Обсуждение авиакатастрофы ТУ-204 RedWings 64047 во Внуково

Подскажите! На соседнем форуме прочитал, что если сильно перекачана передняя стойка то будет удар как при посадке в Патдубицах. Так ли это? Если горит фонарь на передней стойке, то двигатели работают? От чего он питается?
 
Реклама
Пример в Варшаве это отлично показывает - катастрофа полностью вызвана компьютером
Я правильно понимаю, что это компьютер вызвал касание с перелётом 1,5 километра на скорости в районе 300 километров в час?
Проклятущая железяка!
 
Смысл, как я понял – усиление контроля за фактом включения реверса и рекомендация (максимальный) реверс, по возможности, вообще не использовать.
Да на этом самолете реверс всего 20 процентов играет при торможении! Поэтому то что реверс не сработал это первопричина. Что было потом... Вот в чем вопрос. Но ответ на него мы здесь не найдем! Еще не понятно точно ли не сработал реверс.
 
Последнее редактирование:
Автоматика - палка о двух концах.С одной стороны снимает нагрузку в кабине, с другой - выключает экипаж из контура управления и налагает не всегда очевидные связи на работу систем. При этом соблюсти баланс и дружественный интерфейс -главная задача.
 
Последнее редактирование:
Последняя команда командира-Взлетный! Пока чисто слухи. Но без дыма огня не бывает.Будем ждать официальных данных.
 
да все равно. Автоматика НЕ ИМЕЕТ всей информации, ТОЧКА. Она не знает, ЧТО ЗА ОКНОМ. Она не знает, ЧТО в салоне. Она не знает, что творится вокруг. Поэтому должна быть возможность её выключать и делать это быстро.

В подтверждение сказанному: Ксц. 0.3, после отключения на пробеге реверса на V 50 км/час самолёт не смотря на торможение не замедлял скорости, приближаясь к торцу полосы, автоматика юза исправно растормаживала колёса. Вручную, короткими импульсами отключал автоматику юза, ощущая замедление скорости, до рулёжной. Заруливание на стоянку как обычно – при включенной автоматике. ИЛ – 76.
 
После касания нет автоматического выпуска интерцепторов и воздушных тормозов, вручную не выпустили. Перевод РУР на малый реверс - сигнализации о включении реверса нет, ребята тянут дальше (где то на 34-39 град по ИП, двигатели на прямой тяге выходят на N (2 quafodil: хрен его знает почему, не помню по РЭД-90, как должно быть, но ФАКТ). В кабине "лёгкая" паника
Если автопрограмма дала сбой, что мешает просто прибрать РУДы и нажать на педальки тормозов?
Вроде совершенно простое действие?
 
Ага. И с начала декабря, все борта во Внуково садились на коньках. "Последние сотни метров" 19, являются первыми сотнями метров 01, вариант "недочистили" не проходит. 29.12 уборочная техника выходила на полосу в 14:50.

Уборочная техника способна – ли ликвидировать гололёд, особенно НАВЕДЁННЫЙ? Соль сдуло ветром, например. Снежную кашу щетки могут только причесать. Какие возможности есть для качества очистки?
 
Почему какой-то концевик (или пара концевиков) вырубили всю систему тормозов?

Да потому что это единственно верный алгоритм работы тормозной системы при посадке. И цель его заключается в том, чтобы на тормоза можно было жать только тогда, когда самолёт уже прочно опирается на шасси, т.е. когда он уже едет, а не ещё летит. Обжатие стоек - это и есть сигнал того, что большая часть веса самолёта приходится уже не на крылья, а на стойки.

Для чего? Да потому что в момент соприкосновения шасси с полосой они, во первых должны быть разблокированы (свободно вращаться), во вторых они могут коснуться полосы неодновременно или с неодинаковым усилием. И попытка в этот момент начать тормозить колёсами может привести к разворачиванию самолёта в сторону большего сопротивления качению, особенно если передняя стойка ещё не вполне держит. О последствиях, думаю, не надо, до конца полосы тут ехать уже не актуально будет. Реверс - тут не так наглядно, но очевидно - его нельзя включать, пока самолёт в воздухе. По той же причине - неизвестно, куда он закрутит самолёт. Аэродинамические тормоза - вот тут как раз можно (и на мой взгляд нужно) пользоваться с момента касания колёсами полосы, и срабатывать он должен от датчика вращения колёс - начать снижать скорость, одновременно прижимая самолёт к полосе, и заставляя стойки обжаться.

