При гос. финансировании главное - истратить выделенные деньги. Это есть главный результат. И да, работать нужно и завтра и послезавтра и так далее.Да-да-да... Постоянно это слышу от людей с определённым мировоззрением.
"Цель - ничто, движение - всё!"
При гос. финансировании и полном отсутствии ответственности за результат двигаться можно бесконечно.
То есть вопрос был в отсутствии необходимого количества денег, а не в злобных "красных директорах"? (Хотя, уверен были и такие идиоты, да они и сейчас кое-где ещё есть.)Виноградов говорил, что обращались.
Но все ломили дикие цены на разработку и поставки + расходы на сертификацию собственно изделия, на подготовку производства и сертификацию оного производства.
И никаких рисков на себя принимать не желали.
Если бы ГСС пошли по этому пути, то вылетели бы в трубу ещё до подъёма первой машины.
А теперь представьте количество поставщиков, и какие суммарные расходы пришлось бы нести разработчику самолёта.
И ведь были ещё попытки загнать ГССников в поставки 2-го уровня. Если мне память не изменяет, то в качестве примера приводился какой-то отечественный производитель теплоизоляции. "Вы нам обеспечьте поставку качественного сырья - тогда сделаем. Может быть".
Как вам такое?
И что, вы их можете удовлетворить? И "тогда" могли?
Я имею в виду полное импортозамещение.
У нас было соперничество Физтех - Физфак. Шутили - на физфаке _хочешь учиться будешь, не хочешь не будешь_, на физтехе _хочешь будешь, не хочешь заставим_.Мой сосед по двору - тоже. После 1 семестра в стационар.
Так это зависит от требований. Погосян взял наличное на мировом рынке и нарисовал такие требования что под них не подошло ничего существующего. А скажем разработчики АН-148 взяли то что было в стране и привязали ТЗ к этому и получили в целом более менее отечественный (считая УА и РФ одной страной для простоты) самолет.Дискуссия ушла не в ту сторону.
Простой банальный пример на любом продукте.
приходишь на производство - обладающее некими компетенциями.
приносишь идею что тебе надо.
Заказчик платит за разработку, Заказчик платит за сертификацию
Заказчик платит за выбор решений, документацию, ввод в работу и производство.
производство в итоге выдвигает какой то ценник на какую то серию.
понятно что хочется часть затрат переложить на кого то.
Отсюда и стоимость разработки с нового борта по мировым ценникам...
пока всех проплатишь...
При создании ССЖ не было задачи создать отечественный самолёт, проект был исключительно коммерческим.А скажем разработчики АН-148 взяли то что было в стране и привязали ТЗ к этому и получили в целом более менее отечественный (считая УА и РФ одной страной для простоты) самолет.
То есть заведомо провальным -- см.пред.пост.При создании ССЖ не было задачи создать отечественный самолёт, проект был исключительно коммерческим.
С чего бы? Откуда такой вывод?То есть заведомо провальным -- см.пред.пост.
Задумка была хорошей, но не получилось.Оттуда... то есть по итогу... а изначально "по постановке задачи".
Если брать общую картинку, то задумка была "явно недодумана".Задумка была хорошей, но не получилось.
Если это был ФАЛТ, - то в Жуковском.P.S. А в Физтехе мой одноклассник крышей уехал, капитально так... На авиационном отделении, кстати; уже и не помню где оно было.
Вы не путайте свое послезнание в 2024 и принятие решений в начале 00-хЕсли брать общую картинку, то задумка была "явно недодумана".
...а может и наоборот, мы же целей "задумщиков" не ведаем...
Да я особо не путаю...Вы не путайте свое послезнание в 2024 и принятие решений в начале 00-х
И да, и нет.Да я особо не путаю...
...если найдете, что я на эту тему писал на авиапорту, то увидите...
Хотя, у гусарова может где и сохранилось.
P.S. А вообще-то этот аргумент с "послезнанием" стал очень расхожим... Вы не находите?
Помните -- "Да ты колдун проклятый!" (ц)
Вы бы под кредит такого рода свою хату допустим в москве-подмосковье подставили бы? Под мифические потребности ОАК?Эта же Организация - производящая - банально шины для Авиатранспорта. должна обивать пороги минпромторга - с целью получения субсидий и кредитов
для закупа новых линий
Да менеджмент проекта был слабоват, но сам план был реалистичен...Если брать общую картинку, то задумка была "явно недодумана".
...а может и наоборот, мы же целей "задумщиков" не ведаем...
При создании ССЖ не было задачи создать отечественный самолёт, проект был исключительно коммерческим.
Все выгребали как могли. Погосяну банально никто не поверил, поэтому и отношение было такое.Если брать общую картинку, то задумка была "явно недодумана".
...а может и наоборот, мы же целей "задумщиков" не ведаем...