В других РЛЭ она позиционируется как расчетная или заданная. Здесь нельзя пользоваться игрой слов. Рекомендованная РЛЭ, она же и обязательная к исполнению и других каких то вариантов здесь в принципе быть не может.Не может дядя Вася подменять собой РЛЭ и давать рекомендации по выдерживанию иных скоростей. Не в большую сторону (а почему речь никто не ведет про в меньшую?) ни в меньшую. И превышения скорости, последствия - они наглядны - перелеты, взмывания, посадки с малоподнятым, повторные отделения. Самолет становится летуч, эффективность рулей увеличивается на каждые 10 км +3 пр от хода штурвала. Выглядит на самом деле как поиск приключений. Усадить самолет становится сложнее.
Вы всё правильно очень пишете. Так и есть. Просто Vic63 придрался не по делу к использованному мной слову (а оно из РЛЭ), я ему продемонстрировал РЛЭ, которого он не знает, вот и все. Но не совсем понял насчет "дяди Васи". Расчетную скорость захода определяет КВС на основе РЛЭ, и насколько ее увеличить в конкретной ситуации (обычно - в пределах, рекомендованных РЛЭ), решает только он. Этот именно тот "дядя Вася", который не только может, но и должен решать. Но жизнь побогаче РЛЭ, и РЛЭ тоже не всегда идеальный документ, так что в некоторых случаях именно, чтобы избежать неприятностей, экипажи выдерживают скорости несколько выше, чем в РЛЭ. Конкретные примеры - Ту-104: малая эффективность руля высоты на скоростях захода, результат - экипажи заходили на скоростях, несколько больших, чем указано в РЛЭ. Ту-134: сначала максимальный угол отклонения закрылков был 38 градусов, затем его ограничили до 30, не изменив скорости захода, результат - появление грубых посадок и увеличение скорости захода экипажами явочным порядком на 10-20 км/ч, после чего грубые посадки прекратились. Перед КБ ставили вопрос об изменении графика рекомендованных скоростей захода, но принято не было, так что в РЛЭ Ту-134 рекомендованные скорости захода меньше, чем продиктовала летная практика. Это знает любой пилот Ту-134.
Вы точно написали, чем чревата повышенная скорость захода (реально повышенная) - перелет, взмывания, козлы, уход с оси полосы на длительном выравнивании и т.п. Но не катастрофой из-за концевиков! Хороший летчик и на повышенной скорости посадит нормально. А тут самолет не дает посадить его! Вот о чем речь!
Да, кто-то тут назвал перелёт "непосадочным положением". Господа, ну хоть как-то старайтесь грамотно писать с точки зрения лётной терминологии. Не в обиду будь сказано.
Да, еще, почему-то тут мне стали приписывать оправдание повышенных на 40-50 км/ч скоростей захода. Я такого нигде не говорил, наоборот - писал, что в ситуации, когда скорость захода была 260 км/ч вместо 220-230, надо было уходить на 2-й круг.