Не надо прощений.Прошу прощения, но Вы совершенейшую ерунду говорите. Не повторяйте за МАКом этот бред. В этом смысле МАК полностью облажался. И вообще (не вам лично, а всем рекомендую) перестаньте приписывать лётчикам, прошедшим серьезнейший медицинский и психологический отбор, "шофёрские" манеры! Именно поэтому здесь в обсуждениях лётчиков раз-два и обчелся...
Хм.. что-то в личку не отправляется. Ну да ладно - нового ничего я и не скажу, только у меня после вспышки практически прекращают действовать лекарства или их действие маловыраженное...Радио блэкаут...сродни что-то этому и в мозгу. А точное время никогда не определить. Для происшествий с ярко выраженным человеческим фактором надо иметь статистику большую...Но это уже другая тема...Если же Вы настроены на продолжение этой дискусии, то пишите в личку.
а педаль настолько чувствительна, что под тяжестью ног без мышечного усилия может отклониться? - я просто не знаю.
и маловероятно, что треморными, ослабевшими ногами человек способен "давить" на педаль, которая требует усилия (блин, ну не пианино же в конце концов под ногами-то).. не сможет. если только не придаст усилию дополнительную массу в виде массы собственного тела.
но это уже ни в какие ворота - он с такими ногами и к самолету не смог бы подойти.
Прошу прощения, но Вы совершенейшую ерунду говорите. Не повторяйте за МАКом этот бред. В этом смысле МАК полностью облажался. И вообще (не вам лично, а всем рекомендую) перестаньте приписывать лётчикам, прошедшим серьезнейший медицинский и психологический отбор, "шофёрские" манеры! Именно поэтому здесь в обсуждениях лётчиков раз-два и обчелся...
В отчёте МАК-а написано про то, что документация, подтверждающая наличие у пилота годного сертификата лётчика (я так понимаю в различные периоды его работы) - не была представлена.Не знаю, МАК говорит, как раз, и много раз говорит, о том, что в авиакомпании был полный бардак по части летной работы, или как это там называется.
Механик был включён в этот экипаж за три месяца до... Судя по налёту - он вообще, чуть ли не стажёр.. И что, действия экипажа можно назвать согласованными?
Я думаю летчики - это не боги, а обычные люди. И медкомиссия здесь ни при чем. Если летчик прошел комиссию, то это не значит что он избавлен от рефлекторной памяти. У меня есть твердая уверенность, что катастрофы под Междуреченском, в Сочи, в Перми - возможно и другие - вызваны именно этим , рефлекторной памятью. Летчики считывали показания с авиагоризонтов эйрбасов и боингов, индикация которых была противоположна тем на которых они обучались и раньше летали. У них срабатывала рефлекторная память в сложной и аварийной ситуации.А МАК стыдливо это называл потерей пространственной ориентации, когда летчики совершали действия штурвалом - противоположные требуемым. Всю жизнь было так - стрелка вправо - штурвал влево, а тут стало стрелка вправо и штурвал вправо . В Ярославле аналогичная ситуация. И еще полная бесконтрольность за летной работой.Человеке есть человек. Нетрудно понять что когда-то это выстрелило бы, и это уже не раз выстрелило.Но МАК никогда это не признает. Сертифицирует то самолеты для ввоза в Россию именно он. Кстати когда смотрел пресс-конференцию МАК, с удивлением обнаружил что Анодина оказывается не знает,что правильно писать и говорить инцидент , а не инциНдент. Она раз 15 это слово повторила.Прошу прощения, но Вы совершенейшую ерунду говорите. Не повторяйте за МАКом этот бред. В этом смысле МАК полностью облажался. И вообще (не вам лично, а всем рекомендую) перестаньте приписывать лётчикам, прошедшим серьезнейший медицинский и психологический отбор, "шофёрские" манеры! Именно поэтому здесь в обсуждениях лётчиков раз-два и обчелся...