Так ли и в такой последовательности это работает в ТУ204 - могут подсказать специалисты.

Теперь к катастрофе во Внуково - специалисты утверждают (по данным других форумов), что ТУ204 отлично летает (коэффициэнт 8 против 5 у ТУ154), это приводит к необходимости держать более низкую посадочную скорость до 210-215 км/ч в ненагруженном состоянии, что для ТУ154 равносильно самоубийству. И опытные экипажи (особенно много полетавшие на 154-х) часто эту скорость превышают, т.к. она им кажется совершенно небезопасной. К чему это приводит - к примеру посадочная скорость 260 вместо 210? К тому, что самолёт будет долго планировать над полосой, пытаясь погасить эти лишние 50 км/ч (а аэродинамические качества вблизи земли только растут, экранопланы на этом принципе летают). Вот мы и получаем касание полосы в 800 метрах от начала - это ещё норма, но норма только для номинальной посадочной скорости. Далее - касание шасси полосы ещё не значит, что самолёт сел, ничего не мешает ему лететь дальше почти с той же высокой скоростью, слегка касаясь колёсами полосы. Естественно - стойки в такой ситуации какое-то время не обожмутся,и торможение колёсами и реверсом будет невозможно. Тут бы самое время затормозить аэродинамикой... - дальше начинается гадание на кофейной гуще. Что было включено, что не было включено, что было включено, но не сработало, что могло поломаться в предшествующей жёсткой посадке в Чехии (если таковая была) - расследование покажет.

ТУ204 наверное неплохой самолёт, но всё же соотношение по цене и качеству с боингами/аэрбасами как жигули/форд. Надёжность двигателей ТУ204 могла бы быть выше в разы, если бы сотрудникам платили 45 тыр вместо сегодняшних 25 - прочитано на другом форуме. Люди не прочь работать качественно, но и зарплату за это хотят высокую, а не просто позволяющую сводить концы с концами. Думаю, это верно и в отношении всего самолёта. ИМХО.
 
По информации МАК "Через 15 минут после авиационного происшествия был проведен контрольный замер коэффициента сцепления. Он составил величину 0,63... "
Есть доля истины в ваших словах, если учесть, что ветерок боковой 10м/с порывы 15, при Кс = 0,5, а согласно Карты данных к СТ это практически предел, даже с натянутой за уши линейной интерполяцией.
Видите-ли, по м/мин иногда бывают некоторые обоюдные моменты... И по системе "брони" кто крайний включил, тот и виноват.Но это скорее всего не фатально, в данном, конкретном случае.
Насколько я помню, измерение текущей погоды и коэффициента сцепления полосы - действие производимое автоматически по наступлении такого рода авиационного происшесвия. Не было в этом измерении совсем никакой странности.
 
Реклама
Ага. И с начала декабря, все борта во Внуково садились на коньках. "Последние сотни метров" 19, являются первыми сотнями метров 01, вариант "недочистили" не проходит. 29.12 уборочная техника выходила на полосу в 14:50.


Вполне с Вами согласен, но хочу обратить Ваше внимание, что от места пересечения 19 и 01 полос в сторону торца 01 полосы есть "аппендицит " длиной метров в 150 -200. Вот, что, как я полагаю, о нем говорится на стр. 32 этой ветки форума: Всё выше написанное моё мнение,как эксплуатанта и по моёму мнению им нужно было не раскручивать колёса, а плюхнуть на полосу и использовать автоматическое торможение сразу, даже при хорошем коэффициенте,т.к. в конце полосы всегда лед,знаю не по наслышки а из практики по этой полосе,что там ни говорили представители аэропорта. Так, что имеется у меня сильное подозрение, что если "техника выходила" не значит, что техника почистила.

Конечно, я не знаю всех тонкостей организации наземных служб аэродрома, но просто, как то напрягает тот факт, что в 14.50 полосу чистили, в 16.30 на ней разбился самолет. От момента работ по очистке полосы и до аварии прошло грубо, говоря 2 часа. И это при том, что, как я понимаю, полоса была рабочей и на неё принимали аэропланы!!!

