Опыт Эрлайнерс.нет

А почему? Может быть он должен коснуться таких фот как раз в последнюю очередь? Или, если не хватает знаний и вкуса - доверить решение по таким фотам редакторам из числа фотографов? А поменять стандарты, как это много раз советовалось, объяснялось, разжёвывалось? Проблема в том, что среди скриннеров сегодня фотографов не осталось. А фотографы выживались из числа скриннеров один за другим все эти годы, начиная с Брайна Стивенсовна и заканчивая Тимом де Грутом. На мой взгляд - совершенно осознано, правящей ныне группой. Она же по формальным признакам съела Терри. Именно в силу разности эстетических воззрений и нежелания мирится с иным восприятием мира. Тим попробовал ввести термин "креативное фото". В итоге его "ушли", но его задумку "ушли" ещё раньше - идея в полной мере так и не заработала. Это и не заговор никакой - просто бытовая эволюция в коллективе, в отсутствие контроля и конкуренции. Слабые группой выживают сильных. Я на это насмотрелся ещё в армии.
Йохан задумал Анет, как место для фотографий об авиации. Не для нумерологов или фотографов, а для всех. но общество часто начинает жить отдельно от создателя. Я хорошо помню многочисленных холивары 6-8 летней давности о том, что должно быть на сайте, а чего нет. Я помню тогда поразился наличию немалой группы людей, которые именно требовали от Йохана и скриннеров правил, которые не допускали бы ничего, кроме боковиков, т.к. это и есть истинная авиафотография. Меня удивляло, что при виде других фот у этих людей глаза наливались кровью и они мечтали о запретах и даже изъятиях работ с сайта (кое-что таки изъяли - большей частью - авиагламур). Я не мог взять в толк, почему фотографии батонов и креативные работы не могут соседствовать рядом? Но нет - не могут видимо.
Я очень рад, что российская школа авиационной фотографии пошла по другому пути, что у нас ценится креативность, при этом бытует толерантность к снимаемому материалу - работаешь боковики, никто слова плохого не скажет - будут так же смотреть и проявлять уважение. Хотелось бы сохранить это достижение и в дальнейшем.

+100500!!!

У меня в среднем из 15 снимков принимают 3. Я по этому поводу не заморачиваюсь. Но дело в том, что те снимки, которые я хотел бы видеть в первую очередь на сайте, обычно реджектят, и тоже в первую очередь. Апелляции перестал подавть - беполезно, по крайней мере у меня ни разу не получилось добиться пересмотра решения. Мне лично на А-нет становится все менее и менее интересно.
 
Реклама
Менять стандарты? Т.е. всё таки попытаться загнать креатив в какие-то рамки?..
Ну да, конечно, что бы не загонять креатив в какие-то рамки, лучше его за рамки вынести совсем - куда подальше. Отличная логика :)

К сожалению, примерно верное описание Вы дали процессам. Только это никак не отменяет того, о чём я толкую. Перво-наперво (а точнее ещё раз) - нет никаких стандартов на Анете, не было никогда и быть не может. Стандарт предполагает гарантированный результат при соблюдении ясных требований. Требования на Анете очень рамочные, суждения - слишком субъективные. Как сказал один ушедший уважаемый скриннер: "Теперь я могу сказать честно - единственное правило на Анете - "нравится - не нравится фота скриннеру". Это верно. Игра в слова и разговоры про стандарты - это от лукавого, удобные оправдания - не более того. Есть то, что можно назвать guideline, общие указания. Но даже они зачастую нелепы и не имеют сколь либо внятного логического обоснования (центровка, размер кадра). Они могут быть легко изменены, но кто-то придумал себе много лет назад эту "особую фотографию" и ужасно не хочет отказываться от неё. И не надо бояться роста субъективности там, где и так ничего кроме неё нет.

Так же не согласен с тем, что "креативное фото" сложнее судить. Эта сложность существует только на небольшой группе сайтов - Анет, ДФ. В мире на сайтах общей фотографии таких проблем нет. Их нет и на авиационных ресурсах, вроде полюбившегося многим здесь АР. На мой взгляд эта трудность придуманная, как следствие придуманных самими же нелепостей. Но любые попытки подвергнуть эти нелепости ревизии или просто попросить обосновать вызывают истерики и требования предать тебя анафеме.

