Отечественный авиапром - общая дискуссия

Те иномарки в ШРМ в указанное время были по большей части вовсе даже не б/у, а новыми. У кого тогда были иномарки? По сути только у АФЛ и ТСО. Так вот, первые 5 аэрофлотовских А310 (купленных и построенных еще в последний год существования СССР, но долетевших в ШРМ только в 1992-м) были новыми. Как и все шесть B763 (прибыли в 1993 и 1999-м), и все 10 B734, и оба B772 (и те, и другие прилетели в 1998-м). По сути б/ушными (причем сильно б/ушными) в то время были только ТСОшные B732 (им на момент получения было лет по 15), но даже 752-е у ТСО были новыми , кроме одного шестилетнего (летали у компании с 1993 и 1995), и 763 и оба 737 - тоже были новыми (получены в 1998-м). У АФЛ подержанными были 9 из 14 А310 - да и те не сильно старые (на момент поставки как правило от 3 до 7 лет).
Так что тезис о дешевых б/у иномарках вместо "дорогих" новых отечественных самолетов в те годы не вполне проходит фактчекинг...
Несколько древних экзотических DC-10 у ТСО и Красэйра погоды не делали. Ну а пара сахалинских 732-х 1968 года рождения до ШРМ не долетали
 
давно уже всем понятно, что если бы не санкции, то так и продолжались бы закупки АиБ, Ту давно бы сдохли, ССЖ все так же вяло выпускался, с МС-21 дело бы уже шло к минисерии с РоллсРойсами, Хониуэллами-Талесами, иностранными углепластиками и т.п. Но тут СВО и все пошло по другому
 
а почему именно к минисерии то? вы априори отказываете ОАК способности сделать нормальный самолёт?
 
а почему именно к минисерии то?
В "жизни" до СВО, авиакомпании всеми силами бы сопротивлялись приему МС-21 в "штат" - поэтому в минисерию верю, а вот в то что МС бы расхватывали как горячие пирожки - нет. Сейчас все изменилось и что там построят, что там возьмут в эксплуатацию - хз, подробно не слежу
 
вы априори отказываете ОАК способности сделать нормальный самолёт?
Да, отказываю.
И это можно подтвердить на примерах практически всех машин, сделанных при ведущей роли партии ОАК.
Если вы априори считаете ОАК способной сделать нормальный самолёт, то на чём основана ваша убежденность?
 
Реакции: SLKH
Конечно не будет, но в любой авиакомпании знают, что прежде чем новый самолет начнет приносить деньги, он должен пройти стадию лечения детских болезней. Это не самый приятный период в деятельности авиакомпании и с точки зрения выгоды, ей проще и выгодней взять уже доработанный и облетанный во всех отношениях самолет с давно утрясенной документацией , техническим обслуживанием и ресурсами. То есть, отмени ввозные пошлины и авиакомпания без вариантов выберет пятилетний А320, а не новенький МС-21.
 
Т.е. новый МС хуже пятилетнего А.

Психически нормальный покупатель выберет товар с лучшим соотношением "цена/качество".
Если же товар изначально с дефектами, продавцу следует соответственно снизить цену, дабы сделать указанное соотношение конкурентным.

Вот что в этих моих "особо мудрых" размышлениях может быть непонятным?
 
1. Что значит- хуже? Цвет не тот? 2. Что значит- с дефектом? Не исправен двигатель? 3. Цену снизил- не берут! До каких пор снижать цену? Продавать в убыток?
 
Почему не хочет? Может просто не может? И потом ОАК это чиновники, машины делают заводы. И не важно кто ими заведует, министерство, ОАК или Ростех. Люди делают самолеты. От того что поменялась голова исполнительные возможности не меняются.
 
А "потребительский патриотизм"?!
В СССР, к сожалению, наоборот был культ всего зарубежного. А авиакомпаниями управляют люди как раз оттуда.

значит он будет приносить деньги стоя на земле по условиям договора. вот аэрофлот недавно подал иск к ПАО "Яковлев" "о взыскании компенсации по специальной гарантии качества ВС– гарантии надежности вылетов и процентов за задержку выплаты компенсации в размере 84 767 531,54 долларов США".

всегда можно сделать такие условия, чтобы авиакомпании стало интересно купить самолёт. но для начала прежде всего надо сделать самолёт. и вот уже на этой стадии сегодняшняя ОАК "сыпется". до стадии "кому продать самолёт" ещё не дошли.

До каких пор снижать цену? Продавать в убыток?
да, за вход на рынок придётся платить. это неизбежно. и правительство готово давать на это бюджетные деньги.

От того что поменялась голова исполнительные возможности не меняются.
как раз именно от головы всё и зависит. именно голова подбирает команду, в том числе руководителей заводов. голова обеспечивает ресурсы. голова формирует процессы. голова ставит задачи и контролирует их выполнение. это очень смешно читать, что эффективность деятельности холдинга не зависит от руководства этого холдинга.

это не убеждённость, а вера в лучшее. что если бы не события 12, 14 и 22 годов, то авиапроизводство в России чувствовало бы себя гораздо лучше, чем сегодня.
а в текущих условиях вопрос уже не про "хороший самолёт" встаёт, а про хоть какой-нибудь самолёт вообще, который будет хоть как-то летать в количестве больше трёх.
 
1. Что значит- хуже? Цвет не тот?
Хуже - значит, хуже. Меньше летает, больше стоит, хронические неплановые ремонты - те самые "детские болезни".

2 Не исправен двигатель?
Например, межремонтный период двигателя как у ССЖ до 2019 года, а ремонты/замены очень длительные

3. Цену снизил- не берут! До каких пор снижать цену? Продавать в убыток?
Да что хочешь, то и делай. Если не берут даже совсем дешево - значит, товар не годный.
 
От того что поменялась голова исполнительные возможности не меняются.
Это очень глубоко!
Но вот хороший поэт один попал в глубокую опалу и вылетел с гвардии за басню противоположного содержания.
Что не помешало ему остаться в истории и литературе России...
А может таки был прав?
 
Почему не хочет? Может просто не может?
А почему это их "не может" обязан оплачивать потребитель?

Предлагаете разогнать министерства, оак и ростех и оставить заводы?
 
КОнечно. Первые пару лет.
 
"Могучая рука" рынка? Ну сходите на "рынок" и купите там самолеты приносящие прибыль - только прямо сейчас сделайте это
 
Потому что это невозможно без сырого самолета лет 5. И поэтому лет на 10 надо ставить загралительные пошлины, иои как в Китае, приказом заставлять. Иои надо делать курс доллара 200 рублей. Если идти по вашему пути то есть летать на А и Б то к тому и придет только авиапрома не станет и вы будете А и Б по 200 руб за доллар брать.