Эта скорость указана без привязки к массе, и с расчетом только на работу автоматики? Эта скорость допускает включение реверса в одно движение?
Ваш вопрос напоминает риторический, но отвечу: максимальная эксплуатационная посадочная скорость 250 км/ч указана в РЛЭ Ту-204 для положения закрылков 37 градусов (и соответственного положения предкрылков) без привязки к массе. Никаких иных условий (вроде работы или неработы автоматики или применения реверса) в РЛЭ не указано. То есть при положении закрылков 37 градусов это универсальное ограничение.
В целом дискуссия немного странноватая. Нелетающие учат летающих летать, при том самолет, убивающий людей при превышении посадочной скорости на 30-40 км/ч, называется удачным, и т.д. Надо разделить четко 2 вещи: нарушения РЛЭ экипажем (неуход на 2 круг при значительном превышении скорости захода, не включение вручную интерцепторов, нечеткое включение реверса) и вопрос - должны ли приводить эти отступления к катастрофе? На второй вопрос я бы ответил однозначно: ни одно из этих нарушений на нормально сконструированной технике не должно приводить к катастрофе. Но на Ту-204 приводит. Попутно замечу: все ли пробовали читать эти 2000-страничные РЛЭ, про которые давно говорят, что они написаны не для летчиков, а для прокуроров. Пробовали выучить наизусть "Войну и мир"? А от летчиков этого требуют. Когда смотрю РЛЭ Ту-204/214, злость берет, и причин две: 1) впечатление, что его писали чиновники, прикрывающие свой зад, а не профессионалы, думающие, как реально летать на этом самолете; 2) многое слишком на самолете переусложнено, в общем, "заавтоматизировались".
Еще раз как практик: у автоматизации должны быть свои разумные пределы, и я не понимаю, как можно нормально летать на самолете, на котором при посадке надо думать не о посадке, а об обжатии концевиков, ибо по факту обжатие концевиков стало главным (но необъявленным в РЛЭ) критерием хорошей посадки (это кажется бредом, но это так, и еще находятся защитники такой техники. Да, современная техника такая, что надо не сажать самолет, а "прикладывать" его об полосу, ибо не дай Бог, концевики не обожмутся и тогда начнется цирк на полосе - пилоту Ту-134 это кажется конструкторским идиотизмом, но такова реальная жизнь). Я не понимаю, зачем сделана блокировка реверса от концевика обжатия - это гораздо опаснее, чем ее отсутствие. Я не понимаю, почему при непереложенных створках реверса двигатели от РУР спокойно переходят на номинальный режим. Далее, я понимаю, почему стоит джойстик на Эйрбасах - там члены экипажа практически не пилотируют машину, они кнопочники, а не пилоты, и джойстик - это логично, это как рудимент. Но я не понимаю, зачем на Ту-204/214 надо было уродовать штурвал и делать из него этот странный полуджойстик-полуручку, которая при боковых ускорениях может привести к раскачке машины по крену. Это выдумали не летчики. И т.д. То есть много вопросов на уровне идеологии машины.