Так что, на мой взгляд, либо массовый ресурс с жёсткими правилами, либо "элитный клуб" для фотографов с достаточно большим порогом вхождения.
Почему "так что"? Я по прежнему не вижу аргументов, почему это не может соседствовать. Повторюсь - здесь проблема не в тонкой душевной организации нумерологов, а в том, что не каждый приличный фотограф согласится размещать фотографии на сайте с кучей любителей. Но мы сейчас говорим о проблеме, отстоящей от этого на 180 градусов.

Наша проблема - это небольшая секта, которая придумала себе за чужой счёт мирок, позволяющий властвовать над другими.

почему же никто из 16 (!!!) скринеров, просмотревших это фото, не решился добавить его в базу?

В точку. Эти ребята слишком серьёзны. Издалека напоминают хирургов, решающих, удалять ли почку. У меня на Анете как-то зарубили вот эту фоту:
201808m.jpg

http://www.airplane-pictures.net/photo/201808/emirates-airlines-boeing-777-300/

Они обсуждали её два дня. Потом ещё сколько-то она висела в апелляции. Я попросил пояснить мне причины их решения. Получил ответ, что мол случай сложный, пограничный, с десяток человек долго разбирали эту фотографию, спорили, но в итоги решили что нет. Люди слишком большие в кадре. У меня дар речи пропал после этого на какое-то время. У них там очередь была на полторы недели. Им всё время не хватает ресурсов... На что они тратят эти ресурсы? Сколько можно было проверить фотографий за то время, пока они, надуваясь от осознания собственной важности, ПРИНИМАЛИ РЕШЕНИЕ. О чём? О допустимом проценте пребывания человека в кадре? Это вопрос на три минуты для трёх человек, если хотя бы один из них согласен, что можно принять. Люди играют в собственный мирок, придумали себе условности и правила. Шаман забыл нарисовать на лице третью полоску и должен умереть, т.к. прогневал богов. Мы-то здесь причём? Но я пришёл на Анет 9 с лишним лет назад и не очень понимаю, почему я должен уходить оттуда из-за этих игроков? С учётом того, что они там по сути - никто. Не собственники, не менеджеры. Общественный контроль, тройка с Лавром Федотовичем во главе.
 
whiteson, полностью согласен. Ну кроме изменения правил... Вопрос слишком деликатный, возможно, требуется более подробное разъяснение каких-то пунктов.
Добавлю. Правила есть, на мой взгляд, в последнее время просто в очередной раз повысили порог качества...
Fyodor, "нравится-не нравится" - это и есть человеческий фактор, пока скринер не будет заменён на робота, от этого не уйти.
Почему-то я не совсем разделяю общих восторгов по поводу http://www.airplane-pictures.net/... Сайт креативной авиационной фотографии... Красивое название, а на деле? 1 - безумно креативный ракурс, 2 - это, конечно, совсем не батон, там же есть тучки! 3 - а здесь креатив добавляет веточка... Это с первой страницы свежих фоток. Безусловно, на сайте, в том числе и на первой странице, есть куча красивых и необычных фоток, но качество других оставляет желать много лучшего. По-моему, своему названию (creative aviation photography) он не соответствует. Какой интерес заливать фотки на ресурс, на который берут практически всё подряд? Тогда уж лучше ЖЖ. Для интереса посмотрел такую же первую страницу а.нета: 1, 2, 3 - совсем не батоны и в "нумерологии" я бы их не упрекнул, да и среднестатистический батон 4 по качеству явно превосходит альтернативный сайт.
 
Последнее редактирование:
Я полностью поддерживаю Fyodor в том, что у Airliners.net нет никаких жестких требований к приему фотографий кроме личной хотелки скринера. Да и обычными нумерологами они мягко говоря назваться не могут.
Пару месяцев назад отправлял им Таймырский ATR (VQ-BKO c cn 823) без серийного номера , заранее зная что на сайте имеется еще один Таймырский ATR но уже VQ-BKN c точно таким же cn 823. Естественно получил отлуп по инфо. Написал им мол так и так. Смысл их ответа был приблезительно такой - мы как нибудь сами разберемся.
 
