Ну, не знаю... 20 мин. на троллейбусе до самого "пупка" – разве это "очень далеко"?Речь шла о том, что в те далёкие годы институт размещался очень далеко от "шума городского", харьковских культурных ценностей и магазина "Ведмедик"
Ни разу ни от кого не слышал. Он точно был хаёвцем? А то как--то воспоминания не сходятся...Вы его должны помнить.
...так по этому сроки и переносятся....желательно безопасно.
Начиная с фразы "вылетел каждый третий". При таком раскладе первым бы вылетел ректор.
У нас после первых двух курсов вылетело (или ушло в академии) процентов 30...
В хаёвне было обычным делом, когда до диплома доходило меньше 2/3 состава группы на 1 курсе.
ну раз пошли такие воспоминания, поделюсь и своими. Возможно, всё зависело от конкретного вуза, а в моем случае (МАИ) - еще и от факультета и кафедры. Я учился на излете советской власти, на 1 факе. Когда был на первом курсе, началась "перестройка". Поступал на самолетчика (101 каф.), но оказался на совсем другой кафедре. Поначалу очень расстроился, просил перевестись, куда хотел при поступлении, но замзавкафедры сказала, ну подожди до первой сессии, если правда не понравится, переведем тебя. Остался и позднее понял, что не прогадал. В нашу группу (она была одна на нашей кафедре, в отличие от самолетчиков - 101 каф., где групп было сразу 6) эта наша замзавкафдры в приемной комиссии отбирала тех, кто пришел с самыми хорошими аттестатами, со всякими олимпиадами и прочим. В итоге на выходе у нас в группе из 20 человек человек у 9-10 (т.е. примерно у половины) были красные дипломы - а это, как сейчас помню, прибавка в 10 рублей к зарплате (мне дали 190 вместо 180 позднесоветских рублей). Из 21 человека на первом курсе в академ за все годы ушли по-моему только двое, еще один погиб (попал под электричку), чуть позже из академа вернулись тоже двое. В общем потерь практически не было, не говоря уж о трети. Но у нас был третий поток на первом факе, соответственно не было легендарного доцента Вестяка, который был у самолетчиков на первом потоке (кто учился с 70-х и до самого недавнего времени в МАИ, не может не знать это имя... Совсем недавно слышал, что он вроде умер, хотя судя по интервью на сайте МАИ еще чуть ли не пару лет назад этот зверь продолжал еще мучить студентов, хотя ему уже и было сильно за 80 - и вот благодаря только ему одному описываемая вами выше картина с отчислениями и уходами в академ вполне могла иметь место; нас, к счастью, от него Бог миловал).Со мной в двух группах начинали учится 31 человек. Диплом сдавало 11 (в одной группе 5, в другой 6).
... эта отмазка не катит.......так по этому сроки и переносятся.
Спорно.Нужно было запрещать ставить импорт. Тупо запрещать.
Вы уверены?И все бы сделали.
На забугорных ПКИ хотели разработать и производить ВС быстрее, дешевле и выйти на зарубежный рынок. По конечному результату оказалось всё дольше, дороже, зарубежный рынок осталься в стороне и даже значительную часть своего отдают Ту-214При этом за результат никто финансовой ответственности нести не собирался!
Впрочем, всё как и сейчас...
Отдают, потому что мощностей не хватит заполнить рынок сразу МС-21, рынок значительно превышает производственные возможности Иркута, так что нет смысла Казани простаивать. Впрочем ещё не факт что Ту-214 сможет выпускаться хоть в сколько-нибудь значительных объемах.даже значительную часть своего отдают Ту-214
Нужно было заниматься постепенной локализацией производства ПКИ в РФ. Время на это было.Нужно было запрещать ставить импорт. Тупо запрещать. И все бы сделали. И Погосян бы финансировал производство и сертификацию и самолет бы точно так же летал.
И как Вы это себе представляете?Нужно было заниматься постепенной локализацией производства ПКИ в РФ. Время на это было.
А Погосян, который обещал сделать самолет (почти) без бюджетных расходов, собирался нести финансовую ответственность? Хоть за что-нибудь?При этом за результат никто финансовой ответственности нести не собирался!
РасползешьсяЯ из тех, кому приходится подписывать технические отчеты инженеров и научные отчеты контрагентов.)
Кстати, ясному и краткому изложению мысли .способствует написание текстов на английском языке, на нем особо мыслью по древу не расползешься, если сам не англофон, к тому же нужно следовать правилам написания предложения, чтобы не ставить телегу впереди лошади. )
А десяток других погосянов, которые брали и в отличие от МАП ничего так и не сделали?А Погосян, который обещал сделать самолет (почти) без бюджетных расходов, собирался нести финансовую ответственность? Хоть за что-нибудь?
Мой сосед по двору - тоже. После 1 семестра в стационар.P.S. А в Физтехе мой одноклассник крышей уехал, капитально так...
И которые берут сейчас и "сдвигаются вправо".А десяток других погосянов, которые брали и в отличие от МАП ничего так и не сделали?
Господи, да 20ка была как профилакторийМой сосед по двору - тоже. После 1 семестра в стационар.
0) Эта история в вашем изложении звучит более вменяемо, чем истеричные вопли многих других "российские производители не захотели работать". У производителей авионики не было собственных денег на сертификацию.Нет, не сам. Хотя, и он об этом говорил. Был конкурс среди комплектантов, одним из условий которого была солидарная ответственность за сертификацию. Согласились лишь в УКБП, остальные (согласно Вашей квалификации) "оборзевшие монополисты" предлагали оплатить им проектирование, производство и сертификацию ПКИ, которые они благосклонно согласятся провести. При этом за результат никто финансовой ответственности нести не собирался!
Впрочем, всё как и сейчас...
У вас-то, наверняка, все сдвигается только влево, средства экономятся, а характеристики продукта много лучше ожидаемых. Не?И которые берут сейчас и "сдвигаются вправо".
Может надо было тупо строить Ан-148 на ВАСО в разумных кол-вах? Тогда и было бы видно какой самоль эффективнее в эксплуатации!?Тот же АН-148 использовал в основном свое и как то обошелся без этих проблем (ну Украинское тогда было своим)
У меня цены на лекарства, ЖКХ и еду растут намного быстрее, чем индексируется пенсия. Такая вот экономия средств.У вас-то, наверняка, все сдвигается только влево, средства экономятся, а характеристики продукта много лучше ожидаемых. Не?