Организация авиаперевозок во времена СССР

Но при встречной проверке - в том же Внуково - вполне себе могли быть неприятности. Акты в эти все УГА Закавказские отправлялись пачками. И в агентства тоже.
 

Откуда инфа про 1650 метров в Саратове? Я не нашел упоминаний об этом.

ВПП (12-30) в Саратове до начала 1980-х была около 1650 метров: выглядело это примерно так. Потом полоса была увеличена до 2000 метров.
А длину 2200 метров ВПП получила где-то в 1987 году, как говорят, чтобы иметь возможность принимать Ту-134.

В 1970-е восточный торец ВПП находился практически на линии, идущей по улице Планерной. А разворотный пятак, от которого вы измеряете 1800 метров, находится немного восточнее.
 
Последнее редактирование:
Не все. В советские годы летал 25 рейс в Хабаровск с первым классом, позднее прибавился рейс номер 1 во Владивосток. В современной России "Домодедовские" эксплуатировали 3 варианта компоновки Ил-62М : 12F 24C 102Y, 12C 138Y, 174Y.
 
Могли быть неприятности. Но их не было. Ни разу.
В 1988 году в Харькове были, и очень серьёзные. Армянское УГА выполняло рейс 7203/7204 из Еревана в Харьков, на которых был постоянный овербукинг. Ереванское ЦАВС выписывало обратные билеты из Харькова совершенно липовые: то двойники, то 23-й ряд в Ту-134, то вымышленные ключи бронирования. Разбирались на уровне МГА, о чём была большущая телеграмма из 3-х частей. Пропистона хватило на полгода, потом, правда, снова началось.
 
А у их Ил-62 без буквы какая была компоновка?
 
Ил62 начали летать регулярно во Владивосток в 1985 году
Офигеть, кажется удивительным. Интересно, отчего же так долго дозревали до этого. Дело в населении / пассажиропотоке, или ещё почему? Ведь условно-соседний Хабаровск не больше. Вот Магадан (а он, емнип, меньше Владика) ещё интересно изучить в этом смысле, как там было.
Можно погуглить, конечно, но спрошу по случаю ув. Aleck, он наверняка подробнее и интереснее ответит, нежели просто в Сети найти (хоть даже и на его Дзене ).
Ну и опять же, может, Посторонним В тоже прокомментирует.

UPD.: население Хабаровска / Владивостока в 1970 — 436 000 / 440 000, в 1985 — 586 000 / 600 000, то есть ХБР даже меньше.
Магадана же — 92 000 и 142 000 (!), аж почти в 5 раз меньше (полагал, что не настолько! типа тыс. 250-300, как примерно, скажем, Братск), а первый беспосадочный на Ил-62 в Магадан был выполнен 22 декабря 1980.
Почему оперирую такими периодами: первый рейс на Ту-114 из ВНК в ХБР был выполнен вообще 24 апреля 1961, а на Ил-62 из ШРМ — 8 января 1974.
 
Последнее редактирование:
Ну может потому, что Владивосток ещё был закрытым городом, а Хабаровск всё же был неформальной "столицей" ДВ, откуда были и международные рейсы.
а на Ил-62 из ШРМ — 8 января 1974.
Регулярные рейсы в Хабаровск из ДМД 27/28 начались ещё в ноябре 1968 года. А технические и вовсе годом ранее.
 
А чем не устраивает человек, который там родился и прожил 38 лет?
Нет у нас такого дубака в мае, чтобы люди ходили в зимних польтах и меховых ушанках. Вы в Москве такое видели когда-нибудь, чтобы люди в мае! в зимнем ходили? А у нас климат всё ж таки не магаданский, не холоднее чем московский. Да, бывают катаклизмы (а где их не бывает?), что и в мае может снег выпасть, как 9 мая 1985. Мы с классом тогда на праздничную линейку поехали на бухту Тихая. Но уже к вечеру стало снова по-весеннему тепло, и снега как не бывало.
К тому же, я указывал на ещё одну деталь, которая с маем тоже не бьётся, даже с аномально холодным - трава пожухлая. Точно вам говорю, время снимка либо начало весны, либо конец осени. Февраль-март либо ноябрь.
 
Последнее редактирование:
Полосу годную к ИЛ-62 доделали лишь к 1985. Поэтому и ИЛ-62 полетел в 1985.
 
Помню ощущения в мае: на солнце жарко, в тени холодно. А вообще вот:
 
+6,4 С -не так уж и тепло.
 
+6,4 С -не так уж и тепло.
Это средняя (с учётом ночного дубака). Максимальная, как следует из таблицы, в тот день больше +11. Я могу допустить, что какой-то зимогор мог в такую погоду надеть кроличью шапку и тёплое пальто, но чтобы все... Может в Москве в тот день было -10, и народ начал ещё во Владике готовиться? И заодно трава в середине апреля забыла позеленеть
 
Последнее редактирование:
Про закрытость Владивостока вы верно подметили, а вот какой-то особый статус Хабаровска, я думаю, ни при чём, не было у него никакого "столичного" статуса. Зато там исторически сложился большой авиахаб, через который шла вся движуха со всего ДВ на запад. Видимо, долго считали, что раз у владивостокцев есть возможность быстренько долететь в ХБР на своих Як-40, хабаровских Ту-154 и Ил-18, плюс транзитные рейсы Москва-Владивосток через ХБР, плюс ж. д., то и свои прямые б/п рейсы в Москву им без особой надобности. А вот у Магадана, Южного и Петропавловска других вариантов, кроме прямых рейсов считай, что не было.
Но, как говорится, "по многочисленным просьбам трудящихся" (а это действительно так и было, народ был недоволен), плюс ежегодное увеличение пассажиропотока сделали своё дело. По себе помню, к середине 80-х летать через Хабаровск стало просто невозможно, люди ходили по головам, терминал разваливался от наплыва транзитных паксов. Тут и вспомнили, что там владивостокцев полно ошивается в том числе, вот и решили, что это хороший способ подразгрузить Новый.
 
Не готов ничего утверждать, но в инете встречается дата регулярных рейсов Москва (Домодедово) - Владивосток 10/11 сентября 1970 года. Кстати, есть достаточно известная серия фото монинского Ил-62 во Владивостоке во время технического рейса в июне 1970 года.
 
Полосу годную к ИЛ-62 доделали лишь к 1985. Поэтому и ИЛ-62 полетел в 1985.

Так вот почему так долго делали-то?

Впрочем, высказанная ув. Алексеем прокуратор понтий пилат версия выглядит вполне правдоподобно. И да, Алексей, я не знал, что Вы из Владика .
 
Последнее редактирование:
Ну тогда уж стоит вспомнить и легендарный перелёт Ираиды Вертипраховой София-Владивосток в 1977 году. Тоже на Ил-62....