Там есть немало приличных фотографов, там нет дури вроде дабл, там есть формат 1:1, там очень мало глупости и сайт уважает идею фотографа. Но более всего он полюбился мне тем, что за 3 недели я выполнил требования к Full Member и теперь загружаю без скриннига. Одну из моих фот правда удалили постфактум (подробно пояснив - за что), но я не расстроился.
Какой интерес заливать фотки на ресурс, на который берут практически всё подряд?
Мне это не мешает - свой интерес я там нахожу.
 
По-моему есть две мало пересекающиеся проблемы:

1. Есть резон в том что говорит dzho: время от времени анет резко поднимает критерии качества. С точки зрения скринеров это делается из-за возрошего качества фототехники и фотошопов и для того чтобы держать количество принятых в день фотографий примерно на одном уровне. (Оставим вопрос правильно это или нет.) Рейтинг от этого падает в первую очередь у новичков и "среднего класса" к коему я себя причисляю. Сейчас как раз это и происходит.

2. Похоже, действительно появилась проблема со скринерами начавшими выжимать фотографов "старой школы" со своим узнаваемым почерком и особенно со своим мнением. Мне трудно судить потому что я, к сожалению, в их круг не вхожу.

Мне кажется что реджекты эти 2 группы получают тоже разные. Общее у них - падающий рейтинг :)

Oбъективные причины: анет теперь и формально корпорация - отсюда и корпоративные правила. Написано нельзя людей - значит нельзя. С model release не связываемся. Проще запретить чем разбираться в каждом случае. Владеют анетом бизнесмены а не фотографы. (Кстати, для тех кто считает что это неправильно: у вас есть ресурсы и умение поддерживать сайт масштаба анета?)

Ну и причины влияющие на посетителей этого форума:
- как тут уже отметили, российская техника всё меньше и меньше считается экзотикой. Выравниваются предложение и спрос.
- стиль общения, количество апелляций, нежелание следовать правилам некоторых русскоязычных фотографов могло создать предвзятое отношение у скринеров по отношению к фотогам из группы 1
 
в очередной раз повысили порог качества...
В чём это заключается? Куда ещё повышать правильную гистограмму и верный шарп?

---------- Добавлено в 18:07 ----------

Написано нельзя людей - значит нельзя. С model release не связываемся.
Наоборот, теперь проблема людей в кадре отпала - можно людей без релиза. ДМ не против. Против ХС.
 
Добавлю. Правила есть, на мой взгляд, в последнее время просто в очередной раз повысили порог качества...
dzho, какое повышение порога качества?
Если с первого раза берут откровенный софт, и фото само по себе унылое по содержанию. Но самолет правильно размещен в кадре и видно бортовой. Как того желают нумерологи
http://www.airliners.net/photo/Ukraine-International-Airlines/Boeing-737-8HX/2061969/L/
А у других не берут работы действительно высокого качества исполнения, но с нестандартным по мнению скринеров содержанием, причем таким, о котором я могу только мечтать.
 
Последнее редактирование:
просто в очередной раз повысили порог качества

добавлю к высказавшимся выше:
повышение "порога качества" заключается в том, чтобы по молчанию обвинять фотографа во всех смертных грехах, к которым он совершенно не причастен? кто-то согласен каждый раз доказывать очевидные вещи - например, элементарную методику съёмки в контровом свете (чего хэдскринеры не понимаю или делают вид, что не понимают)? почему я должен рисовать этим нумерологам схему размещения источников света, обращать их внимание на расположение теней, объяснять причины возникновения ореолов и засветок на небе? или у них совершенно нет мозгов, чтобы попытаться всё это понять коллегиально? о каком, собственно, "пороге качества" речь?
 
Реклама
АП сейчас превратился в какую-то лажу, в топе вечно висят убогие фотки с надрюченной обработкой.

Процент достойных фоток, в целом, по-моему много меньше чем на анете.

Не видно по-настоящему умных работ, не видно соответствия с тем, что написано в шапке сайта, чет там про креатив было, кажется...
 
