Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

Запретили так запретили, но взлет прекращать им же не запретили.
Так уже лет 9 тому назад в этой же теме сошлись во мнении, что после достижения V1 прекращать взлёт запрещено. А до - не было оснований прекращать.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Подскажите как это можно организовать для 50 человек
варианты:
1. чартер той же авиакомпании (у Як-Сервис это был не единственный борт)
2. чартер другой авиакомпании
3. вылет регулярным рейсом из Москвы
 
Прямо никакие? ВП обязан? Вы, судя по этим высказываниям, живете в идеальном розовом мире.
Конечно не в идеальном и не в розовом, но деды учили - лопнет колесо, а тебя поймают на мелочи, будешь за колесо отвечать. Поэтому "давили", "заставляли нарушать летние законы" - детский лепет. Кто закрывал люки багажников? А если ВП считал, что контролировать загрузку выше его достоинства, то что тут скажешь.
 
Последнее редактирование:
Так уже лет 9 тому назад в этой же теме сошлись во мнении, что после достижения V1 прекращать взлёт запрещено. А до - не было оснований прекращать.
Нет там "запрещено". До V1 принимаем решение на продолжение взлета или прекращение. Разница между V1 и скоростью подъема ПС ~ 20км/час. Эта разница еле-еле укладывается в диалог: - Рубеж! - Взлет продолжаем! - Подъем!
Они сколько проехали до V1 и после? Без малого три! км.
Считаете разумным продолжать взлет, когда впереди пусть полтора(даже один)км ВПП, после V1, самолет не думает отрывать ПС? Явление более, чем не нормальное.
 
Считаете разумным продолжать взлет, когда впереди пусть полтора(даже один)км ВПП, после V1, самолет не думает отрывать ПС? Явление более, чем не нормальное.
Получается, один посчитал разумным, другой - нет.
 
Получается, один посчитал разумным, другой - нет.
Это если принять версию "торможение ВП". Но Vik 63 аргументированно эту версию опроверг. Видимо прав lopast56
когда пишет, что за загрузкой не проследили, центровку "просахатили" и взлет не прервали, потому что побоялись разборов и понадеялись на "мощу" самолета..
 
Получается, один посчитал разумным, другой - нет.
Не могу знать, что они считали. Есть правило прекращения взлета. Подаётся команда - Всем малый! Торможу!
После этого попробуйте издать: - Я сказал взлетный!
 
варианты:
1. чартер той же авиакомпании (у Як-Сервис это был не единственный борт)
2. чартер другой авиакомпании
3. вылет регулярным рейсом из Москвы
Туношна была закрыта на спецрежим для саммита. Им дали ровно 15 минут на вылет. Это был единственный вариант улететь оттуда. Никаких чартеров туда организовать было уже невозможно. До Москвы надо еще добраться. Наличие около 50 билетов на регулярный рейс за день до вылета - это фантастика. Но вопрос немного в другом, даже если и была теоретическая возможность организовать чартер из Москвы (что само по себе очень и очень маловероятно, бизнес джета им мало), над экипажем все равно довлело это обстоятельство срыва рейса и возможных последствий этого.
Было.
Поэтому "давили", "заставляли нарушать летние законы" - детский лепет.
..экс-директор аэропорта Олег Кочанов в судебном заседании рассказал о последнем рейсе ХК "Локомотив":
- ... в тот день внешний и внутренний периметр аэропорта усиленно охранялся, а все свои действия сотрудники должны были согласовывать с представителями Федеральной службы охраны.
На стр. 152 отчета МАК: "В нарушении установленных требований, взвешивание багажа не производилось."
п.3.1.25 Отчета - Перед вылетом взвешивание багажа службой организации перевозок аэропорта не производилось. Общий вес коммерческой загрузки, указанный в сводной загрузочной ведомости (3875 кг), не соответствовал фактической загрузке (~5970 кг).
п.3.1.59 Отчета -В процессе подготовки к запуску и запуска двигателей, а также руления, карты контрольных проверок экипажем выполнялись, технология работы в экипаже, в целом, соблюдалась, за исключением -расчет взлетного веса, центровки по центровочному графику...
Аэропорт и экипаж игнорируют летные законы, это просто факт. Причины этого игнорирования МАК не устанавливал. Я вижу только одно объяснение. Сотрудники аэропорта и экипаж были поставлены в такие условия действиями ФСО.
Кто закрывал люки багажников? А если ВП считал, что контролировать загрузку выше его достоинства, то что тут скажешь.
Порядок был такой. Сначала привезли багаж и погрузили в самолет. Потом привезли самих хоккеистов. И только потом был привезен экипаж, который зашел в самолет в котором уже сидели пассажиры и был загружен багаж. Не было экипажа когда грузили борт. А вот почему 2П не открыл багажники чтобы хотя бы глянуть, могу предположить что по той же причине почему и не взвешивали и не считали ничего - запрета ФСО на такие действия. Не знаю в подробностях действий спецслужб в таких ситуациях, но общий порядок понятен, досмотры, чистые зоны и т.п. Груз точно был досмотрен, это установлено, погружен. Далее борт мог быть просто опечатан или доступ к багажникам был запрещен. Вот такую я вижу причину отсутствия контроля за содержимым багажников, а не ваше предположение.
Они около часа просто сидели в самолете. Время было. Но не сделали. Думаю именно по внешним причинам.
 
