Организация авиаперевозок во времена СССР

Реклама
Билетов им не продавали, чёрный нал распределялся между всеми заинтересованными лицами, от экипажа до охранников, пускавших "зайцев" на лётное поле без документов.
Но при встречной проверке - в том же Внуково - вполне себе могли быть неприятности. Акты в эти все УГА Закавказские отправлялись пачками. И в агентства тоже.
 
В Минске-1 полоса была 2000 метров, а в Саратове-Центральном - 2200 метров. Однако в Минск летали Ан-10, Ил-18, Ту-124, Ту-134, а в Саратов - нет. Пока не появился Як-42, там вообще были только самолеты для местных линий. А в чем причина?

Откуда инфа про 1650 метров в Саратове? Я не нашел упоминаний об этом.

ВПП (12-30) в Саратове до начала 1980-х была около 1650 метров: выглядело это примерно так. Потом полоса была увеличена до 2000 метров.
А длину 2200 метров ВПП получила где-то в 1987 году, как говорят, чтобы иметь возможность принимать Ту-134.

В 1970-е восточный торец ВПП находился практически на линии, идущей по улице Планерной. А разворотный пятак, от которого вы измеряете 1800 метров, находится немного восточнее.
 
Последнее редактирование:
Писал многократно ранее , но повторюсь. Все Домодедовские Ил-62, работавшие на линиях Москва - Дальний Восток, имели салоны на 174 кресла.(29 рядов по шесть кресел в ряд).
Не все. В советские годы летал 25 рейс в Хабаровск с первым классом, позднее прибавился рейс номер 1 во Владивосток. В современной России "Домодедовские" эксплуатировали 3 варианта компоновки Ил-62М : 12F 24C 102Y, 12C 138Y, 174Y.
 
Могли быть неприятности. Но их не было. Ни разу.
В 1988 году в Харькове были, и очень серьёзные. Армянское УГА выполняло рейс 7203/7204 из Еревана в Харьков, на которых был постоянный овербукинг. Ереванское ЦАВС выписывало обратные билеты из Харькова совершенно липовые: то двойники, то 23-й ряд в Ту-134, то вымышленные ключи бронирования. Разбирались на уровне МГА, о чём была большущая телеграмма из 3-х частей. Пропистона хватило на полгода, потом, правда, снова началось.
 
Не все. В советские годы летал 25 рейс в Хабаровск с первым классом, позднее прибавился рейс номер 1 во Владивосток. В современной России "Домодедовские" эксплуатировали 3 варианта компоновки Ил-62М : 12F 24C 102Y, 12C 138Y, 174Y.
А у их Ил-62 без буквы какая была компоновка?
 
Ил62 начали летать регулярно во Владивосток в 1985 году

Офигеть, кажется удивительным. Интересно, отчего же так долго дозревали до этого. Дело в населении / пассажиропотоке, или ещё почему? Ведь условно-соседний Хабаровск не больше. Вот Магадан (а он, емнип, меньше Владика) ещё интересно изучить в этом смысле, как там было.
Можно погуглить, конечно, но спрошу по случаю ув. Aleck, он наверняка подробнее и интереснее ответит, нежели просто в Сети найти (хоть даже и на его Дзене ;)).
Ну и опять же, может, Посторонним В тоже прокомментирует.

UPD.: население Хабаровска / Владивостока в 1970 — 436 000 / 440 000, в 1985 — 586 000 / 600 000, то есть ХБР даже меньше.
Магадана же — 92 000 и 142 000 (!), аж почти в 5 раз меньше (полагал, что не настолько! типа тыс. 250-300, как примерно, скажем, Братск), а первый беспосадочный на Ил-62 в Магадан был выполнен 22 декабря 1980.
Почему оперирую такими периодами: первый рейс на Ту-114 из ВНК в ХБР был выполнен вообще 24 апреля 1961, а на Ил-62 из ШРМ — 8 января 1974.
 
Последнее редактирование:
Офигеть, кажется удивительным. Интересно, отчего же так долго дозревали до этого. Дело в населении / пассажиропотоке, или ещё почему? Ведь условно-соседний Хабаровск не больше.
Ну может потому, что Владивосток ещё был закрытым городом, а Хабаровск всё же был неформальной "столицей" ДВ, откуда были и международные рейсы.
а на Ил-62 из ШРМ — 8 января 1974.
Регулярные рейсы в Хабаровск из ДМД 27/28 начались ещё в ноябре 1968 года. А технические и вовсе годом ранее.
 
