Сколько копий сломано, сколько ветряных мельниц штурмовали, а воз и ныне там и всё ищут и ищут какие-то невероятные причины катастрофы, когда всё лежит на поверхности и МАК уже давно всё разжевал. Хорошо хоть инопланетян не приписывают, хотя наверняка есть ГГ которые и их след видят в той трагедии. Я как-то читал в пабликах ОК, что самолёт еле еле вылетел из Внуково оторвавшись от "крайней плиты" и якобы есть очевидцы, которые это своими глазами видели. Можно было бы бесконечно на эту тему кричать, вот только есть видео, где видно как этот самолёт вылетал из Внуково в Ярославль и над торцом ("крайней плитой") он был высоко. Когда тёток в том паблике пожурил за враньё, меня тут же забанили. Складывается ощущение, людям не нужна истина, а нужен повод для сплетен и споров.
В отчёте МАК-а есть ответы на все вопросы, кроме одного: почему 2П стал тянуть штурвал на скорости 185 км/ч? Ответ так же лежит на поверхности, но ответ не нравится никому, поэтому его не афишируют и дружно отвергают (даже в этом паблике), тем самым оставляя поле для домыслов и инсинуаций.
Про "режим" вообще читать смешно, учитывая то, что работаю в самом режимном аэропорту (УУВВ) и таких "режимов" тут бывает по несколько раз в день. Никто ничего не закрывает и не подгоняет. Режим вводится ТОЛЬКО во время операций прибытие/вылет лица №1 или №2. В остальных случаях никаких режимов, кто бы не летел, внезависимости от того, бизнесджет с толстосумом, или маршрутка с селянами типа Ан-2. Причем "режим" выглядит так: самолёты в воздухе переводятся в зоны ожидания, а на земле объявляется "стоп перрон", когда бортам просто не разрешают запускаться, или буксироваться. ВСЁ!
№2 должен был лететь в Ярославль только на следующий день, поэтому никаких "режимов" не было и быть не могло. Если аэропорт закрывается по каким-либо причинам, выпускается НОТАМ. Был НОТАМ с ограничениями по операциям по Ярославлю на 07.09.2011? Судя по тому, что за 10 лет никто об этом не обмолвился, не был!
С центровкой и стабилизатором то же уже перемыли все кости. Центровка нормализовалась и стаб стал толкать хвост вниз, не поверите, точно в тот момент, когда ВС съехал с бетона на траву... Что прекрасно видно на видео с КРМ. Объяснение такого "чуда" простое, как угол дома: КС уменьшился с 0.7 для сухого бетона до 0.2-0.3 для зеленой травы (точных данных нет, т.к. грунтовые полосы обычно идут без растительности и траве больше подходит состояние - мокрый грунт с КС 0.2-0.3, чем сухой с 0.5-0.7), что в разы уменьшило пикирующий момент от тормозов и позволило работать стабилизатору на кабрирующий эффект.