Вот как описывает события их очевидец на стр. 25 этой ветки форума: Мы вырулили, а они там (В Пардубице)остались. Мы сели, был боковой -попутныйс порывами до 12 м\с, но Ксц=0,5 и сели мы без проблем, освободили по М1. Приехали в АДП, пожали руки и я пошел к своей машине к грузовому терминалу. И увидел-заходит наш красавиц -самолет и сразу подумалось-о, наши из Пардубице нас догнали и возвращаются. Я их взглядом проводил и далее пошел. И через пару минут-Б-737 Ютов на 2-й круг уходит. Получается, что меньше, чем за час на полосу прибыло 3 аэроплана!?Один благополучно сел, один разбился, один после этого завернули на второй круг?!
http://aviaforum.ru/index.php



Что- то не понятно мне, как можно за 2 часа почистить полосу шириной метров 40 и длиной почти 3 километра меньше чем за 2 часа, при условии, что на неё ещё и садятся аэропланы с частотой поездов в метро. Выборочно?! Частично!? КАК!!!!!????

Если выборочно или частично, то нет у меня уверенности, что добралась служба до того злосчастного "аппендицита" Конечно, приведенные выше цитаты это перепосты с других форумов. Что -то типа одна бабка сказала... Но все таки навивают они не очень приятные подозрения. Как говориться : "У Шпака магнитофон -у посла медальон. Меня мучают смутные сомнения..."
 
Что- то не понятно мне, как можно за 2 часа почистить полосу шириной метров 40 и длиной почти 3 километра меньше чем за 2 часа, при условии, что на неё ещё и садятся аэропланы с частотой поездов в метро. Выборочно?! Частично!? КАК!!!!!????
Еще в 80-х видел уборочные КРАЗы с установленными (списанными с летной эксплуатации) ТРД. Т. ч. там не таджики с метлами...
 
az,
1647935.jpg

http://www.airliners.net/photo/Red-Wings/Tupolev-Tu-204-100/1647935/L/
1647890.jpg

http://www.airliners.net/photo/Red-Wings/Tupolev-Tu-204-100/1647890/L/
Так понятно? Между КВС и вторым пилотом, сзади. Даже фото кокпита именно RA-64047
Порой с БИ очень тяжело снимать:




Бортинженеру есть что понажимать со своего места, помимо РУДов:
1527582.jpg

http://www.airliners.net/photo/Red-Wings/Tupolev-Tu-204-100V/1527582/L
 
Последнее редактирование:
Что- то не понятно мне, как можно за 2 часа почистить полосу шириной метров 40 и длиной почти 3 километра меньше чем за 2 часа, при условии, что на неё ещё и садятся аэропланы с частотой поездов в метро. Выборочно?! Частично!? КАК!!!!!????

Если выборочно или частично, то нет у меня уверенности, что добралась служба до того злосчастного "аппендицита" Конечно, приведенные выше цитаты это перепосты с других форумов. Что -то типа одна бабка сказала... Но все таки навивают они не очень приятные подозрения. Как говориться : "У Шпака магнитофон -у посла медальон. Меня мучают смутные сомнения..."
АИСТ-5ВМ/Д-30
Производительность при толщине снега 3 см, м2/ч - 800000


Ширина очистки максимальная, м - 70
Достаточно производительности?
 
az, нет, реальный борт. все на странице с фото - когда, где снято, какой борт.
Kulverstukas, ок, перевыложу..
 
Обратили внимание на положение плечевых ремней на посадке?

Плечевые ремни - да, заметил. Более того, заметил, что пустая кабина ЭВС с чистыми подголовниками при виде "заход на посадку", судя по первой фотографии, поэтому и предположил, что тренажёр.
 
На этом видео посадки (оно не единственное, есть еще запись посадки в Нарите) видно, как тормоза резко включаются. Самолет аж приседает. Это особенность этого самолета?


http://www.youtube.com/watch?v=Uf_Bw0WxuWM
 
Последнее редактирование:
Реклама
На этом видео посадки (оно не единственное, есть еще запись посадки в Нарите) видно, как тормоза резко включаются. Самолет аж приседает. Это особенность этого самолета?
Вообще-то он резко приседает из-за не менее резкого уменьшения подъемной силы - интерцепторы и спойлеры поднялись.
 
Назад