Нет, я-то как раз считаю, что смысл был, и в то время я голосовал всеми ногами и руками за рыночную экономику. Я был против только лишь той модели хозрасчета, которую пытались навязать предприятиям ГА. Если эту модель натянуть, то добрая половина прибыльных авиапредприятий тут же превратилась бы в убыточные (так оно и случилось позже). Ну как, объясните мне, применять фактически рыночную модель в тех условиях, что тарифы на твои услуги будет по-прежнему устанавливать Госкомцен? И если он что-то будет повышать, то повышать все без разбору. Это бред просто. При всём том, что все отраслевые экономисты уже знали, как работает именно динамическое ценообразование в сфере воздушного транспорта, и как с помощью управления тарифами можно добиться высокой занятости кресел.Вот и приехали. То есть, вы считаете, что никакого смысла не было переходить на рыночную экономику?
Я тоже не знаю, почему этого не было сделано. Тарифы сразу на 70% повысили в апреле 1991, когда Госкомцен был уже упразднен. По итогам года количество пассажиров уменьшилось на 5 миллионов, то есть, где-то на 4% в сравнении с 1990 г., когда тарифы были ещё прежними. Если бы повышение было не столь резким, наверняка и падение спроса было не так ощутимо. И то - эти "минус 5 миллионов" – исключительно на коротких расстояниях, магистральные рейсы снижение пассажиропотока не затронуло.Соглашусь. При тех тарифах на ВВЛ, что были, если их не менять, то конечно, полный алес-капут. Давно ведь хотели уровнять внутренние тарифы с международными, я не знаю, почему этого не сделали. Народ поворчал бы, но никуда не делся, летали бы. Периодически же повышали цены на другие товары, иногда даже в полтора раза.
Ну да, но... извините, надо было всё равно как-то работать, платить людям зарплату, перевозить людей и т.п. Неуправляемый, да управляемый.В 91м уже агония началась, мне кажется, там уже бесполезно было что-то повышать, сами реформаторы уже понимали, что в экономике начались неуправляемые процессы и все вышло из под контроля.
О да! Из "лихих 90-х" я помню всё при всё. Вот только пассажиров я не помню. Не было их тогда.и в "лихие" 90е есть что вспомнить.
Это был рейс Брянск-Ставрополь, ставропольского отряда, а не Краснодарского, через Белгород и Ростов, это абсолютно точно. Отлично помню его, и тоже всё время недоумевал – на кой ляд было нужно это плечо Белгород-Брянск. Мы тут уже обсуждали как-то именно этот рейс! Просто там фокус в статичной разбронировке, если салон разбить на 3 части для каждого пункта посадки, то так и получается – по 16 чел на каждый аэропорт, расчет же был на это, просто беда вся в том, что 16 чел из Брянска в Белгород не набиралось никогда, а продать эти места до Ростова или Ставрополя было невозможно. Я не знаю, кому был нужен Брянск. Из Белгорода туда ходил автобус, но даже на него такое количество людей не набиралось, большинство брали билеты до Курска., рейс на Ан-24 краснодарского отряда.
Именно поэтому я и не любил все эти жужжалки и "рейсы-кузнечики" ))) По мне так куда лучше – загрузил на борт человек, скажем, 150-160, расправил крылья и... лети себе в Красноярск или куда-нибудь туда.Это с одной стороны. А с другой? Убери это плечо, и 20-30 чел потеряется уже на другом - Белгород-Ростов которое.
Кого он толкал? Я вас умоляю, это была говорильня, а не какая-то внятная программа конверсии, которой никогда не существовало.Горбачев наоборот сократил военное производство и толкал заводы на конверсию, вы что-то путаете.
Переход к рыночной экономике был жизненно необходим. Другое дело, какими путями. Совершенно справедливо был поднят вопрос ценообразования. Он родился не сейчас и не нами, а ещё в 1986 году. Если помните, была озвучена такая, в общем-то здравая мысль, что себестоимость пассажиро-километра тем ниже, чем больше дальность полета. Я помню, в «Гражданской Авиации» даже графики рисовали. Так вот, в 1986 году была предложена модель реформирования цен на авиабилеты следующим образом: на тарифные расстояния от 0 до 1000 км. поднять стоимость билетов на 15%, от 1000 до 2000 км – на 10%, от 2000 до 3000 – на 5%, от 3000 до 4000 км. оставить тарифы без изменений. На расстояния свыше 4000 км. снизить тарифы на 5% от тогда существовавших. Но эта идея была благополучно похерена, как и много других здравых идей.абсолютно непонятен смысл выражения "переход к рыночной экономике", если и там и здесь было одно и тоже. )))
Какого именно УГА?В областной библиотеке того же города значащийся в каталогах архив многотиражки УГА также куда-то "внезапно" испарился