Туношна была закрыта на спецрежим для саммита. Им дали ровно 15 минут на вылет. Это был единственный вариант улететь оттуда. Никаких чартеров туда организовать было уже невозможно. До Москвы надо еще добраться. Наличие около 50 билетов на регулярный рейс за день до вылета - это фантастика. Но вопрос немного в другом, даже если и была теоретическая возможность организовать чартер из Москвы (что само по себе очень и очень маловероятно, бизнес джета им мало), над экипажем все равно довлело это обстоятельство срыва рейса и возможных последствий этого.
Было.
..экс-директор аэропорта Олег Кочанов в судебном заседании рассказал о последнем рейсе ХК "Локомотив":
- ... в тот день внешний и внутренний периметр аэропорта усиленно охранялся, а все свои действия сотрудники должны были согласовывать с представителями Федеральной службы охраны.
На стр. 152 отчета МАК: "В нарушении установленных требований, взвешивание багажа не производилось."
п.3.1.25 Отчета - Перед вылетом взвешивание багажа службой организации перевозок аэропорта не производилось. Общий вес коммерческой загрузки, указанный в сводной загрузочной ведомости (3875 кг), не соответствовал фактической загрузке (~5970 кг).
Порядок был такой. Сначала привезли багаж и погрузили в самолет. Потом привезли самих хоккеистов. И только потом был привезен экипаж, который зашел в самолет в котором уже сидели пассажиры и был загружен багаж. Не было экипажа когда грузили борт. А вот почему 2П не открыл багажники чтобы хотя бы глянуть, могу предположить что по той же причине почему и не взвешивали и не считали ничего - запрета ФСО на такие действия. Не знаю в подробностях действий спецслужб в таких ситуациях, но общий порядок понятен, досмотры, чистые зоны и т.п. Груз точно был досмотрен, это установлено, погружен. Далее борт мог быть просто опечатан или доступ к багажникам был запрещен. Вот такую я вижу причину отсутствия контроля за содержимым багажников, а не ваше предположение.
Они около часа просто сидели в самолете. Время было. Но не сделали. Думаю именно по внешним причинам.