Давайте привлечём ув. тов. Посторонним В для оценки, мог ли во Владике быть такой май ;)
А чем не устраивает человек, который там родился и прожил 38 лет? :)
Нет у нас такого дубака в мае, чтобы люди ходили в зимних польтах и меховых ушанках. Вы в Москве такое видели когда-нибудь, чтобы люди в мае! в зимнем ходили? А у нас климат всё ж таки не магаданский, не холоднее чем московский. Да, бывают катаклизмы (а где их не бывает?), что и в мае может снег выпасть, как 9 мая 1985. Мы с классом тогда на праздничную линейку поехали на бухту Тихая. Но уже к вечеру стало снова по-весеннему тепло, и снега как не бывало.
К тому же, я указывал на ещё одну деталь, которая с маем тоже не бьётся, даже с аномально холодным - трава пожухлая. Точно вам говорю, время снимка либо начало весны, либо конец осени. Февраль-март либо ноябрь.
 
Последнее редактирование:
Реклама
А чем не устраивает человек, который там родился и прожил 38 лет? :)
Нет у нас такого дубака в мае, чтобы люди ходили в зимних польтах и меховых ушанках. Вы в Москве такое видели когда-нибудь, чтобы люди в мае! в зимнем ходили? А у нас климат всё ж таки не магаданский, не холоднее чем московский. Да, бывают катаклизмы (а где их не бывает?), что и в мае может снег выпасть, как 9 мая 1985. Мы с классом тогда на праздничную линейку поехали на бухту Тихая. Но уже к вечеру стало снова по-весеннему тепло, и снега как не бывало.
К тому же, я указывал на ещё одну деталь, которая с маем тоже не бьётся, даже с аномально холодным - трава пожухлая. Точно вам говорю, время снимка либо начало весны, либо конец осени. Февраль-март либо ноябрь.
Помню ощущения в мае: на солнце жарко, в тени холодно. А вообще вот:
 
Помню ощущения в мае: на солнце жарко, в тени холодно. А вообще вот:
+6,4 С -не так уж и тепло.
 
+6,4 С -не так уж и тепло.
Это средняя (с учётом ночного дубака). Максимальная, как следует из таблицы, в тот день больше +11. Я могу допустить, что какой-то зимогор мог в такую погоду надеть кроличью шапку и тёплое пальто, но чтобы все... :ROFLMAO: Может в Москве в тот день было -10, и народ начал ещё во Владике готовиться? И заодно трава в середине апреля забыла позеленеть :)
 
Последнее редактирование:
Ну может потому, что Владивосток ещё был закрытым городом, а Хабаровск всё же был неформальной "столицей" ДВ,
Про закрытость Владивостока вы верно подметили, а вот какой-то особый статус Хабаровска, я думаю, ни при чём, не было у него никакого "столичного" статуса. Зато там исторически сложился большой авиахаб, через который шла вся движуха со всего ДВ на запад. Видимо, долго считали, что раз у владивостокцев есть возможность быстренько долететь в ХБР на своих Як-40, хабаровских Ту-154 и Ил-18, плюс транзитные рейсы Москва-Владивосток через ХБР, плюс ж. д., то и свои прямые б/п рейсы в Москву им без особой надобности. А вот у Магадана, Южного и Петропавловска других вариантов, кроме прямых рейсов считай, что не было.
Но, как говорится, "по многочисленным просьбам трудящихся" (а это действительно так и было, народ был недоволен), плюс ежегодное увеличение пассажиропотока сделали своё дело. По себе помню, к середине 80-х летать через Хабаровск стало просто невозможно, люди ходили по головам, терминал разваливался от наплыва транзитных паксов. Тут и вспомнили, что там владивостокцев полно ошивается в том числе, вот и решили, что это хороший способ подразгрузить Новый.
 
Не готов ничего утверждать, но в инете встречается дата регулярных рейсов Москва (Домодедово) - Владивосток 10/11 сентября 1970 года. Кстати, есть достаточно известная серия фото монинского Ил-62 во Владивостоке во время технического рейса в июне 1970 года.
 
есть достаточно известная серия фото монинского Ил-62 во Владивостоке во время технического рейса в июне 1970 года.
автор: Юрий Сомов
1553851_76e7408c2b1ee3a4c59e3cd8272ec9ed.jpg
 
Полосу годную к ИЛ-62 доделали лишь к 1985. Поэтому и ИЛ-62 полетел в 1985.

Так вот почему так долго делали-то?

Впрочем, высказанная ув. Алексеем прокуратор понтий пилат версия выглядит вполне правдоподобно. И да, Алексей, я не знал, что Вы из Владика ;).
 
Последнее редактирование:
Не готов ничего утверждать, но в инете встречается дата регулярных рейсов Москва (Домодедово) - Владивосток 10/11 сентября 1970 года. Кстати, есть достаточно известная серия фото монинского Ил-62 во Владивостоке во время технического рейса в июне 1970 года.
Ну тогда уж стоит вспомнить и легендарный перелёт Ираиды Вертипраховой София-Владивосток в 1977 году. Тоже на Ил-62....
 
Реклама
Назад