Отечественный авиапром - общая дискуссия

...не знаю кто кроме французов на сие согласился.
А кого-то спрашивали?
Выбор двигателя фактически был безальтернативным. И не лучшего варианта - в Китае франки проиграли. Добавим сюда пресловутое ограничение по тяге.
Политика...
 
Реклама
Куда важнее, что он мог оказаться с CF-34.
Кстати, даже в нынешней ситуации это бы сыграло в плюс: двигатель GE куда более распространён, чем уникальная французская поделка, так что запчасти можно было бы получать, например, через Китай (CF-34 стоит на ARJ21).
CF34 был одним из претендентов (наряду с роллсовским BR700), но "отвалился" еще на раннем этапе: в финал тендера вышли SaM146 (тогда еще SM146) и PW800 от праттов с пермяками:
1741660301984.png

Видимо, у "генеральных электриков" не вышло тогда найти у нас партнера для программы?
Кстати, на так и не взлетевшем Дорнье 728/928/528, которому любят приписывать истоки Суперджета, стояли CF34. Как и на всех бразильцах с канадцами
 
Да в общем то ничего такого страшного с Байкалом не видать. Кроме того что снова вместо выпуска с импортными пока двигателями, вместо пробивания назад 12 местности, вместо того что самолет для России должен быть без вариантов ППП а если пассажирский то еще и с сильным противо обледенением - ничего этого нет. Зато есть успешная сертификация, ее начало, все энергия идет на эти бумажки, а конструктора - а что конструктора... они вторичны бумажка первична.

Хотя пока похоже что проект доведут. При всех его странностях. Но конечно странно, такой классический простой самолет и столько времени доводить - талант нужен. Ну и про кучу странных решений я писал уже.

По уму если уж делать его
- сразу делать на 12 мест. на сертификацию снимать 3 кресла но делать на 12, и пробивать всеми рогами ногами и копытами вариант на 12
- делать с носовым колесом. Кому нужно летать по траве, просто поставят шины побольше, пожертвовав немного расходом
- сразу делать с ППП и с возможностью кидать парашютистов
- сразу закладывать анти айс хотя бы по минимуму.
- сертифицировать с тем что есть. Потом добавить свой двигатель. Но выпустить первые изделия как можно раньше. Так как еще глюков вылезет. Если самолет летать будет.
- вероятно сразу делать с предкрылками как на АН-2.

А уже потом делать вариант с хвостовым колесом и прочим. А пока еще один Грач делается. Но все эти Грачи проигрывают всем клонам АН-2 сразу и безоговорочно.
 
Конечно ничего страшного нет. А на нет самолета и суда нет. Вон и СибНИА совместно с «Русавиапром» оживились!
Ремоторизованный Ан-2 под двигатель ТВД-10Б будет готов к лету 2025 года
Что-то затея с реверсинжинирингом ТРЕ-331-12 не получила поддержку от верхов.
Оттуда:
...глава Минпромторга Антон Алиханов сообщил о планах по возобновлению производства двигателей для самолётов Ан-2. «У нас есть проект по возобновлению производства двигателей ТВД-10. Они как раз могут быть использованы для ремоторизации Ан-2 и в дальнейшем модернизации этих самолётов», – сказал он.
Только вот странно это слышать после 10 лет ввода в эксплуатацию ТВС-2МС.
Разве руководство отрасли не знало тогда, что Установка турбовинтового двигателя Honeywell ТРЕ-331-12 имеет высокую стоимость и ограниченные производственные мощности сделали этот вариант менее доступным для массового применения.
А мы можем посчитать сколько в среднем была стоимость дв-ля Гаррет установленного на 29 ремотоизованых Ан-2 под ТВС-2МС и сколько будет стоить возрожденный дв-льТВД-10Б?
И главное в этом замечание "Владимира Барсука, проект модернизации Ан-2 с двигателем ТВД-10Б не является конкурентом лёгкого многоцелевого самолёта ЛМС-901 «Байкал», который разрабатывает одна из дочерних компаний Уральского завода гражданской авиации. Он отметил, что ремоторизированный Ан-2 может стать временным решением на период задержек с поставками «Байкала».
 
Последнее редактирование:
"И могу сказать, что с основной задачей импортозамещения систем и агрегатов наша промышленность, что называется, в «железе» справилась.То есть сегодня все системы, все агрегаты, все необходимые элементы изготовлены и находятся на завершающей стадии наземных автономных испытаний."
"Россия обладает в полной мере всеми компетенциями в области авиастроения. При этом мы единственныев мире, кто 100% материалов, элементов, технологий, агрегатов, систем разрабатываети производит у себя в стране. Все остальные страны применяют не менее 25%, а то и до 75% в международнойкооперации."

"Кругом одни успехи", но про "Байкал" ни слова...
 
"И могу сказать, что с основной задачей импортозамещения систем и агрегатов наша промышленность, что называется, в «железе» справилась.То есть сегодня все системы, все агрегаты, все необходимые элементы изготовлены и находятся на завершающей стадии наземных автономных испытаний."
"Россия обладает в полной мере всеми компетенциями в области авиастроения. При этом мы единственныев мире, кто 100% материалов, элементов, технологий, агрегатов, систем разрабатываети производит у себя в стране. Все остальные страны применяют не менее 25%, а то и до 75% в международнойкооперации."

