛЭ стабилизатор устанавливает КВС, а ВП докладывает данные по весу и центровке. Но, т.к. это делается после запуска и у КВС больше проверок оборудования чем у ВП, то такие диалоги вполне присутствовали и устанавливал стаб ВП либо по команде КВС, либо доложив, что установил столько то. После чего кэп визуально проверяет показания на приборе и нажимает кнопку Стаб.установлен. И ещё, 9* +/-1* для средних центровок роли не играют. На любителя. Мне было лучше когда в меньшую сторону. Не нужно после отрыва упирать штурвал в ПД и несколькими нажатиями переставлять стаб на пикирование, снимая нагрузку. И бм безопасно, есть запас по управлению РВ.Поставили согласно графику. Дело не в этом. Диалог короткий, но прекрасно показывает, в экипаже "ху из кто"
Взятые отдельно эти фразы действительно ничего не говорят. Но в контексте дальнейшего показывают некоторое пренебрежение и самостоятельность 2П. Разве нет?Ничего не показывает. Единственное, что согласно РЛЭ стабилизатор устанавливает КВС, а ВП докладывает данные по весу и центровке.
Я уже не помню, что там и как, но катастрофа произошла не из-за этого.Взятые отдельно эти фразы действительно ничего не говорят. Но в контексте дальнейшего показывают некоторое пренебрежение и самостоятельность 2П. Разве нет?
Очень даже возможная проблема...... штрихи к возможномой проблеме с механизмом разворота колес.
Вангую что скоро появятся скриншоты спектрограм. Каждый, кто имеет желание услышать именно "нечеткий руль", его там услышит. При отсутствии такого острого желания можно услышать что угодно. Но дело не в том. Вопрос: что за руль и к какому рулю имеет отношение 2П на рулении?11:57:23.1 Б/М: Закрылки двадцать, 2П: Не четкий руль.
После выпуска механизации 20/20 на рулении выполняется проверка отклонения рулей и выполняет её ВП. Что же касается стенограммы, то это жалкая пародия на ККП. По крайней мере нет/не приучены к четкий работе в кабине согласно технологии.Вопрос: что за руль и к какому рулю имеет отношение 2П на рулении?
Я переадресовал этот вопрос Vik63,т.к. он наиболее "глубоко копал" эту АК. Вот что он написал в ответ:Вопрос: что за руль и к какому рулю имеет отношение 2П на рулении?
Ну не соврал, высказал свое мнение просто. Радиус нужен поболее, (и чтобы внутреннюю стойку не деформировать), оборотов добавить. Можно кого нить и задуть.потому КВС соврал что в кармане некуда развернуться,
Скорее опыт руления на тормозах только теоретический.Ну не соврал, высказал свое мнение просто. Радиус нужен поболее, (и чтобы внутреннюю стойку не деформировать), оборотов добавить. Можно кого нить и задуть.
Возможно, рулил когда, испытывал определенное неудобство. Которое уверенности в благополучном завершении маневра не вызывало.Скорее опыт руления на тормозах только теоретический.
Думаю, что нет. Это довольно редкий отказ и, если не ошибаюсь, завязан на гидравлике больше, чем на электрике. Мы его эксплуатировали с ~80-го года, если было пару раз и то только после посадки освобождали ВПП, а на РД ждали тягач. Но что бы выруливать на старт - такого не слыхивал.Возможно, рулил когда, испытывал определенное неудобство. Которое уверенности в благополучном завершении маневра не вызывало.
Думаете, за почти 10 тыс налета на яшке и 2П не приходилось?
У обоих сразу?Еще бы неудобство рулить если у ног чувствительности нет. А потом наверно совсем затекли
Не понимаю смысла спрашивать меня об этом. Вы сами лично всего за 1 минуту времени проиграв на замедлении можете убедиться так это было или нет. Я проверил. Убедился. Да собственно фраза эта так себе, небольшой штришок к общей картине в которой других, гораздо более серьезных и значимых обстоятельств много больше.Там была такая фраза, вам не послышалось?
