Отечественный авиапром - общая дискуссия

При гос. финансировании главное - истратить выделенные деньги. Это есть главный результат. И да, работать нужно и завтра и послезавтра и так далее.
 
То есть вопрос был в отсутствии необходимого количества денег, а не в злобных "красных директорах"? (Хотя, уверен были и такие идиоты, да они и сейчас кое-где ещё есть.)
Но всё таки денег у радиопрома своих тогда не было. Им не за что было тянуть всю цепочку разработки и производства.
Отвечая на вопрос: Сейчас мы не взялись, потому что не хватит людей, они заняты (у нас маленькая компания) и не из чего делать то, что написано в ТЗ, а ТЗ там были очень требовательные. Дефицит нормальной элементной базы сказывается.
А вот "тогда" можно было покупать импорт без проблем и можно было делать.
 
Последнее редактирование:
Дискуссия ушла не в ту сторону.
Простой банальный пример на любом продукте.

приходишь на производство - обладающее некими компетенциями.
приносишь идею что тебе надо.

Заказчик платит за разработку, Заказчик платит за сертификацию
Заказчик платит за выбор решений, документацию, ввод в работу и производство.

производство в итоге выдвигает какой то ценник на какую то серию.

понятно что хочется часть затрат переложить на кого то.
Отсюда и стоимость разработки с нового борта по мировым ценникам...
пока всех проплатишь...
 
Мой сосед по двору - тоже. После 1 семестра в стационар.
У нас было соперничество Физтех - Физфак. Шутили - на физфаке _хочешь учиться будешь, не хочешь не будешь_, на физтехе _хочешь будешь, не хочешь заставим_.

Физфак - 4 пары 1 курс. Физтех - до 8 разных курсов. Они на 1 курсе устраивали бут камп и по сути отсеивали народ. Ну и многие срывались вообще. Я

А как в военных училищах, кстати?
 
Так это зависит от требований. Погосян взял наличное на мировом рынке и нарисовал такие требования что под них не подошло ничего существующего. А скажем разработчики АН-148 взяли то что было в стране и привязали ТЗ к этому и получили в целом более менее отечественный (считая УА и РФ одной страной для простоты) самолет.

А так мы все знаем как отсечь своих. Нужно выкатить нереальные ТЗ. ВОт спрашивается зачем было шины то импортные ставить если свои производились, там то какие супер проблемы? Или кресла пилотов? Или там стекла для иллюминаторов? Это именно ТЗ так написали чтобы свои не прошли.
 
stranger267, заказавшим проект нужны были красивые отчеты...
Ну и что по-Вашему красивей -- "неимеющийаналогов" или "сответствующийуровнюразвития"??
Погосян выполнял задачу и делал то, что от негоожидали высокие верха...
А задачу развития отрасли (а пожалуй гораздо шире, чем одной отрасли) не смог бы в одиночку не только теперешний МАП, но и советский МАП.

Кстати, ведь МАП-а не наказали, а, скорей, наградили?
Значит, в процессе оценки его деятельности он получил как минимум "met expectations"
 
Последнее редактирование:
При создании ССЖ не было задачи создать отечественный самолёт, проект был исключительно коммерческим.
 
Оттуда... то есть по итогу... а изначально "по постановке задачи".
 
Тогда взгляд с другой стороны.

некая Организация - производящая - банально шины для
Авиатранспорта. В 2010 году

При появлении Информации о том, что собираются производить Новый борт
При должном подходе будет обивать все возможные пороги, пробуя пролезть в прожект,
сулящий повышение оборота в деньгах, какую то загрузку производства.

потому как рынок наш маленький.

Эта же Организация - производящая - банально шины для
Авиатранспорта.

должна обивать пороги минпромторга - с целью получения субсидий и кредитов
для закупа новых линий,
Для производства колес на A320/737/777/350 и далее по списку.
С сертификацией за свой счет.
Затем придя к Аэрофлот текникс и говоря - ребята вот колесики на 737. Они у нас стоят с учетом курса уже меньше
вот сертификат, вот объемы.

Как мы видим - пока никто не шевелится особо.
Хотя компетенции позволяют делать определенный набор расходников на все популярные борта в РФ
 
Вы не путайте свое послезнание в 2024 и принятие решений в начале 00-х
 
Вы не путайте свое послезнание в 2024 и принятие решений в начале 00-х
Да я особо не путаю...
...если найдете, что я на эту тему писал на авиапорту, то увидите...
Хотя, у гусарова может где и сохранилось.

P.S. А вообще-то этот аргумент с "послезнанием" стал очень расхожим... Вы не находите?
Помните -- "Да ты колдун проклятый!" (ц)
 
Реакции: SDA
И да, и нет.
С одной стороны, даже стоячие часы дважды в сутки показывают правильное время.
С другой стороны, уровень планирования и компетентности управления неуклонно снижается, поэтому сколь-либо длительное планирование невозможно.
 
Вы бы под кредит такого рода свою хату допустим в москве-подмосковье подставили бы? Под мифические потребности ОАК?
 
Реакции: SDA
Все выгребали как могли. Погосяну банально никто не поверил, поэтому и отношение было такое.
Все думали, что сейчас будет проект туполевской линейки, где 2 из 3 типов уже в серии были.

Параллельно также все думали, что МиГ-АТ пойдет, а не Як-130.

А в итоге в кабинетах все переиграли как надо нужным людям.