Реклама
Туношна была закрыта на спецрежим для саммита. Им дали ровно 15 минут на вылет. Это был единственный вариант улететь оттуда. Никаких чартеров туда организовать было уже невозможно. До Москвы надо еще добраться. Наличие около 50 билетов на регулярный рейс за день до вылета - это фантастика. Но вопрос немного в другом, даже если и была теоретическая возможность организовать чартер из Москвы (что само по себе очень и очень маловероятно, бизнес джета им мало), над экипажем все равно довлело это обстоятельство срыва рейса и возможных последствий этого.

Было.

..экс-директор аэропорта Олег Кочанов в судебном заседании рассказал о последнем рейсе ХК "Локомотив":
- ... в тот день внешний и внутренний периметр аэропорта усиленно охранялся, а все свои действия сотрудники должны были согласовывать с представителями Федеральной службы охраны.
На стр. 152 отчета МАК: "В нарушении установленных требований, взвешивание багажа не производилось."
п.3.1.25 Отчета - Перед вылетом взвешивание багажа службой организации перевозок аэропорта не производилось. Общий вес коммерческой загрузки, указанный в сводной загрузочной ведомости (3875 кг), не соответствовал фактической загрузке (~5970 кг).


Порядок был такой. Сначала привезли багаж и погрузили в самолет. Потом привезли самих хоккеистов. И только потом был привезен экипаж, который зашел в самолет в котором уже сидели пассажиры и был загружен багаж. Не было экипажа когда грузили борт. А вот почему 2П не открыл багажники чтобы хотя бы глянуть, могу предположить что по той же причине почему и не взвешивали и не считали ничего - запрета ФСО на такие действия. Не знаю в подробностях действий спецслужб в таких ситуациях, но общий порядок понятен, досмотры, чистые зоны и т.п. Груз точно был досмотрен, это установлено, погружен. Далее борт мог быть просто опечатан или доступ к багажникам был запрещен. Вот такую я вижу причину отсутствия контроля за содержимым багажников, а не ваше предположение.
Они около часа просто сидели в самолете. Время было. Но не сделали. Думаю именно по внешним причинам.
п.3.1.25 Отчета - Перед вылетом взвешивание багажа службой организации перевозок аэропорта не производилось. Общий вес коммерческой загрузки, указанный в сводной загрузочной ведомости (3875 кг), не соответствовал фактической загрузке (~5970 кг).
Если взвешивание не производилось, то как определили фактическую загрузку? Потом Вы давеча писали что МАКу доверия нет, и тут же отсылаете нас к отчету МАК как к истине, это как?
Потом, ФСО контора серьезная, никто не спорит, но даже из соображений безопасности опечатывать багажники с ДОСМОТРЕННЫМ грузом - верх идиотизма, с таким же успехом можно опечатать туалеты в самолете. Наверняка все банальней и проще - отсутствие контроля со стороны экипажа, особенно памятуя о "статусе" ВП. Думали будет все как всегда. А в спешке просто видимо загрузили весь багаж в 1..
Да и хватит уже им косточки перемывать. Пусть пройдет время, оно всех рассудит..
 
Не пойму ломаний копий. Торможение было? Было: по (не)росту скорости это видно. Далее, согласно расчетам, при этом момент от опор шасси не позволит оторвать ПОШ.
Зачем пытаться приплести сюда ещё центровку?
 
Таил-страйк был или нет? Они оторвались в конце концов, тормозящая сила и момент от заторможенных опор пропали. А сила и крутящий момент от рулей остались, сила прижимала хвост к полосе.
 
Не пойму ломаний копий. Торможение было? Было: по (не)росту скорости это видно. Далее, согласно расчетам, при этом момент от опор шасси не позволит оторвать ПОШ.
Зачем пытаться приплести сюда ещё центровку?
Темп роста скорости не по РЛЭ потому, что начинали взлет на режиме "номинал", а не на взлетном. Торможение притянуто за "уши". ПОШ не отрывалась - вот главное. А не отрывалась из за предельно передней центровки. Vik63 подробно анализировал "торможение" и доказал, что тормозить так как преподносит МАК - физически невозможно. Я понимаю, что неподготовленному человеку усвоить все (да просто прочесть) что пишет Vik63 - и долго и сложно..
 
