Однодвигательная силовая установка в боевой авиации

КСА уравнивает шансы одно и двух двигательных, плюс ошибочный психологический настрой экипажа - у нас два двигателя, сядем, что осложняет ситуацию.
на одномоторном движок чихнул - и кости сразу за борт, никто не геройствует!
ещё раз повторюсь, что в Союзе однодвигательные сняли с вооружения чисто по политическим мотивам, маразм и некомпетентность старцев у власти.
У двух двигателей тяга в два раза больше. И при отсутствии одного подходящего по тяге двигателя взяли два уже освоенных в производстве двигателя.
 
Реклама
- при отказе единственного двигателя есть ненулевая вероятность, что пилот таки посадит самолет либо катапультируется и сам останется цел
- при отказе одного из двух двигателей регулярно случаются аварии с гибелью экипажа и/или самолета, это печальный факт
Допустим, есть два самолета - с одним двигателем и двумя. Также допустим что отказоустойчивость двигателей одинаковая, уровень подготовки летчиков одинаковый.
При одинаковом количестве полетов количство полетов с отказами двигателей у первого будет в два раза меньше чем у второго - вполне логично.
Но вот будет ли потеряно однодвигательных самолетов в два раза меньше чем двухдвигательных? Наверняка статистика будет в пользу двухдвигательных.

P.S.Писал уже чуть выше - наблюдал как пилот успешно посадил Су-27 после отказа двигателя на взлете.
 
У двух двигателей тяга в два раза больше. И при отсутствии одного подходящего по тяге двигателя взяли два уже освоенных в производстве двигателя.
французы проигнорили свой Мираж 4000 с такими же движками, как и на 2000-м.
разница - в количестве топлива, приняли однодвигательный.
 
Мы здесь рассуждает с точки зрения гражданской безопасности полётов. Она заключается в том, что бы при отказе одного двигателя закончить полет безопасно. В армии исходят от выполнения задачи и это не полёты хвостом вперед на авиашоу, а ТТХ. Даже там, далеко Квочур улетел, когда в один попала птичка? А теперь возьмём полную боевую...
Одинаково один или два двигателя, а под Ж... парашют. Вот и вся безопасность. И да, летая вокруг точки на тренировке может отказ одного не так критичен, но, как здесь уже говорилось, отказ отказу рознь.
У нас инструктор на МиГ-17 без двигателя привёл из зоны и посадил на ВПП. Так что ситуации разные бывают.
Что же касается старых машин, то МиГ-15(спарка)/17 не резали, а были переданы в УАЦ ДОСААФ, где многие годы готовили на них пацанов/запасников. Не знаю какой был ресурс, но пушки на лафете были обильно законсервированы.))
Сегодня, в связи с событиями, вспомнили про институт переподготовки военнообязаных. Оказалось не так все просто. Одной отметки ВУС в Военном билете мало.
 
Резевирование однодвигательной силовой установки - метод повышения живучести ЛА.
Во-первых, не живучести, а выживаемости - эти понятия часто путают. Как и надёжность с отказобезопасностью. :)
Во-вторых, "само по себе" наличие двух двигателей ничего не гарантирует. Достаточно вспомнить аварию Меницкого - тогда "завязка" двух двигателей на одну КСА свела преимущество двух двигателей на нет.
 
Кроме того, самая дорогая деталь - это летчик.
Распространённое заблуждение гуманистов (точнее, считающих себя гуманистами).
Есть, условно говоря, затраты государства на то, чтобы "вырастить" человека. Добавим сюда стоимость подготовки - получим цену компонента боевого самолёта, именуемого "лётчик".
Всё остальное - розовые сопли и слюни.
 
P.S. Писал уже чуть выше - наблюдал как пилот успешно посадил Су-27 после отказа двигателя на взлете.
Ну очень ценное наблюдение.
Недавно очень многие наблюдали на видео, как МиГ-31 разбился после отказа двигателя на взлёте.
 
Также допустим что отказоустойчивость двигателей одинаковая, уровень подготовки летчиков одинаковый.
Допустим, что выпущено 1000 самолётов однодвигательных и 1000 двухдвигательных. Каждого вида:
500 сбитонах
400 успешно долетали до списания
50 упало по причинам, не связанным с отказом двигателя

На 50 однодвигательных самолётов 50 отказов двигателя, 49 однодвигательных потеряно из-за отказа, 1 сел без двигателя.
На 50 двухдвигательных 100 отказов одного двигателя, в половине случаев успешно посадили, во второй половине не справились и таки раздолбали.

50:50...
 
Реклама
Осталось проанализировать сколько затрачено на изготовление...
МиГ-29 в советские времена стоил 3,7 млн. рублей.
Ценовая оценка по пр.41 (взлётный 10,2 т., 1хРД-33К) - 2,2 млн. рублей.
Машина немного большей размерности с одним АЛ-31 стоила бы примерно два с половиной.
 
У двух двигателей тяга в два раза больше. И при отсутствии одного подходящего по тяге двигателя взяли два уже освоенных в производстве двигателя.
А на каких самолетах это реализовано? Чтобы на вооружение были приняты, а не остановившиеся на стадии испытаний.
 
Два двигателя? Очевидно МиГ-29, Су-27 и другие. А в чем подвох?
Не подвох. Только вопрос - я действительно не знаю такого как вы писали "при отсутствии одного подходящего по тяге двигателя взяли два уже освоенных в производстве". Ведь если двигатель "освоен в производстве" - он не просто так освоен, чтобы был на всякий случай. Он же осваивался для какого то самолета.
Так на каком однодвигательном установлены двигатели как на МиГ29 ил Су-27?
 
У двух двигателей тяга в два раза больше. И при отсутствии одного подходящего по тяге двигателя взяли два уже освоенных в производстве двигателя.
Если нет необходимости использовать полную тягу двигателя в спаренной силовой установке, то увеличивается ресурс двигателя - экономически выгодно использовать двигатель не на полной его тяге. Так, что арифметика в этом вопросе не главное.
 
Ведь если двигатель "освоен в производстве" - он не просто так освоен, чтобы был на всякий случай. Он же осваивался для какого то самолета.
Для них и осваивался, для двухдвигательных. Двигатель меньшей тяги несколько проще, а делать два ещё и прибыльнее.
 
Для них и осваивался, для двухдвигательных. Двигатель меньшей тяги несколько проще, а делать два ещё и прибыльнее.
Чем это он проще?, наоборот, чем малоразмернее ГТД, тем больше у него проблем, поскольку для оценки торцевого перетекания воздуха важен размер относительный, абсолютные величины торцевого зазора имеют меньшее значение.
 
Реклама
Если нет необходимости использовать полную тягу двигателя в спаренной силовой установке, то увеличивается ресурс двигателя - экономически выгодно использовать двигатель не на полной его тяге. Так, что арифметика в этом вопросе не главное.
На военных на взлете и не только на взлете используют максимальную тягу. И не отказались бы ещё больше. Её можно получить на тех же двигателях, но там действительно уже надежность и ресурс стремительно уменьшаются.
 
Назад