Отечественный авиапром - общая дискуссия

Посмотрим конечно как пойдет, пока нет возможности покупать А и В, мы не более чем вилами по воде водим, можем только предполагать варианты. Пока же наверное в случае появления возможности покупать А и В:
Вариант 1 - так или иначе запрет или резкое усложнение властями возможностей для покупки импортных самолетов. Допиливание доморощенных самолетов и их постепенное осваивание со всеми вытекающими минусами. Вероятность имхо 20%.
Вариант 2 - рыдания авиакомпаний (мы в межд конкуренции, не на чем летать, отеч самолеты не надежные, их долго ждать и т. д.) и как результат закупки А и В, ну а отеч самолеты типо параллельно пусть допиливаются (на самом деле их не будет по сути). Короче возврат к 1992-2022. Вероятность имхо 80%.
 
Реклама
в продвигаемой местными "патриотами" модели изолированной от конкуренции авиаотрасли, у производителя нет никаких стимулов что-то куда-то дотягивать. единственный стимул, который у него есть - это максимально раздувать собственные расходы, чтобы получать максимальное количество бюджетных денег за каждый самолёт. а ещё разрабатывать как можно больше новых моделей (самолётов/двигателей/иных систем), чтобы опять же получать бюджетные деньги на эти разработки.

судя по тем данным, что по результатам аудита стоимость производства экземпляра мс21 уже превысила 100 млн долларов - ОАК достигает больших успехов в своей главной задаче.
Изолированную модель для местного авиапрома продвигают не "местные патриоты" как вы выразились, а страны так называемого "запада", хочу напомнить что и первый железный занавес опустили не с нашей стороны. Просто авиапром (который сейчас по факту европа и штаты) используют для давления на РФ и тут либо сдасться на полную их волю (о чем очевидно многие тут мечтают и надеется, особенно поуехи) или суметь сделать своё. Все прошлые дела по нашим самолетам вполни шли вместе с "западными" фирмами и даже импортозамещение (которое велось к сожалению очень не спешно) не предполагало в какой то обозримый срок вытеснить все иностанные самолеты с нашего рынка не говоря уже о наших самолетах с западными комплектующими, всегда эксплуатация предполагалась вместе.
Стоимость МС-21 посчитали разделив все затраты на него включая разворачивание производства на выпущенные на данный момент менее 10 бортов (пишу на память точную цифру не искал)?
 
даже импортозамещение (которое велось к сожалению очень не спешно) не предполагало в какой то обозримый срок вытеснить все иностанные самолеты с нашего рынка
так оно и сейчас не предполагает. программы создания собственного ШФЛ к счастью до сих пор нет.

Стоимость МС-21 посчитали разделив все затраты на него включая разворачивание производства на выпущенные на данный момент менее 10 бортов
нет
 
Посмотрим конечно как пойдет, пока нет возможности покупать А и В, мы не более чем вилами по воде водим, можем только предполагать варианты. Пока же наверное в случае появления возможности покупать А и В:
Вариант 1 - так или иначе запрет или резкое усложнение властями возможностей для покупки импортных самолетов. Допиливание доморощенных самолетов и их постепенное осваивание со всеми вытекающими минусами. Вероятность имхо 20%.
Вариант 2 - рыдания авиакомпаний (мы в межд конкуренции, не на чем летать, отеч самолеты не надежные, их долго ждать и т. д.) и как результат закупки А и В, ну а отеч самолеты типо параллельно пусть допиливаются (на самом деле их не будет по сути). Короче возврат к 1992-2022. Вероятность имхо 80%.
Наоборот. 80% верочтности что А и Б не допустят. И ту214 и мс21 допилят, пусть и не сразу.
 
Это путь к возрождению промышленности и страны в целом
Ок. Возродили. Дальше что?

Не важно сколько продали, важно, как обосрались!
На февраль 2025 было построен 1751 "Макс". Это за восемь лет с первой поставки. Как бы масштаб "обсера" коррелирует с масштабом процесса.

А рынок тут идет нафиг. Как вредный для всех кроме карманов владельца АК. КОторые уже никого не волнуют.
Ок. Вы производите самолеты, но бизнес авиаперевозок не интересен инвесторам. Куда будете девать самолеты? В окончательно национализированный "Аэрофлот"?

Малец, ну или Вариант 3: Кому-то можно будет покупать иномарки на внешнем рынке, а кому-то или только отечественные, или "с пробегом по России".
В конце концов, внутренний вторичный рынок для России неизбежен. Та-же "Победа" намекала, что замещаемые МС'ом "Боинги" Группы заберет. На сейчас это 36+11 "восьмисоток". Т.е. чуть больше чем собственный флот. Понадобится ли когда-нибудь "Победе" 89 бортов – вопрос. Впрочем, части из них уже сейчас 10+ лет...
 
80% верочтности что А и Б не допустят.
непонятно о каком "допуске" речь. в данный момент в России отсутствуют НПА, которые бы препятствовали ввозу и эксплуатации ВС иностранного производства. вывозить вот нельзя, а ввозить - сколько хочешь. за исключением максов, чья эксплуатация по-прежнему запрещена.
 
запрет или резкое усложнение властями возможностей для покупки импортных самолетов. Допиливание доморощенных самолетов и их постепенное осваивание со всеми вытекающими минусами.
При запрете импорта - зачем допиливать до ума свои?
 
