Обсуждение катастрофы Ил-112В 17.08.2021

Вот у меня мнение прямо противоположное. Никак не меньше, чем левый, скорее больше. Ну, ярче же правый выглядит!
Это надо в фоторедакторе сравнить насыщенность цвета каждого элерона со своим участком крыла. А потом графики сравнить слева и справа.
 
Реклама
Если и отклонен вверх, то очень незначительно, гораздо меньше, чем левый.
На этой обработанной картинке мне видится, что правый элерон отклонен вверх, а левый - вниз на угол, меньший, чем у закрылка. Включаю фантазию на полную катушку и прихожу к выводу, что возможно экипаж осознал, что это все и решил гарантированно упасть туда, где нет домов и людей. Т.е. увеличил крен.
То есть таки "болтается по потоку"
Он не может "болтаться" по потоку. Там пружинная стойка будет держать его в нейтральном положении, если в проводке что-нибудь не подклинит тягу...
 
Я не фотограф, но очки для чтения из-за старческой дальнозоркости одеваю :) И когда из-за старческого склероза забываю их снять, садясь за руль, то ни хрена на дороге не вижу... :)
Пора завязывать с рулём.
 
На этой обработанной картинке мне видится, что правый элерон отклонен вверх, а левый - вниз на угол, меньший, чем у закрылка. Включаю фантазию на полную катушку и прихожу к выводу, что возможно экипаж осознал, что это все и решил гарантированно упасть туда, где нет домов и людей. Т.е. увеличил крен.

Он не может "болтаться" по потоку. Там пружинная стойка будет держать его в нейтральном положении, если в проводке что-нибудь не подклинит тягу...
Странные у Вас фантазии.
Самолет освещен спереди, сверху. Элероны высвечиваются ярче, чем остальная поверхность крыла - как они могут быть вниз?
Это согласуется с выпущенными закрылками - они в тени.
 
Я в курсе что "вверх оба" на исправном самолете не бывает.
А судить по теням о положении закрылков и флюгированном винте вполне можно, что с успехом делалось на протяжении 124 страниц
С винтом разве кто спорит. Вот винт на левом крыле - вращается, а вот на правом явно видны лопасти повернуть по потоку. Есть с чем сравнить. Покажите кадр, где элероны работают штатно/нейтрально. Будем сравнивать. Я не настаиваю, но то, что можно "увидеть" на таких фото может быть всего лишь иллюзия от выпущенных закрылков.
 
Чтобы определиться с положением элеронов надо определенное освещение. Вот он тот момент, комментарии на фото. Стаб практически не виден
солнце по курсу.jpg
солнце по курсу1.jpg
 
Вот у меня мнение прямо противоположное. Никак не меньше, чем левый, скорее больше. Ну, ярче же правый выглядит!
правое крыло гораздо ярче левого. Сравнивайте не между собой, а между элероном и участком крыла
 
Как умирал правый элерон? Может первую секунду и сопротивлялся. Но момент на крен был большим.
 
Реклама
Самолет освещен спереди, сверху. Элероны высвечиваются ярче, чем остальная поверхность крыла - как они могут быть вниз?
Хотите поиграться в пиксели? Завязывайте с этим. Я специально запостил свои бредовые фантазии выше исключительно для иллюстрации того, что на основании этих совершенно непригодных ни для чего скриншотов можно нафантазировать всякой ерунды, не уступающей в своей бредовости тому, что пишете здесь Вы и некоторые Ваши коллеги - любители поискать черную кошку в темной комнате...
 
Ладно. Вот вам еще гипотеза. На траверзе торца ВПП экипаж решает отвернуть вправо для построения маневра короткого захода на на полосу со встречным курсом. При крене в 20-30 градусов проводка правого элерона от перегрева залипает где-то в недрах крыла и клинит всю систему управления по крену. Экипажу не удается ее переломить, левый элерон остается опущенным, а правый - поднятым. Дальше - все...
Замечу, в результате пожара деформироваться могла не только сама тяга, но и элементы конструкции крыла, через которые она проходит. Перегреться, деформироваться и закусить тягу...
 