"Кругом одни успехи", но про "Байкал" ни слова...
докладывал руководитель ОАК, "Байкал" как понимаю не по его ведомству
 
"И могу сказать, что с основной задачей импортозамещения систем и агрегатов наша промышленность, что называется, в «железе» справилась.То есть сегодня все системы, все агрегаты, все необходимые элементы изготовлены и находятся на завершающей стадии наземных автономных испытаний."
"Россия обладает в полной мере всеми компетенциями в области авиастроения. При этом мы единственныев мире, кто 100% материалов, элементов, технологий, агрегатов, систем разрабатываети производит у себя в стране. Все остальные страны применяют не менее 25%, а то и до 75% в международнойкооперации."

"Кругом одни успехи", но про "Байкал" ни слова...
И главное не забыть про поцелуй! :)
И здесь хочу отдельно поблагодарить, Михаил Владимирович, Вас за системную поддержку отечественного станкостроения. Авиастроители одними из первых пришли с заказами к отечественным производителям, поскольку специализированное оборудование для авиастроения в первую очередь попало под санкции.
 
...за системную поддержку отечественного станкостроения. Авиастроители одними из первых пришли с заказами к отечественным производителям, поскольку...
...всегда необходим направляющий посыл руководством в надлежащем направлении!
 
Реклама
Действительно!
Кому он интересен? Как впрочем и другие малые "шушлайки"...
Ну да малые, да кушают как большие. 8-)А что вы хотели, в 21 веке все прожорливые! Ан-2 в прошлом веке свояли за год, и если посчитать ресурсы в т. числе и людские, то тут надо нашему 21вековому руководству поучиться бы ! Или всю историю с созданием самолета Ан-2 подчистили уже? Если бы в те года так создовали ЛМС-901, а ведь прошло 5 лет, то ой как в те времена кто-то бы очень занервничал :rolleyes: !
 
Последнее редактирование:
Добрый день. Кто-то может дать подсказку по стартеру СТ-115Б. Экспортная комиссия требует документальное подтверждение, что данный стартер с именно буквой "Б" в окончании шифра действительно устанавливается на Гражданские вертолеты, а не только на военные. В каталогах по Ми-8/17 такого подтверждения не найти. Может у кого есть скан паспорта такого СТ-115 демонтированного с любого гражданского судна с внесенной записью о демонтаже с указанием гражданского судна? Или может кто имеет письмо от производства о предназначении данного стартера. Будем благодарны за помощь.
 
Эта музыка будет вечной (с)

Россия до 2030 года должна произвести как минимум 200 самолетов, чтобы заменить устаревающие иностранные лайнеры, сообщил глава «Ростеха» Чемезов. Программа развития гражданского авиапрома, принятая в 2023 году, предусматривает выпуск до 2030 года 994 авиалайнеров
 
Россия до 2030 года должна произвести как минимум 200 самолетов, чтобы заменить устаревающие иностранные лайнеры
Вопрос как понимать эту фразу. Особенно в сочетании с «Возможно, потребуется и больше» в материале по ссылке.
По сути все это можно воспринимать, что "объем рынка до 2030 года 200 бортов или несколько больше".
Ну тогда варианты:
1) Прошлые планы на 100500 бортов не соответствуют объему рынка;
2) Нам сказали, что больше 200 бортов, или чуть больше, бюджет финансировать не готов;
3) Подготовка к озвучиванию решения "40 бортов в год, это смех на ёлке, щас договоримся с Трампом и летайте дальше на Боингах".
 
щас договоримся с Трампом и летайте дальше на Боингах
было бы интересно посмотреть как одних пустят, а вторых - нет
рынок то у нас, конечно не сильно большой, особенно с ограничениями полетов, но все же кусок можно хороший оттяпать
 
было бы интересно посмотреть как одних пустят, а вторых - нет
Сразу живенько так представил, как затряслись в Кристал-Сити и в Лейдене. :)

рынок то у нас, конечно не сильно большой,..
"Было бы интересно посмотреть" (с - ваш) на вашу оценку российского рынка.
Сколько бортов в год ему, по-вашему, потребуется?
 
но все же кусок можно хороший оттяпать
как уже неоднократно говорилось - на данный момент в мире дефицит самолётов и в возобновлении поставок самолётов в Россию заинтересованы только авиакомпании РФ и их пассажиры

производителям в целом пофиг - "пустят" их сюда или нет
 
Реклама
производителям в целом пофиг - "пустят" их сюда или нет
Как бы не так прямо...
В России сейчас N бортов, которые закончат свой век в России. И им требуются запчасти, компоненты и прочее.
Как ни крути, бэушные самолеты в мире есть и будут. Даже спрос на б/у производителю небезразличен.
Даже при высоком спросе могут возникать отказные борта.
Высокий спрос закончится, но закрепиться на маленьком, но не мизерном рынке – дело хорошее.
 
Назад