Т.е. в 1970-80-х американский авиапром строил машины, которые и в 2024-м летают ))))
Я не очень понимаю, чем Вы возмущены или хвастаетесь... У меня в хозяйстве есть двенадцатилетнего возраста автомобиль, который не приносит особых проблем, характеристиками и комфортом радует, а сервис и запчасти доступны. Что я делаю не так?
P.s. Вроде как Вы сами летаете. Какой у Вас собственный самолет? Марка, модель, год выпуска.
В 1970х строили самолеты которые много лучше тех что строят сегодня.
У меня (клуб на 5 человек) Cessna 182 RG Turbo, ничего сравнимого сегодня на рынке нет вообще.
- чистый вес 1950, макс посадочный 3100, взлетный по бумагам 3100 но на практике 3250 так как просто на тот год FAA не натянуло разрешение взлетный вес увеличить на 150 (фунтов)
- турбо нормализованный двигатель. То есть по всему он атмосферный без заморочек но на высоте давление поддерживается на входе как на уровне моря. В итоге потолок FL 22
- убирающиеся шасси, скорость 150 - 170 узлов на высоте
- кислород встроен
- GPS и автопилот с вертикальной навигацией
Сегодня цессна RG не делает, что есть - 182 Turbo, с макс весом для посадки 2950 (взлетный 3100), двигатель турбо то есть заморочки с топливом так как макс давление выше, вес пустого (и это не RG) больше 2000 фунтов, цена... тут удавиться проще, скорость 140.
А, и у моего кросс винд 17 и для полета нужна работа хотя бы одной мигалки, у новой кросс винд 15 и лететь нельзя если не работает хоть одна мигалка на крыльях (а на хвосте они не сертифицировали).
Есть в природе Cirrus 22 TURBO. Дико тяжелый, с длинным пробегом, известен сложностью в посадке, циррус требует отдельного тренинга для него минимум 10 часов и отдельно тренинга по G1000, шасси не убираются, скорость на высоте можно разогнать под 200 но и расход будет, стоимость эксплуатации почти в 2 раза выше чем у TR182 нашего.
И так во всем. Все новое кроме двигателей (они стали получше) большое дерьмо. И все это спасибо сертификаторам. Безопаснее самолеты не стали а вот дороже стали примерно в 5 раз. И хуже.