Не помню чтобы Севастьянов говорил про подхват , ( не утверждаю что не говорил, просто не помню) , но с этим закритическим углом атаки действительно конкретно лажает, и с кабрирующим моментом экипаж справился. А про РУДы действительно молчок. Это ни в какие ворота действительно не лезет.Основная причина - именно уборка РУДов. И вообще, вот сидели там одни летчики, при всем моем к ним уважении, но могли бы и инженеров по ЛИ взять туда - которые собственно и занимались анализом, думаю формулировки были бы точнее .А как вам, господа "неспециалисты" и "специалисты" такой (на мой взгляд) "косяк"? - На пресс-конференции МАК сидел и лётчик-испытатель Севастьянов, тот самый, который участвовал в летных экспериментах, которому был известен результат расшифровки параметров полета и, соответственно, было уже известно, что перед самым отрывом было роковое выведение РУДов на малый газ.... А он публично по телевидению разъяснял всем, что после отрыва самолета произошел АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДХВАТ (с выходом на закритически углы атаки) и сваливание!!!.............. Что экипаж, в этом случае, просто не сумел парировать кабрирующий момент. Про выведение РУДов на МГ речи он вообще не вёл.
Я так понимаю, тем, кто в теме - тут всё ясно.Вопросы к периоду выезда на ВПП перед исполнительным.
11:56:34.9 КВС: Ну че он выключился – то?
11:56:37.0 2П: (Точно) (че-че).
11:56:43.1 КВС: Выбило что ли?
11:56:48.1 КВС: Рули проверяем.
И начали рули проверять. Что за отказ был или непонятная ситуация, что надо было еще раз проверить рули и убедится в чем то???
11:57:11.4 КВС: Развернуться некуда там.
Думаю речь идет о кармане ВПП, и он там односторонний и видимо что то там стояло. МАК не по этому факту, но заявлял, что машины обслуживания катаются без связи и видимо зарулили как раз в этот карман, не успев уже в другое место спрятаться, а диспетчер не смог их заранее предупредить (ведь связи нет), чтобы быстрее уезжали. Что естественно привело к меньшей дистанции.
А теперь вот про это!
11:57:56.2 Б/М: Переднее колесо?
Что это карта? Тогда почему нет ответа? Если не карта, то что было с передним колесом, про которое спросил и заметил только Б/М?
И как то странно, те факторы которые были основными рассматриваемыми в катастрофе (рули, передняя стойка) давали о себе звоночки еще на земле при подготовке к взлету. А МАК основным фактором сделал ноги на педалях (то есть человеческий фактор). Да и еще много чего, например – неучтенный неизвестный экипажу груз и т.д.!!! И вывод человеческий фактор, так удобнее, он же теперь безмолвный.
Ну понятно, и переднюю стойку колбасит, тоже видимо обычное дело...На нормальной стойке (отцентрованной, балансированной и т.д.) даже при нажатии тормоза не будет колбасить так....А кто не в теме - долго объяснять. Про различные режимы работы переднего шасси (например руление, посадка). Ну и так далее.
Это могло быть предметом гордости, если бы отчет МАКа не вызывал столько вопросов.так я это подсчитал и буквально на коленке, и расхождений с МАКом нет.
Именно поэтому МАК, выбрав конкретную версию, пренебрегает тем, что в эту версию не укладывается?Просто надо понимать -чем можно пренебречь, а чем нет.
Она была бы четко связана, если бы не существовали "производственные погрешности", вследствие которых аэродинамика машин может различаться в некоторых пределах - это вам любой пилот подтвердит.Центровка четко связана с весом самолета,положениями РВ и стабилизатора и скоростью на которой поднимается стойка.
А тем, что скорость создается именно тягой, вы решили "пренебречь"?Тяга кстати вообще тут ни при чем - все идет от скорости,с этим то надеюсь согласитесь?
