Обсуждение авиакатастрофы ТУ-204 RedWings 64047 во Внуково

Подскажите! На соседнем форуме прочитал, что если сильно перекачана передняя стойка то будет удар как при посадке в Патдубицах. Так ли это? Если горит фонарь на передней стойке, то двигатели работают? От чего он питается?
 
Я правильно понимаю, что это компьютер вызвал касание с перелётом 1,5 километра на скорости в районе 300 километров в час?
Проклятущая железяка!
 
Да на этом самолете реверс всего 20 процентов играет при торможении! Поэтому то что реверс не сработал это первопричина. Что было потом... Вот в чем вопрос. Но ответ на него мы здесь не найдем! Еще не понятно точно ли не сработал реверс.
 
Последнее редактирование:
Автоматика - палка о двух концах.С одной стороны снимает нагрузку в кабине, с другой - выключает экипаж из контура управления и налагает не всегда очевидные связи на работу систем. При этом соблюсти баланс и дружественный интерфейс -главная задача.
 
Последнее редактирование:
Последняя команда командира-Взлетный! Пока чисто слухи. Но без дыма огня не бывает.Будем ждать официальных данных.
 

В подтверждение сказанному: Ксц. 0.3, после отключения на пробеге реверса на V 50 км/час самолёт не смотря на торможение не замедлял скорости, приближаясь к торцу полосы, автоматика юза исправно растормаживала колёса. Вручную, короткими импульсами отключал автоматику юза, ощущая замедление скорости, до рулёжной. Заруливание на стоянку как обычно – при включенной автоматике. ИЛ – 76.
 
Если автопрограмма дала сбой, что мешает просто прибрать РУДы и нажать на педальки тормозов?
Вроде совершенно простое действие?
 

Уборочная техника способна – ли ликвидировать гололёд, особенно НАВЕДЁННЫЙ? Соль сдуло ветром, например. Снежную кашу щетки могут только причесать. Какие возможности есть для качества очистки?
 
Почему какой-то концевик (или пара концевиков) вырубили всю систему тормозов?

Да потому что это единственно верный алгоритм работы тормозной системы при посадке. И цель его заключается в том, чтобы на тормоза можно было жать только тогда, когда самолёт уже прочно опирается на шасси, т.е. когда он уже едет, а не ещё летит. Обжатие стоек - это и есть сигнал того, что большая часть веса самолёта приходится уже не на крылья, а на стойки.

Для чего? Да потому что в момент соприкосновения шасси с полосой они, во первых должны быть разблокированы (свободно вращаться), во вторых они могут коснуться полосы неодновременно или с неодинаковым усилием. И попытка в этот момент начать тормозить колёсами может привести к разворачиванию самолёта в сторону большего сопротивления качению, особенно если передняя стойка ещё не вполне держит. О последствиях, думаю, не надо, до конца полосы тут ехать уже не актуально будет. Реверс - тут не так наглядно, но очевидно - его нельзя включать, пока самолёт в воздухе. По той же причине - неизвестно, куда он закрутит самолёт. Аэродинамические тормоза - вот тут как раз можно (и на мой взгляд нужно) пользоваться с момента касания колёсами полосы, и срабатывать он должен от датчика вращения колёс - начать снижать скорость, одновременно прижимая самолёт к полосе, и заставляя стойки обжаться.

Так ли и в такой последовательности это работает в ТУ204 - могут подсказать специалисты.

Теперь к катастрофе во Внуково - специалисты утверждают (по данным других форумов), что ТУ204 отлично летает (коэффициэнт 8 против 5 у ТУ154), это приводит к необходимости держать более низкую посадочную скорость до 210-215 км/ч в ненагруженном состоянии, что для ТУ154 равносильно самоубийству. И опытные экипажи (особенно много полетавшие на 154-х) часто эту скорость превышают, т.к. она им кажется совершенно небезопасной. К чему это приводит - к примеру посадочная скорость 260 вместо 210? К тому, что самолёт будет долго планировать над полосой, пытаясь погасить эти лишние 50 км/ч (а аэродинамические качества вблизи земли только растут, экранопланы на этом принципе летают). Вот мы и получаем касание полосы в 800 метрах от начала - это ещё норма, но норма только для номинальной посадочной скорости. Далее - касание шасси полосы ещё не значит, что самолёт сел, ничего не мешает ему лететь дальше почти с той же высокой скоростью, слегка касаясь колёсами полосы. Естественно - стойки в такой ситуации какое-то время не обожмутся,и торможение колёсами и реверсом будет невозможно. Тут бы самое время затормозить аэродинамикой... - дальше начинается гадание на кофейной гуще. Что было включено, что не было включено, что было включено, но не сработало, что могло поломаться в предшествующей жёсткой посадке в Чехии (если таковая была) - расследование покажет.