А точность МАК в значении 8,67 вы считаете в порядке вещей?Откуда такая точность?
А откуда 11,5 - вопросы уже к автору расчета.установив стабилизатор в положении 8,7 градуса вместо положенных при передней центровке 11,5 градуса.
КВС при жажде жизни должен поинтересоваться, что и где лежит/сидит и выставить стабилизатор (разумеется согласно центровки).
Но меня учили и я учил - ты можешь не знать какой дует ветер, но ЧТО/СКОЛЬКО/ГДЕ в салоне и багажниках знать обязан! Нам один раз загрузили "незаметно" - все осталось на перроне...
Вы замечательно все говорите, только гладко было на бумаге... Согласно вашим утверждениям случаев неподъема стойки из-за передней центровки в эксплуатации быть не может. Только действительность вас опровергает. Они есть. Катастрофы потому и происходят что обычный сложившийся порядок вещей нарушается и происходит то что ну не должно происходить никоим образом, но происходит. Ну вот ростовский Боинг, и Казань тоже.. А что касается Ярославля - экипажа при погрузке просто не было, не дали такой возможности.Такого быть не может - пилот должен знать на чем летит (даже если сознательно нарушает).
Ерунда! Нас в Кутаиси тоже не было, но мы смогли проанализировать загрузку и, задержав рейс на два часа, загрузить все как положено. И к стати, это был чартер на бывший военный аэродром где кроме будки РП вообще ничего. Пассажиры(120) и провожающие находились под самолетом и все время эти горячие грузинские парни обвиняли нас в саботаже, вымогании денег и пр. А это, поверьте, куда "волнительнее", чем не успеть взлететь с закрывающегося аэропорта не убедившись в загрузке. Поэтому лично я не вижу оправдания в "нас там не было/мы не знали". Открываем хоть старое НПП, хоть ФАПы и находим ответственность членов экипажа.А что касается Ярославля - экипажа при погрузке просто не было, не дали такой возможности.
У вас там саммита не было. Борт выпроваживали, порт закрывался. Не улетел бы сразу, в тот день не улетел бы. А команду на международный матч надо к сроку.Ерунда! Нас в Кутаиси тоже не было, но мы смогли проанализировать загрузку и, задержав рейс на два часа, загрузить все как положено.
И как, отвезли? Успели?(((У вас там саммита не было. Борт выпроваживали, порт закрывался. Не улетел бы сразу, в тот день не улетел бы. А команду на международный матч надо к сроку.
Знал что так и ответитеИ как, отвезли? Успели?(((
Я не занимаюсь оправданиями. Только поясняю как так вышло.Поэтому лично я не вижу оправдания в "нас там не было/мы не знали". Открываем хоть старое НПП, хоть ФАПы и находим ответственность членов экипажа.
Является фактом что режим в а/п не дал провести ни взвешивание багажа ни оформление СЗВ и ЦГ. Почему экипаж не проверил багажники - можно только гадать, но наиболее вероятная причина та же. Факт остается фактом - стабилизатор был не по центровке. Это объективные данные.У ЯКа нижний обрез люка багажника на уровне плеч, люки открываются руками без всякой механизации. Посмотреть, что там лежит и как, дело пары минут.
А там уже было разницы в 3 градуса + торможение с пикирующим моментом. Потому излишними показались нагрузки и появилось сомнение, а надо ли тянуть? А так бы вытянули, вдвоем легко, но один взлет прекращал и тянуть и не собирался.11,5* соответствует центровке 19%, что есть предельно передняя. Больше просто не может быть. +/- 2* от заданного - жить захочешь вытянешь.
Это что-то доказывает? Много из ваших Як-42 взлетали в момент международного саммита под контролем ФСО?И да, были случаи, когда катастрофы случались из-за неправильной загрузки/центровки (ТУ-154 Тбилиси), но не припомню проблемы с центровками у Як-42.