Пытался ли экипаж уйти на второй круг?
Доброго времени суток участникам форума. Я конечно не большой знаток авиации, но есть очевидные вещи, которые и не требуют углубленного знания предмета.
Думается мне, что не пытался экипаж уйти на второй круг. И вот почему:
1. Где то здесь в середине форума есть видео взлета такого же Ту –204 зимой. Там аэроплан движется в сплошном облаке снежной пыли. Так, что его контуры едва просматриваются. Это при том, что полоса почищена. Здесь же на форуме уже не один раз упоминалось, что есть видео с камер наблюдения аэровокзала, на которых аппарат хорошо виден вплоть до того момента, когда он проваливается в овраг. Представьте себе, что можно было бы видеть при движении аппарата по снежной целине от торца полосы до забора аэродрома, если бы его двигатели работали во взлетном режиме? Какое облако снежной пыли поднимали бы выхлопы от работающих турбин при движении по снежной целине от торца полосы до злополучного оврага?
2. При просмотре записи авто видео регистратора отчетливо слышны звуки ударов о дорогу разлетающихся обломков. Но при этом, нарастающего рёва работающих двигателей аэроплана не слышно.
3. Водители тоже ничего не слышали и не видели Сильно сомневаюсь, чтобы с 200-300 метров даже в салоне движущегося автомобиля не был бы слышен рев турбин пытающегося взлететь аэроплана. Или боковым зрением водитель бы не заметил снежный вихрь размером с трёх этажный дом движущийся ему наперерез со скоростью не менее 150 км/ч на расстоянии 200 – 300 метров от дороги. Стало быть, водители должны были бы перенести внимание направо и заметив происходящее мгновенно отреагировать Но для них произошедшее стало полной неожиданностью, и тормозить они стали, только когда на дорогу уже посыпались обломки.
4. Здесь же на форуме имеется описание топливной системы аппарата. И если мне не изменяет мой склероз в корме аэроплана имеется вспомогательный топливный танк. При ударе хвост отломился и топливо должно было по инерции выплеснутся в район выхлопа турбин. Оно и выплеснулось. Добровольцы говорили о сильном запахе керосина. Но, к счастью пожара не было, хотя и было возгорание левого двигателя. Стало быть мощного источника тепла в виде горячих газов выхлопа или раскаленных деталей работающих турбин не было. И вылившаяся солярка не смогла дать много паров. То есть скорее всего турбины к моменту столкновения уже не работали. Но это моё дилетантское мнение, и здесь я вполне могу быть не прав.
Ещё, думается мне, что экипаж успел доложить о том, что с торможением проблемы. Но вот характер этой проблемы был не столь однозначен и очевиден! Судите сами: На границе аэродрома потерпел аварию самолёт. Необходимо срочно организовывать спасательную операцию. Понятно, что работа служб в таких случаях происходит в автоматическом режиме. Но как бы не были отработаны действия служб, в таких ситуациях всегда в немалом количестве присутствует элемент растерянности и неразберихи. И вот в этом броуновском движении нашелся же ведь кто – то, кто отдал команду замерить коэффициент сцепления полосы!!! И замерили. Причем очень резво замерили и даже общественность оповестить успели. На всё про все потратили 15 минут!!!!! Это что, на тот момент было самым важным?!
Сдается мне, что таки не всё в порядке с этим КС Может и был он 0,5 только вот на всех ли трёх километрах полосы? Если мне не изменяет мой склероз в Москве в начале декабря случался не один раз ледяной дождь с последующим снегом и сильными морозами. От снега полосу почистили, а вот везде ли лёд убрали? Может быть на последних сотнях метров полосы его обнаружили пожарные спешащие к месту аварии? Ну и доложили кому следует? Но опять же и здесь я вступаю в область предположений и поэтому не буду настаивать на своей правоте.
Семьям и родным погибших соболезную. Пострадавшим- скорейшего выздоровления и крепкого здоровья. Ушедшим - лучшей жизни в иных мирах.