Ладно. Вот вам еще гипотеза. На траверзе торца ВПП экипаж решает отвернуть вправо для построения маневра короткого захода на на полосу со встречным курсом. При крене в 20-30 градусов проводка правого элерона от перегрева залипает где-то в недрах крыла и клинит всю систему управления по крену. Экипажу не удается ее переломить, левый элерон остается опущенным, а правый - поднятым. Дальше - все...
Замечу, в результате пожара деформироваться могла не только сама тяга, но и элементы конструкции крыла, через которые она проходит. Перегреться, деформироваться и закусить тягу...
Охх , околоавиация ... Да будет Вам известно , что на всех самолетах КАЖДЫЙ штурвал работает со СВОИМ элероном. Штурвалы механически соединены в кабине , но не намертво, их можно рассоединить. И тогда каждый штурвал будет работать со своим элероном. Элерон НЕ МОЖЕТ заклинить всю систему управления по крену. Только свою половину проводки.
 
Будем сравнивать
А давайте проведем простой эксперимент, чтобы было с чем сравнивать.
Имеем: листок бумаги, ножницы и точечный источник света, который будет имитировать солнечный свет. Два надреза - крыло и элероны готовы, отогнули полоски - получили отклонение "элеронов" вверх, примерно на 25-30 градусов. Далее по тени от стабилизатора, падающей на киль самолета (на кадрах горизонтального полета) определяем приблизительную высоту, на которой стояло солнце в момент АП и начинаем крутить-вертеть "крыло", имитируя изменения положения самолета в пространстве, по крену, курсу и тангажу, как на кадрах видеозаписи. В итоге получаем в общем-то вполне ожидаемый результат, остается только сравнить его с кадрами видео.
З.Ы. Можно подобрать положение правого элерона, когда он будет оставаться освещенным и при не полном отклонении вверх, но если правый элерон в нейтрали, то он уходит в тень одновременно с "крылом", а если отклонен вниз - то раньше, чем само "крыло".

1631010753952тт.jpg
 
Последнее редактирование:
Охх , околоавиация ... Да будет Вам известно , что на всех самолетах КАЖДЫЙ штурвал работает со СВОИМ элероном. Штурвалы механически соединены в кабине , но не намертво, их можно рассоединить. И тогда каждый штурвал будет работать со своим элероном. Элерон НЕ МОЖЕТ заклинить всю систему управления по крену. Только свою половину проводки.
Околоавиация? Поосторожней с этим. Рассоединение делается руками. Вы сами то в подобной ситуации сообразили бы или продолжали борьбу? Или Вы около конструктор, а не окололетчик?
 
И вообще - элероны , это последнее на чем надо сосредотачиваться. Закрылки были выпущены - значит был проход на малой скорости. Проход над полосой , после чего двигатели выводятся на максимал , для достижения скорости уборки закрылков. В этот момент двигатель развалился , и заклинил - смотрите на положение лопастей винта . Винт не вращался. На такой скорости уже нет нормальной эффективности плоскостей управления , там хоть обшорудись элеронами. Катастрофа - копия Ле-Бурже. Но уже не катапультироваться , нет такой системы. Если что - то я сидел в самолете , в котором двигатель ( Д-36) именно заклинило после разрушения газовой турбины. И менял заклинившие двигатели. Но повезло - это всё случалось перед вылетом, на земле при запуске.
 
Первая опытная машина Ту-95 была потеряна по причине пожара, возникшего вследствие разрушения редуктора 3-го двигателя. Производственный брак, однако.

Не обязан! Этому обучены другие люди в других структурах.

Не воспроизводит с привязкой по времени - смотреть с 30.38
 
Околоавиация? Поосторожней с этим. Рассоединение делается руками. Вы сами то в подобной ситуации сообразили бы или продолжали борьбу? Или Вы около конструктор, а не окололетчик?
Рассоединение на самолете АН-74 происходит при разнице в 60 килограмм ( плюс - минус ). Если один штурвал заклинило , второй просто пересиливает этот порог , и механически разрывает связь. Просто очень сильно надо крутить. Не надо ничего нажимать и дергать . Во всяком случае так на Ан-74. Сам я - авиатехник , так что просто ждал бы развязки в грузовой кабине самолета.
 
Реклама
Увеличение амплитуды звука левого может быть связано с выходом из-под тени фюзеляжа из-за кренения, а увеличение частоты - может быть следствием эффекта Доплера, т.к. самолет начал интенсивно разворачиваться в сторону микрофона записывающего устройства...
Увеличение частоты=оборотов до начала кренения.
Самолет летел от камеры - частота звука вследствие эффекта Доплера снижается, а не увеличивается.
 
Назад