Обсуждение авиакатастрофы ТУ-204 RedWings 64047 во Внуково

В задачи инспекции по БП не входит дефектация всех, прилетающих в данный аэропорт, ВС. Это задача эксплуатанта. И нет ничего удивительного в том, что инспекторы ночью спят - они работают по пятидневке.

В задачи инспекции вообще не входит дефектация... Но вот почему то в одном случае событие подпадает под расследование, а в другом абсолютно аналогичное - не подпадает. В одном случае самолет "граундится" на пару дней - то есть его летание как бы создает угрозу безопасности полетов, а в другом даже никто и не знает о наличии такого потенциального монстра в небе. Мне например всегда думалось, что расследование любого события проводится согласно норм ну хотя бы ПРАПИ, и не зависит от времени суток, графика работы, принадлежности к эксплуатанту ну и прочая...
Вы не сердитесь, если что, я это все к тому, что все у нас в авиации стало как-то выборочно, и "не для всех"; а не скурпулезно и досконально, как положено...
А про пятидневку расскажу "своим" инспекторам в смене - пусть удивятся...
 
Реклама
Какая-то похожесть ,по обстоятельствам ,катастроф в Ярославле с ЯК-42 и здесь, несмотря на разные этапы полета. Там разбегались и тормозили - в результате самолет и не тормозился и скорость не набирал (уже перед самым отрывом ). Здесь вроде должны - просто обязаны тормозить , но самолет также не тормозился и скорость не гасил. А ведь есть 3 независимые системы торможения , в такое конструкторское решение как завязать на концевики шасси включение тормозов - не могу поверить пока, одновременный отказ трех систем торможения - невероятное событие. Единственное - получается его что-то разгоняло что-ли? Двигатели на режиме были? По физике так получается , но это бред какой-то , как это может быть?Даже если реверс не включен - такого результата быть не могло думаю. Он всего 20 % дает для торможения.

Может, все просто?
Перелет, торможение, попытка взлета, разгон. В среднем - не тормозили, не разгонялись.
 
Объективно: у нее ЧМТ. Больше мы ничего не знаем. Все остальное - догадки.
Летальный исход спустя сутки. Похоже на гематому. Скорее всего, неоперабельную, так как томограмма при ЧМТ обязательна при поступлении.
 
-=dk=-, интересно узнать, есть ли какая-нибудь защита от перестановки рудов при не срабатывании реверсов?
 
Не стоит делать такие безапелляционные заявления, тем более не имея объективных данных.
На 64047 механизмы привода КВ обжатого положения ООШ были проверены и смазаны несколько дней назад. Замечаний к их работе не было.

На каждой стойке стоит по два концевых выключателя. В случае, если отсутствует сигнал от всех КВ, остаётся возможность ручного выпуска интерцепторов, а торможение (основное или резервное) включается при раскрутке колёс до 150 км/ч. Аварийное торможение на концевики вообще не завязано.

Отсутствие сигнала обжатия стоек диагностируется по кадру УПР, который при посадке всегда перед глазами. Зелёные треугольники над символами стоек - сигнализаторы обжатия.
Тем более экипаж знал о случае необжатия в Новосибирске и наверняка обсуждал свои возможные действия в такой ситуации.
Так что не надо зацикливаться на КВ. Только из-за отказа концевиков пустой самолёт с трёхкилометровой полосы не выкатывается. Всё не так просто.


Результаты расследования покажут. А в Новосибе почему тогда выкатился при отказе КВ, если тормоза у них были? Не получается объективной картины по Вашим словам или есть другая версия произошедшего?
 
Геворгович, Вы . тот штурман , у которого супруга бортпроводник? Мы вместе с Вашим экипажем в комнате отдыха ожидали погоду.19 марта , если память не изменяет. Помню девочку бортпроводника, блондинка . очень красивая. а ваш борт выруливал перед нами . нас "Арктикой2 обрабатывали. Здоровья Вам и удачи в Новом году.

Спасибо. И Вам здоровья, успеха, отличного настроения.
 
Говорил с отцом минуту назад про 204.
Аварийную посадку борт заявил сразу после касания. Не сработал реверс и не сработали тормоза. Борт так с посадочной скоростью до конца полосы и летел. Дали послушать запись на ДПСП - диспетчер орет "тормози! реверс! реверс!".
То что в инете гуляет - это переговоры в эфир. Там все спокойно.
Нахрен снесена курсовая вышка, оборваны высоковольтные провода, полностью вырублено освещение на дальней части полосы.
То что борт не взорвался - заслуга пожарных. Там рядом как раз часть и они были на месте через 3 минуты после падения. Их РП поднял еще когда экипаж аварийную посадку дал.


взято с форума вольво
 
subaru339, раньше писали, что на этом самолете три системы торможения, которые одновременно все отказать не могут.
 
Реклама
137, X-Pilot,
Есть информация, что в Новосибирске включение реверса не проконтролировали, сорвали механическую блокировку и перевели один двигатель на прямой тяге почти на номинальный режим.
Сложно поверить, что экипаж 64047 об этом не знал и повторил то же самое во Внуково. Запредельно, если это так.
 
Судя по приходящей информации, данная катастрофа может стать чуть ли не первой за последнее время, когда вина матчасти превзойдёт вину ЭВС...
 
А после касания самолета полосы при посадке, есть возможность взлета? Какая приблизительная скорость после касания самолета полосы? Есть ли возможность убрать шасси принудительно когда самолет уже на них?
 
А после касания самолета полосы при посадке, есть возможность взлета?
Похоже,что это была единственная возможность избежать такого конца, если моторы были в порядке. Летали так в ВТА по кругам, "с конвейера", посадка,торможение,механизация во взлётное,взлётный режим и в небо. Так же видели китайцы на 757 круги наяривали,когда учились.
Но к принятию такого решения надо быть готовым, причём принимать его очень быстро, чему может быть тысячи помех, объективных и субъективных...
 
Временное изменение №33 к РЛЭ самолетов Ту-204 и их модификаций с двигателями ПС-90А
 

Вложения

  • 33.doc
    622 КБ · Просмотры: 461
На фото не видно, что включен спойлер и интерцептор. По идее он придает большую прижимную силу при торможении! Как он включается?
 
Реклама
После изучения размещения сверху документа : Временное изменение №33 к РЛЭ самолетов Ту-204 и их модификаций с двигателями ПС-90А. Ответ на свой выше нашел.! Но теперь еще больше вопросов. Созрело! Интерцепторы выпускаются автоматом при посадке. Получается что автоматом они не были выпущены? Вот фото крыла http://cdn1.vesti.ru/p/o_723126.jpg
Вопрос №1. Почему не выпустили в ручную раз это можно сделать?
Вопрос №2. Что может означать убранные интерцепторы?
На борту используется автоматическое торможение и торможение педалями.
Вопрос №3. Почему нельзя выключить автомат и тормозить педалями?
Также в том изменении есть фраза : Посадочная дистанция с двумя неработающими реверсивными устройствами не выходит за пределы длинны ВПП, рассчитанной для нормально посадки, Если посадочная масса не превышает максимальную допустимую посадочную массу для условий на аэродроме посадки. Самолет пуст, наврядли перевес.
Вопрос №4. Могли ли остановится если допусти после касания оставалось 2 км. полосы?
Здесь больше загадок, чем разгадок! Просто отказ реверса не мог послужить фактом катастрофы. Явно не сработало что то еще. Были еще какие то проблемы. Или же стечение многих факторов, которые к этому всему привели.
 
Назад