А спустя полтора-два десятилетия авиакомпании почти одновременно откажутся от от этой курицы, несущей золотые яйца. Почему так?
Потому что
Самолеты подошли к налету 20 тыс часов и на них надо было выполнять заводскую форму ТО 10000 и продлять ресурс. Исполнители этих работ запросили за это не очень адекватную сумму и менеджеры решили что дешевле взять уже ставшие доступными Б/У иномарки. Но, насколько мне известно, все что зарабатывал Б767 в варианте 307(как сельди в бочке) все уходило на его ТО в Гонконге, а потом от него совсем отказались.
6 Ил-96 летали в Аэрофлоте. Ещё Ил-96 летал (и летает) в СЛО, в ДАЛ.
Ту-204-х в первой половине 90-х было выпущено штук 6-7, которые тоже летали.
Что ещё нужно, чтобы доводить машину и двигатели? Тем более, в период, когда люди готовы были по полгода работать без зарплаты?
Нужно массовое производство самолетов и средства на выполнения этих доработок. Ил-96 был ничуть не хуже и не лучше современного Суперджета, который тоже вышел сырым и не шатко не валко эксплуатировался в ШРМ , как и без особого энтузиазма со стороны промышленности дорабатывался в течении не менее 10 лет, чтобы вот только недавно более менее летать с определенным , но не самым высоким)уровнем надежности и интенсивности.
Вот и я хочу Вас спросить, что мешало разработчикам ССЖ ,при нормальном финансировании со стороны Государства всей программы, выстроить действующую эффективно систему ППО и быстрый ввод самолета на крыло, путем выполнения необходимых доработок?
Так вот ,в 90е годы , Ил-96 и Ту-204 с их двигателями ПС-90 , находились точно в такой же ситуации, только им с одной стороны обрезали госфинансирование, а с другой стороны открыли льготную дорогу прямым зарубежным конкурентам.
Массовый переход на иномарки случился к концу 2010-х годов. Т.е. спустя 15-20 лет после того, как первые Ил-96 и Ту-204 поднялись в воздух. Какие, нахрен, детские болезни у летающей 15 лет машины?
Если ее (машину)не дорабатывать, то эти болезни будут вечны.
Для того чтобы выявить эти болезни
- надо иметь оперативную информацию о технических проблемах при эксплуатации парка
- парк должен быть достаточно большой
- парк должен интенсивно эксплуатироваться в разных регионах страны
- должна быть организована эксплуатация лидерных бортов.
Для того чтобы устранить все выявленные проблемы и конструкторские ошибки
- разработчик самолета , должен оперативно(24/7) получать от всех эксплуатантов всю имеющуюся у них информацию об эксплуатации самолетов(результаты расшифровок, базы данных БСТО , статистику неисправностей и прочую информацию)
- разработчик должен быть обеспечен соответствующим финансированием и ресурсами.
- разработчик самолета должен быть обеспечен стройной системой связей с разработчиками систем и комплектующих для передачи им информации о надежности их продукции и совместных решений о доработке этих систем.
В разваливающейся стране, разработчики самолетов Ил-96 и Ту-204 были всем этим обеспечены?