Не особо - так же, как и отчет МАКа.Убеждает?
Ну понятно, и переднюю стойку колбасит, тоже видимо обычное дело...
Усилие этого подтормаживания (минимальное) МАК оценивает в 10-12 кг. Причем создается это усилие не "собственно ногой", а поворотом ступни относительно голени. Это движение, вообще говоря, не слишком физиологично, и "непроизвольное" создание такого усилия носком ноги вызывает сильные сомнения....под тяжестью " деревянных" ступней пошло незначительное подтормаживание,..
Это установить не удалось.простите, по отчету МАК кто подтормаживал - КВС или 2П?
или это невозможно выяснить?
Вопросы к периоду выезда на ВПП перед исполнительным.
11:56:34.9 КВС: Ну че он выключился – то?
11:56:37.0 2П: (Точно) (че-че).
11:56:43.1 КВС: Выбило что ли?
11:56:48.1 КВС: Рули проверяем.
И начали рули проверять. Что за отказ был или непонятная ситуация, что надо было еще раз проверить рули и убедится в чем то???
11:57:11.4 КВС: Развернуться некуда там.
Думаю речь идет о кармане ВПП, и он там односторонний и видимо что то там стояло. МАК не по этому факту, но заявлял, что машины обслуживания катаются без связи и видимо зарулили как раз в этот карман, не успев уже в другое место спрятаться, а диспетчер не смог их заранее предупредить (ведь связи нет), чтобы быстрее уезжали. Что естественно привело к меньшей дистанции.
А теперь вот про это!
11:57:56.2 Б/М: Переднее колесо?
Что это карта? Тогда почему нет ответа? Если не карта, то что было с передним колесом, про которое спросил и заметил только Б/М?
И как то странно, те факторы которые были основными рассматриваемыми в катастрофе (рули, передняя стойка) давали о себе звоночки еще на земле при подготовке к взлету. А МАК основным фактором сделал ноги на педалях (то есть человеческий фактор). Да и еще много чего, например – неучтенный неизвестный экипажу груз и т.д.!!! И вывод человеческий фактор, так удобнее, он же теперь безмолвный.
Сначала это был один.. А потом...является ли логичным заключение, что тот кто управлял штурвалом, тот и жал педали?
ну. т.е. кто тянул штурвал, тот и упирался в педали.. это разве могли делать одновременно оба?
Основная причина - именно уборка РУДов.
а можно задать еще вопросы?
1. смущает общее "помутнение" экипажа после скорости 190. это что - страх, непонимание ситуации?
2. правильно понимаю, что виноват экипаж?
ИМХО, это как раз нелогично. Тот, кто в этот момент пилотировал машину, просто не мог поставить ноги так, чтобы была возможность давить на тормоза - это очень неудобно. Здесь кто-то приводил рисунки, сделанные им на Як-42 в процессе "экспертной оценки".является ли логичным заключение, что тот кто управлял штурвалом, тот и жал?
ибо какой смысл жать на педали, если ты не управляешь самолетом.. или мои рассуждения не верны?
Юридически на этот вопрос отвечает прокуратура.Юридически на этот вопрос ответил МАК.
Я сказал: «Ну сейчас вы начали летать и сделаете обалденное открытие, что тормоза действительно ухудшают динамику разгона».
Вы верите, что кто-то сильно нажимал на тормоз во время разгона? М.М.: Не верю. Во-первых, там была бы довольно мощная черная полоса от основных стоек на полосе, а там, где самолет 400 метров бежал по грунту, был бы вырван грунт. .
Только по реконструкции видео, если включить звук погромче слышно, что звук "расколбаса" от передней стойки не закончился после съезда с бетонки. Из чего можно сделать вывод, что стыки бетонки тут ни при чем.Но только на скоростях под 140 -150 подвеску начинает колбасить как на булыжнике. Быстрее не ехал. Жалко подвеску...