ТУ204 наверное неплохой самолёт, но всё же соотношение по цене и качеству с боингами/аэрбасами как жигули/форд. Надёжность двигателей ТУ204 могла бы быть выше в разы, если бы сотрудникам платили 45 тыр вместо сегодняшних 25 - прочитано на другом форуме. Люди не прочь работать качественно, но и зарплату за это хотят высокую, а не просто позволяющую сводить концы с концами. Думаю, это верно и в отношении всего самолёта. ИМХО.
 
Насколько я помню, измерение текущей погоды и коэффициента сцепления полосы - действие производимое автоматически по наступлении такого рода авиационного происшесвия. Не было в этом измерении совсем никакой странности.
 


Вполне с Вами согласен, но хочу обратить Ваше внимание, что от места пересечения 19 и 01 полос в сторону торца 01 полосы есть "аппендицит " длиной метров в 150 -200. Вот, что, как я полагаю, о нем говорится на стр. 32 этой ветки форума: Всё выше написанное моё мнение,как эксплуатанта и по моёму мнению им нужно было не раскручивать колёса, а плюхнуть на полосу и использовать автоматическое торможение сразу, даже при хорошем коэффициенте,т.к. в конце полосы всегда лед,знаю не по наслышки а из практики по этой полосе,что там ни говорили представители аэропорта. Так, что имеется у меня сильное подозрение, что если "техника выходила" не значит, что техника почистила.

Конечно, я не знаю всех тонкостей организации наземных служб аэродрома, но просто, как то напрягает тот факт, что в 14.50 полосу чистили, в 16.30 на ней разбился самолет. От момента работ по очистке полосы и до аварии прошло грубо, говоря 2 часа. И это при том, что, как я понимаю, полоса была рабочей и на неё принимали аэропланы!!!

Вот как описывает события их очевидец на стр. 25 этой ветки форума: Мы вырулили, а они там (В Пардубице)остались. Мы сели, был боковой -попутныйс порывами до 12 м\с, но Ксц=0,5 и сели мы без проблем, освободили по М1. Приехали в АДП, пожали руки и я пошел к своей машине к грузовому терминалу. И увидел-заходит наш красавиц -самолет и сразу подумалось-о, наши из Пардубице нас догнали и возвращаются. Я их взглядом проводил и далее пошел. И через пару минут-Б-737 Ютов на 2-й круг уходит. Получается, что меньше, чем за час на полосу прибыло 3 аэроплана!?Один благополучно сел, один разбился, один после этого завернули на второй круг?!
http://aviaforum.ru/index.php



Что- то не понятно мне, как можно за 2 часа почистить полосу шириной метров 40 и длиной почти 3 километра меньше чем за 2 часа, при условии, что на неё ещё и садятся аэропланы с частотой поездов в метро. Выборочно?! Частично!? КАК!!!!!????

Если выборочно или частично, то нет у меня уверенности, что добралась служба до того злосчастного "аппендицита" Конечно, приведенные выше цитаты это перепосты с других форумов. Что -то типа одна бабка сказала... Но все таки навивают они не очень приятные подозрения. Как говориться : "У Шпака магнитофон -у посла медальон. Меня мучают смутные сомнения..."
 
Еще в 80-х видел уборочные КРАЗы с установленными (списанными с летной эксплуатации) ТРД. Т. ч. там не таджики с метлами...
 
az,

http://www.airliners.net/photo/Red-Wings/Tupolev-Tu-204-100/1647935/L/

http://www.airliners.net/photo/Red-Wings/Tupolev-Tu-204-100/1647890/L/
Так понятно? Между КВС и вторым пилотом, сзади. Даже фото кокпита именно RA-64047
Порой с БИ очень тяжело снимать:




Бортинженеру есть что понажимать со своего места, помимо РУДов:

http://www.airliners.net/photo/Red-Wings/Tupolev-Tu-204-100V/1527582/L
 
Последнее редактирование:
АИСТ-5ВМ/Д-30
Достаточно производительности?
 
az, нет, реальный борт. все на странице с фото - когда, где снято, какой борт.
Kulverstukas, ок, перевыложу..
 
Обратили внимание на положение плечевых ремней на посадке?

Плечевые ремни - да, заметил. Более того, заметил, что пустая кабина ЭВС с чистыми подголовниками при виде "заход на посадку", судя по первой фотографии, поэтому и предположил, что тренажёр.
 
На этом видео посадки (оно не единственное, есть еще запись посадки в Нарите) видно, как тормоза резко включаются. Самолет аж приседает. Это особенность этого самолета?


http://www.youtube.com/watch?v=Uf_Bw0WxuWM
 
Последнее редактирование:
Вообще-то он резко приседает из-за не менее резкого уменьшения подъемной силы - интерцепторы и спойлеры поднялись.