MAFIA, так добавь огня :)


---------- Добавлено в 10:12 ----------


Перебор с обработкой там есть - да.
 
В чём это заключается? Куда ещё повышать правильную гистограмму и верный шарп?
Правильная гистограмма и шарп вполне достижимы и на мыльнице, но Вы почему-то снимаете профессиональной техникой, не так ли? Может быть, эта техника даёт ещё какие-то преимущества помимо шарпа и гистограммы (насколько я понимаю, тут всё исправимо в фотошопе)? Например, детальность отрисовки картинки? Нет?
 
dzho, дружище ты сам себе противоречишь. Смотри ты признаешь, что твой уровень как мастерства так и матчасти вырос, а акцепты упали - почему?
 
B_S_A, вовсе нет. Для определённого этапа моей техники и мастерства (слишком громкое слово применительно к моим фоткам) хватало для рейтинга в районе 70%, но мир не стоит на месте, для новых стандартов моего уже старого 50д хватает лишь на 40%... Это объективный взгляд на развитие техники без всякой привязки конкретно к а.нету и скринерам. Некоторые уже и под забором снимают на дорогущие (опять же для меня) фиксы 600мм, неужели фотки на старый 50д с объективом 100-400л будут такими же, как и на 7д с фиксом 600мм?

Ещё одна крамольная мысль, а может и нет никакой "травли" Великих фотографов на а.нете? А есть просто их слишком эмоциональная реакция на то, что их, Величайших авиационных фотографов, начинают ставит в один ряд с обычными споттерами и применять к их выдающимся фоткам те же правила, что и к обычному батону?
 
Ещё одна крамольная мысль, а может и нет никакой "травли" Великих фотографов на а.нете? А есть просто их слишком эмоциональная реакция на то, что их, Величайших авиационных фотографов, начинают ставит в один ряд с обычными споттерами и применять к их выдающимся фоткам те же правила, что и к обычному батону?
не буду говорить за великих, скажу за себя, обычного, чаще подзаборного споттера, как пришел на анет мой рейтинг никогда не опускался ниже 45%, примерно с осени прошлого года в районе 20-25 после нового года 9-15 :confused2::confused2::confused2: я что раньше умел снимать а еперь разучился:oops: . Все это время снимаю одним набором сапог 500д 70-300 is usm, статику на китовый 18-55. Только в последнеее время из 15 подряд загруженных фото свободно могу получить до 14 реджектов, хотя месяцем ранее все эти реджекты были ацептами. Все что не касается боковичков в воздухе - 99% реджект, берут раза с 3-5 а то и вообще не берут, за аппеляции меня уже банили даже, мол слишком резко я с ними общался - сказали поостынь мальца.
Вот эту пропихнул с 3-го раза
2089923.jpg

Эту наверное с 4-5
2101534.jpg

А мигарика так вообще раза с 6-7, чего только не получал за него
2018183.jpg

А вот с этими труба вообще, и каждый раз такие реджекты получаю, что аж самому смешно
213360.jpg

206210.jpg

202584.jpg

187738.jpg

182432.jpg

180417.jpg

178799.jpg

179349.jpg

179347.jpg

13340992502681.jpg

13309910997512.jpg

13279550372107.jpg

13273574337041.jpg

182761.jpg

а сколько еще добра пылится на полках)))))))))))))))))))))))))))))))
 
Реклама
ну вот, пошло-поехало - "профессиональная техника", "мыльницы", "великие фотографы" и пр.
давайте еще про "кэнон-никон" пару страниц обсуждений.

как-то, смотрю, не все поняли основной мысли, которая вовсе не ставила задачу разделить всех на "умных" и "красивых" или побравировать фокусным расстоянием своего фикса.

вопрос был, имхо, в девиации понятия "авиационное фото" некоторой кучкой тех, кого к фотографии можно отнести лишь опосредованно, но кто почему-то вправе решать, кого травить, а кого - нет, вне зависимости, признанный ли он "столп" или всего лишь - "подглиссадно-зазаборная форма жизни".

и вопрос не в субъективном взгляде на вещи: есть вполне объективные свидетельства, о которых я упоминал выше, которые о многом говорят.
 
Назад