Реклама
судя по тем данным, что по результатам аудита стоимость производства экземпляра мс21 уже превысила 100 млн долларов - ОАК достигает больших успехов в своей главной зада
А сколько была стоимость одного экземпляра этого, как его, эмэрджея, что ли?
Это не говоря про то, что кто и когда проводил аудит в ОАК, и на Иркуте в т.ч.?
Всё это собственно и есть приговор отеч авиапрому. Бракоподелки можно только попытаться заставить купить и никак иначе. Добровольно такие самолеты покупать никто не хочет. Получится ли это? Не факт. И даже скорее нет.
Так, арию "Не полетит" после 18 числа с репертуара сняли. Похоже даже "Не выпустят" до кучи тоже попала под раздачу. Теперь поют исключительно "Не купят". Волюнтаризьм, однако.
 
При запрете импорта - зачем допиливать до ума свои?
Ну хотя бы до состояния "уж как нибудь". Понятное дело, что конкурировать с западными самолетами они не могут, но с горем пополам возить паксов надеюсь смогут.
 
Их никто не спрашивает.
Ну да, зачем спрашивать бизнес с годовым оборотом в минимум триллион рублей... Мелкие лавочники...

непонятно о каком "допуске" речь. в данный момент в России отсутствуют НПА, которые бы препятствовали ввозу и эксплуатации ВС иностранного производства
В нынешних условиях логично принять зеркальные меры, блокирующие официальный ввоз "запрещенки". Разумеется для параллельного импорта сделать отдельную контролируемую "калитку". Просто чтобы потом поторговаться по поводу отмены санкций.

Понятное дело, что конкурировать с западными самолетами они не могут
Конкурировать по каким параметрам?
По экономике в эксплуатации – почему бы и нет. Грубо говоря, какие причины чтобы самолет с экипажами и техперсоналом "кушал" денег как-то не так, как А321? Другой вопрос переучивание, формирование складов расходников и запчастей. Ну и возврат инвестиций в проектирование и развертывание производства. Последнее – уже очевидно – это гарантированные потери госбюджета.
Но по "госцене" в 3,5 млрд. за новый самолет. Вполне себе экономика у эксплуатанта может сойтись.
Разумеется себестоимость ни 36, ни 72 уникальных бортов в год не может быть близка к конкурентам, выпускаемым в таких количествах ежемесячно. Но если государство готово платить...
Но да, вопрос в общих цифрах проекта. И надо быть очень сильным оптимистом, чтобы допускать его выход хотя-бы в ноль...
Ну и проблемки с линейкой лайнеров. Между 100 и 200 с небольшим плюсом у нас что ожидается? А 300+ ШФДМС? А менее 100, например 70, но реактивный? И вот по числу вариантов конкурировать не получится. Даже порождение SJ на 70 и на 130 пассажиров, при теоретически достижимых гомеопатических объемах поставок, уже слишком дорого и смысла, ИМХО, не имеет.
 
И это только за неполные полтора года
Посмотреть вложение 855654
Между первым и вторым заголовками принципиальных противоречий нет, многие это забывают. Около 1000 планировалось всего, из них порядка 500 - ОАКовских (т.е. Ростеховских).
Вот "свежее" заявление от Чемезова - действительно говорит о других цифрах. Но, предполагаю, опять-таки касается только ОАКа/Ростеха (т.е. без учета УЗГАшных Ладог, Байкалов и прочих Освеев). И, очевидно, они более реалистичны. Ждем-с новой редакции "Программы-2030"... Там всё и прояснится
 
Грубо говоря, какие причины чтобы самолет с экипажами и техперсоналом "кушал" денег как-то не так, как А321?
Для начала - надёжность (межремонтные интервалы, частота внезапных отказов). Сколько нам потребуется МС21, чтобы заместить условные 42 738 в Победе сохранив расписание? Сколько они будут стоить?
Далее - расход топлива (вес, аэродинамика, качество двигателей). Сколько керосина победа сжигает сегодня и сколько она будет сжигать заменив 738 на МС21?

Но по "госцене" в 3,5 млрд. за новый самолет. Вполне себе экономика у эксплуатанта может сойтись.
А если их раздавать эксплуатантам бесплатно, то вообще замечательно выйдет. Раздадут таким льготным образом первую сотню МС21. Но дальше то что делать? Не может же платить бюджет за самолёты вечно. Это заведомо порочный подход.
 
А если их раздавать эксплуатантам бесплатно, то вообще замечательно выйдет. Раздадут таким льготным образом первую сотню МС21. Но дальше то что делать? Не может же платить бюджет за самолёты вечно. Это заведомо порочный подход.
когда А-220 сначала отжали у канадцев, а потом бесплатно отдавали прибалтам на обкатку, это никого из "истинных тщетлан" не смущало.
А как разговор зашел про ОАК, так сразу "кошмар-караул"
 
Реклама
Ок. Возродили. Дальше что?


На февраль 2025 было построен 1751 "Макс". Это за восемь лет с первой поставки. Как бы масштаб "обсера" коррелирует с масштабом процесса.


Ок. Вы производите самолеты, но бизнес авиаперевозок не интересен инвесторам. Куда будете девать самолеты? В окончательно национализированный "Аэрофлот"?

Малец, ну или Вариант 3: Кому-то можно будет покупать иномарки на внешнем рынке, а кому-то или только отечественные, или "с пробегом по России".
В конце концов, внутренний вторичный рынок для России неизбежен. Та-же "Победа" намекала, что замещаемые МС'ом "Боинги" Группы заберет. На сейчас это 36+11 "восьмисоток". Т.е. чуть больше чем собственный флот. Понадобится ли когда-нибудь "Победе" 89 бортов – вопрос. Впрочем, части из них уже сейчас 10+ лет...
Да нет, в авиакомпании страны. Которые их купят. Какие проблемы то? Делаются пошлины, типа 40% от цены нового, хотите покупайте хоть 10 летний Боинг, заплатите как за новый. И все побегут за своими самолетами. КОторые прекрасно обеспечивают все нужды в перевозках.
 
Назад