Туношна была закрыта на спецрежим для саммита. Им дали ровно 15 минут на вылет. Это был единственный вариант улететь оттуда. Никаких чартеров туда организовать было уже невозможно
Чем подтвердите эти высказывания?
До Москвы надо еще добраться
на автобусе 4-6 часов, не вижу проблем
если и была теоретическая возможность организовать чартер из Москвы (что само по себе очень и очень маловероятно, бизнес джета им мало)
сколько там авиакомпаний летает из Москвы и какая у них общая численность флота? Ну навскидку это несколько сотен бортов. Там и без бизнес-джетов нашлись бы желающие сгонять в Минск и обратно за живые деньги
над экипажем все равно довлело это обстоятельство срыва рейса и возможных последствий этого
над экипажем должна довлеть в первую очередь безопасность полётов, ибо жизнь одна...
И только потом был привезен экипаж, который зашел в самолет в котором уже сидели пассажиры и был загружен багаж
НЯЗ, экипаж после прилёта из Внуково самолёт не покидал. Откуда их должны были привезти???
Далее борт мог быть просто опечатан или доступ к багажникам был запрещен
бред
 
Темп роста скорости не по РЛЭ потому, что начинали взлет на режиме "номинал", а не на взлетном. Торможение притянуто за "уши". ПОШ не отрывалась - вот главное. А не отрывалась из за предельно передней центровки. Vik63 подробно анализировал "торможение" и доказал, что тормозить так как преподносит МАК - физически невозможно. Я понимаю, что неподготовленному человеку усвоить все (да просто прочесть) что пишет Vik63 - и долго и сложно..
А кратко можете сказать, почему тормозить невозможно?
 
А кратко можете сказать, почему тормозить невозможно?
К сожалению кратко невозможно. Vik63 - авиационный инженер и подробно разбирает все моменты связанные с торможением. Я думаю, Вам как конструктору было бы интересно почитать, правда это не беллетристика. Если совсем кратко, то это обусловлено особенностями конструкции узла педалей самолета Як-42.
 
Общий вес коммерческой загрузки, указанный в сводной загрузочной ведомости (3875 кг),
Порядок был такой. Сначала привезли багаж и погрузили в самолет. Потом привезли самих хоккеистов. И только потом был привезен экипаж, который зашел в самолет в котором уже сидели пассажиры и был загружен багаж. Не было экипажа когда грузили борт.
Так СЗВ была, а почему не нарисовали ЦГ? Почему не обошли самолет перед полетом, почему не проверили размещение и крепление груза? ФСО не пускало к самолету, который отношения к их деятельности не имеет? Соглашусь, что какие то помещения в вокзале были закрыты. А самолеты, вылет которых не попадает под режим? Проверили на безопасность и свободны. Экипаж у самолета выполняет свою работу. Нельзя? Тогда подождем, когда будет можно. Ни кто не может запретить выполнять предполетные процедуры.
А вот почему 2П не открыл багажники чтобы хотя бы глянуть, могу предположить что по той же причине почему и не взвешивали и не считали ничего - запрета ФСО на такие действия.
Как можно предположить и по причине - "не царское это дело". Сто раз повторял, что центровку в пределах "передняя-нормальная-задняя" можно определить по обжатию амортизатора ПС. Не знать этого пилоты не могли, а вот не обратить внимание запросто. Что тоже удивляет - вам лететь и вы не знаете на чем. Были БП, которые так же принимают багаж. Правда им по... его размещение, но количество мест считают. Если грузили, когда не было экипажа вообще, то кто открывал люки багажников и на каком основании? Наверняка кого то оставляли на борту. И т.д. и т.п. Можно еще тыщу страниц исписать, а вопросы останутся.
Им дали ровно 15 минут на вылет.
Они около часа просто сидели в самолете. Время было.
15 минут вполне достаточно на запуск, руление и прогрев двигателей. Как и часа осмотреть самолет и нарисовать ЦГ. А с Ваших слов получается чуть ли не побег Девятаева М.П.
 
Реклама
Темп роста скорости не по РЛЭ потому, что начинали взлет на режиме "номинал", а не на взлетном. Торможение притянуто за "уши". ПОШ не отрывалась - вот главное. А не отрывалась из за предельно передней центровки. Vik63 подробно анализировал "торможение" и доказал, что тормозить так как преподносит МАК - физически невозможно. Я понимаю, что неподготовленному человеку усвоить все (да просто прочесть) что пишет Vik63 - и долго и сложно..
Там с учётом номинала темп роста скорости был ниже, чем должен быть. Педалями тормозили или какая неисправность в тормозной системе -- сие не ведомо. Но главное то, что частично заторможенные колеса ООШ создавали пикирующий момент, который и не давал оторвать переднюю опору.

И как только он исчез (самолет съехал с бетонки на неровный грунт) -- так тут же произошел отрыв ПОШ. Если бы дело было в центровке, то этого не произошло бы.
 
Назад