Отечественный авиапром - общая дискуссия

Такая она коммерция, Карл!
Не совсем. Это больше курс либеральной политики тех лет, когда почему-то делали вид, что RRJ очень нужен в Европе. Первые консультации с ЭйрФранс несколько приземлили руководство, но Аннушка уже разлила масло. Дальше завертелись такие шестеренки, что назад пути не было.
 
План был не в этом, а в использовании широкой международной кооперации - это главная фишка плана.
 
Эта кооперация преследовала 2 цели - продавать самолет в Европе и Америке и обслуживать там же местными силами.
Под это дело и подтянули Боинг как консультанта и аудитора, поставщиков комплектующих, манагеров.
Только никто нас там не ждал, там своего навалом с запасом - оттянули кадры с военных программ и слава богу.
 
Что-то смахивает на теорию заговора... по моему мнению, просто менеджмент не вытянул, а потом еще и геополитика вмешалась.
 
Кооперация использовалась как инструмент. План был показать что мы можем. Можем лучше других! Вот последние 2 слова были явно лишние. Ничего плохого в плане " Мы можем" нет и не было. Просто надо было не рвать тельник и не убеждать самих себя а просто сделать и заявить: сделали что смогли. 11-12 окт летел и на ССЖ с Азимутом и В737 Победы. Особой разницы как пассажир не ощутил. Вот не было бы этой дикой и глупой пропагандистской компании, проект бы по иному сегодня воспринимался: смогли вот это, и это уже лучше чем ничего.
 
Только никто нас там не ждал
Странно, что кто-то всерьез рассчитывал, что "за какие -то" заслуги ему уступят долю рынка...
Ещё году в 88--м (или около того) Муравленко на крупном сборище-совещании громко заявил "никто нас на западе не ждёт и никому мы там не нужны... Наоборот!"
Его предпочли старательно не услышать, а кто услыхал -- постарались к двухтысячным забыть.
"Так было надо!" (Ц)
 
Вы знаете, все теории о "тайной ложе" бледнеют и меркнут по сравнению с объективной реальностью победившей "явной лажи"...
 
Так у нас все промышленные проекты последних 30 лет в таком духе сделаны.
Есть прослойка между верхами и низами, которая придумывает проекты и на них зарабатывает.
 
К концу 90-х до, примерно, 2010-х еще были иллюзии на этот счет у многих — свободный рынок, игра по общим правилам, честная международная конкуренция,... Даже сейчас некоторые в это верят, даже на этом форуме...
 
"никто нас на западе не ждёт и никому мы там не нужны...
Очевидно, да.
А кто-то эти правила изучал? Скорее, их каждый сам придумал, какие хотел.
 
В цепочке между этим и "нас там ждут" потеряно одно немаловажное звено.
 
Реакции: SDA
Обстановка такая, что дальше следующего понедельника лучше не загадывать...
 
А теперь вспомните, что примерно до 2019-2020 года межремонтный период двигателей ССЖ никуда не годился, и послепродажное обслуживание - тоже. На все претензии перевозчиков ГСС гордо отвечал "вы не умеете их готовить!"
А иностранные авиакомпании вовсе не обязаны покупать недоведённый до ума товар, который принесёт им убытки - им престиж ОАК как-то по барабану.
Но виноваты, конечно же, мифические заговорщики.
 
По уму, проект "суперджета" это была возможность сократить технологический разрыв с мировыми производителями. Просто после А, в виде создания самолета должно следовать Б, в виде локализации компонентов, в виде развития ППО, создании модификаций и прочего. Но на МС-21 пошли каким то другим, странным путем. Да и никто глобальных целей не ставил, все решали свои сиюминутные задачи.
 
Я ведь уже писал, что не потянул менеджмент...